Газета Спорт-Экспресс № 22 (1921) от 1 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 февраля 1999 | Теннис

ТЕННИС

AUSTRALIAN OPEN-99

КАФЕЛЬНИКОВА ИЗМЕНИЛИ ЖЕНИТЬБА, РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ И НОВЫЙ ТРЕНЕР

Пресс-конференция победителя Australian Open-99 началась довольно неожиданно: Евгений вежливо попросил репортеров не слишком его задерживать, так как через три с половиной часа ему надо было вылететь во Франкфурт, чтобы сделать там пересадку на рейс до Марселя, где он выступает в очередном турнире.

- Чем вы можете объяснить то, что вам сегодня удалось выиграть 9 геймов подряд?

- Я не знаю, что произошло с Томасом. Моя же тактика была простой: отбивать на другую сторону столько мячей, сколько возможно. Только в этом случае у меня был шанс победить. Плюс мне еще удалось сломить соперника психологически. Хотя после первого сета я, признаться, на это мало надеялся. У Томаса получались фантастические удары справа и слева под любым углом. К тому же он был свежее, поскольку отдыхал перед финалом на день больше меня.

- После полуфинала вы сказали, что Томас иногда не выдерживает напряжения упорной борьбы. Может быть, именно это произошло сегодня?

- Лучше спросить у него. Я же могу сказать только, что, наверное, все-таки у меня больше опыта участия в подобных матчах.

- Можете ли вы сравнить свои ощущения после этой победы и после "Ролан Гаррос"-96?

- Выиграв свой первый турнир "Большого шлема", я как-то не сумел это по-настоящему почувствовать. Сейчас же все иначе. Может, потому, что провел здесь несколько трудных матчей - например, против Столтенберга и Павела. Конечно, было бы замечательно выиграть, скажем, еще один "Ролан Гаррос". Но стать победителем другого чемпионата "Большого шлема" еще приятнее.

- Много ли у вас шансов стать чемпионом Уимблдона и US Open?

- Про Уимблдон не знаю. Конечно, иногда чудеса случаются, но "подача - выход к сетке" - это не мой стиль, поэтому мне тяжело победить на траве в 7 пятисетовых матчах подряд. На US Open, наверное, у меня больше шансов.

- Получив чемпионский трофей, вы поблагодарили Пита Сампраса за то, что он дал вам возможность подержать его. Считаете, что, участвуй Сампрас в этом Australian Open, вам бы не удалось победить?

- Было бы гораздо тяжелее. Пит всегда здесь главный фаворит. Его отсутствие подарило возможность многим, в том числе и мне.

- Говоря так, вы не преуменьшаете свое достижение?

- Возможно, но ведь в начале я играл не так здорово, как в конце. Это касается и подачи, и ударов с отскока, и других компонентов. Но у меня еще есть потенциал. Год еще только начался, и я надеюсь его реализовать.

- Был ли момент, когда вы подумали, что не сможете победить сегодня?

- После матча с Томасом Хаасом я чувствовал себя утомленным, но знал, что необходимо сконцентрироваться всего на один, последний бой. Это мне помогло.

- Чем все-таки объясняется то, что за последнее время ваша игра так сильно изменилась в лучшую сторону?

- Важнейшую роль сыграли женитьба и рождение дочери. Я избавился от какого-то пресса, который давил на меня. Теперь мне легче приспосабливаться к окружающей обстановке, да и вообще я стал счастливее. Чувствую себя так, будто готов перепрыгнуть через Великую китайскую стену. И, конечно, дает свои плоды работа с Лэрри.

- Вы выиграли турнир. Собираетесь побриться?

- Пока нет времени - нужно спешить в аэропорт.