Газета Спорт-Экспресс № 17 (1916) от 26 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 января 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧТО ТАМ У СОСЕДЕЙ

Виктор ЛЕОНЕНКО

ТЕРПЕТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ - В ЭТОМ ЕСТЬ КАЙФ

Один из самых популярных и титулованных украинских игроков, в недавнем прошлом - трижды подряд футболист года, 29-летний форвард киевского "Динамо" Виктор Леоненко, арендованный на первую половину чемпионата-98/99 земляками из ЦСКА, готовится к сезону самостоятельно. Он ежедневно наматывает километры кросса по тропинкам старого парка...

Юрий ЮРИС

из Киева

- Такое одиночество можно назвать гордым?

- (Смеется.) Не знаю, не знаю... Правильно, наверное, его будет назвать вынужденным, хотя оно меня не слишком-то и обременяет. Я в футболе живу, кажется, уже целую вечность и имею представление, как поддерживать необходимые физические кондиции. К тому же сейчас занимаюсь под контролем одного очень знающего специалиста, без преувеличения, футбольного профессора.

- Заинтриговали. Фамилию назовете?

- Нет, пусть это будет моей маленькой тайной.

- Однако в группе тренироваться, согласитесь, все-таки и легче, да и веселее.

- А мне не нужно, чтобы было легче. Наоборот, заставлять себя терпеть в одиночестве - в этом есть какой-то особый кайф.

- Вы были арендованы армейцами у "Динамо" в компании с Сергеем Беженаром и Павлом Шкапенко. Теперь первый, судя по всему, рассчитывает на трудоустройство в новом клубе Давида Кипиани - бельгийском "Мехелене", а второй отправился в "Уралан" к Павлу Яковенко и, весьма вероятно, наденет весной футболку обновленного калмыцкого клуба. И только вы остаетесь пока не у дел. О продлении аренды в ЦСКА речи не шло?

- Видимо, нет, раз я об этом ничего не знаю и тренируюсь не в ЦСКА.

- Может, армейские тренеры остались недовольны вашей игрой в первой половине чемпионата?

- Лучше всего, конечно, спросить об этом у самих тренеров, но по моим субъективным ощущениям, оставшимся после сезона, я в составе ЦСКА не был лишним и, не сомневаюсь, помог бы этому клубу и во втором круге. Скорее всего тут дело в другом: армейцам просто не по карману арендовать меня дальше, не говоря уже о том, чтобы выкупить мой трансферный лист у "Динамо".

- Сколько же он может стоить?

- Точную сумму не назову, но определенно знаю, что для наших, украинских команд, я футболист слишком дорогой.

- А продолжить карьеру в динамовском клубе - никак?

- В основной команде, пожалуй, это уже нереально, а в "Динамо-2" - не хочу. Эта команда играет в первой лиге, и никаких турнирных задач перед ней не стоит. (По регламенту украинского чемпионата две команды, представляющие один клуб и фактически имеющие общую заявку, в высшем дивизионе сойтись никак не могут. - Прим. Ю.Ю.) К тому же и там нет гарантий, что не придется сидеть в запасе: ведь и главное "Динамо", и "Динамо-2" играют по канонам одного тренера.

- У вас не сложились отношения с Валерием Лобановским?

- С чего вы это взяли? Семьями мы, конечно, не дружим, но отношения самые нормальные: он - тренер, я - футболист, и этим все сказано. Тренер предъявляет свои требования, задача футболиста - их беспрекословно исполнять. И если его не устраивает моя игра - обижаться не имею права.

- Зато в свое время на вас очень обижался Йожеф Сабо - главным образом, за лишний вес, который, по его мнению, и мешал вам играть в полную меру отпущенного Богом таланта.

- По моим многолетним наблюдениям, это - едва ли не самая распространенная в футбольном мире тренерская придирка. Чуть что не так, сразу возникают разговоры о лишнем весе, хотя вопрос очень индивидуальный, и никакие шаблоны здесь неприемлемы. Я, например, свои 76-77 килограммов всегда считал нормой, потому что, как только искусственно сгонял этот вес, сразу возникали проблемы.

- Интересно, какие?

- Например, кровавые круги перед глазами на тренировках и в матчах. Приходилось думать не о том, как лучше проделать работу, а о том, как бы дотянуть до финального свистка.

- С учетом того, что далеко не все игроки первого состава "Динамо" поехали на Кубок чемпионов Содружества, возможность вашего участия в этом турнире не рассматривалась? В прошлом году, помнится, вы приезжали в Москву и даже там забивали...

- Нынче об этом и речи не шло. Но сожалений по этому поводу у меня нет никаких. Выступать на жестком синтетическом покрытии с моими прошлыми травмами голеностопа и колена - значит подвергать себя риску, абсолютно ничем не оправданному в положении, когда нужно думать о продолжении карьеры.

- Говорят, к вам недавно проявлял интерес "Ганновер", однако вы отказались даже поехать туда на просмотр. Почему?

- Предложение поступило как-то внезапно, я только-только в отпуск ушел. Впрочем, с этим еще можно было бы смириться и отправиться "на разведку". Главная же причина, которая удержала от этого шага, заключается в другом: вторая германская бундеслига - все-таки не мой уровень. Насколько я знаю, Анатолий Канищев, вернувшийся сейчас из "Спартака" в "Аланию", тоже отказался от предложения "Ганновера" - и абсолютно правильно, считаю, сделал. Переоценивать себя, конечно, плохо, но недооценивать - еще хуже.

- С тех пор как вы перестали выходить на поле в составе киевского "Динамо", другие предложения из-за рубежа у вас были?

- Несколько раз звали в израильские клубы, но ехать туда мне хочется меньше всего. Хотя с адаптацией в этой стране, наверное, никаких проблем не возникло бы - там вон сколько наших играет.

- А чем вас Израиль не устраивает?

- Израильский чемпионат по игровому уровню ничуть, как мне кажется, не выше нашего, украинского. Это одно. И второе: маловероятно, чтобы там нашелся клуб, готовый выложить за мой трансфер те деньги, которые устроят "Динамо", и заключить личный контракт, который бы устроил меня.

- Что для вас все-таки главное: уровень чемпионата, имя клуба или финансовые условия личного контракта?

- Такая постановка вопроса мне представляется не совсем правомерной, потому что никакого "или-или" в данном случае быть не должно. Я рассуждаю так: если клуб именит и авторитетен, то он вряд ли позволит себе мелочиться, приглашая футболиста, который ему действительно необходим.

- Достойное предложение, скажем, от солидного российского клуба вы бы приняли?

- Если бы оно устроило и "Динамо", и меня - несомненно. Тем более что российский чемпионат мне знаком не понаслышке.

- А в Европе где бы хотели играть?

- В Испании, Германии, Англии, Франции... Только обязательно в команде высшего дивизиона.

- Межсезонье пролетит незаметно. Не опасаетесь так и остаться до весны кроссменом-одиночкой?

- Очень надеюсь, что этого не случится. Динамовский клуб прилагает усилия, чтобы моя карьера имела достойное продолжение. Сейчас со дня на день жду факсы из двух зарубежных клубов.

- Каких, конечно, не скажете?

- Разумеется, не скажу: хотя бы ради того, чтобы не сглазить.