Газета Спорт-Экспресс № 25 (1924) от 4 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 февраля 1999 | Хоккей на траве

ХОККЕЙ С МЯЧОМ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Константин ЗАЛЕТАЕВ

ЭТОТ CЕЗOH ХОЧЕТСЯ ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ

Владимир ЮРИН

из Архангельска

Любая травма для хоккеиста - трагедия. А травма, полученная на чемпионате мира, - трагедия вдвойне. Понятны чувства, которые испытывает сейчас Константин Залетаев: нелепое столкновение оставило его за бортом мирового первенства.

- Константин, что же случилось в том злополучном эпизоде?

- Все произошло чисто случайно. Я отдал пас Николаю Яровичу и стал смещаться к центру. В это время защитник сборной Казахстана тоже изменил направление и въехал мне в опорную левую ногу. В первый момент я не думал, что травма настолько серьезна, показалось, что просто забита мышца. Я сразу уехал в раздевалку, а там врач команды Борис Сапроненков сказал, что у меня порваны связки.

- До этого у вас бывали такие тяжелые травмы?

- Этот год вообще хочется вычеркнуть из памяти. Только-только с помощью массажиста нашей сборной Игоря Ануфриева залечил аналогичную травму на правой ноге - и на тебе!..

- Что вас ждет в ближайшем будущем?

- В течение трех недель мне вообще запрещено нагружать ногу. Потом будут "закачивать" колено. По всей вероятности, сезон для меня закончен. Страшно расстроен. Чемпионат мира - это вершина, к которой стремится каждый хоккеист, и очень обидно получить травму именно на нем. На та сборная имеет сейчас великолепные шансы выиграть чемпионский титул, и мне хотелось бы вместе с ребятами испытать радость большой победы.

- Как отнеслись к этому печальному известию в "Каликсе"?

- Вчера мне звонил президент клуба. Он тоже очень расстроен. Я его прекрасно понимаю, в чемпионате Швеции начинаются решающие игры, и он на меня очень рассчитывал. Сегодня он прилетает в Архангельск.

- Готово ли руководство клуба помочь вам с лечением?

- Безусловно. Поскольку здесь нет возможности сделать снимок поврежденных тканей, сразу по приезде в Каликс меня обследуют более тщательно и назначат курс лечения.

- В России вы защищали цвета красногорского "Зоркого" - лидера отечественного хоккея тех лет. В Швеции же вы выступаете за клуб, прямо скажем, не ведущий. Нет ли желания перейти в более именитую команду?

- Конечно, те три сезона в "Зорком", за которые мы выиграли все, что возможно - чемпионаты и Кубки СССР и России, Кубок европейских чемпионов, Кубок мира, - были одними из лучших в моей биографии. После этого все игроки основного состава разъехались кто куда. Первые три года в Швеции мне было очень тяжело психологически, ведь я привык только выигрывать. Как мне кажется, жажда победы - в крови любого русского игрока. Шведы в этом отношении - полная противоположность. Проиграли, переоделись и забыли. Я же всегда тяжело переживаю поражение. Сейчас нас в команде трое русских: я, Слава Архипкин и Сергей Глухов. Вот с ними мы и пытаемся ставить какие-то задачи на каждый матч.

- А что вообще собой представляет ваша команда?

- Каликс находится далеко на севере страны, до ближайшего клуба высшей лиги 700-800 км. Никакой швед не поедет в такую даль. Поэтому руководство клуба покупает русских и финских игроков. В составе сборной Финляндии два моих одноклубника - Юкка Охтонен и Маркку Килпеляйнен.

- Не думаете о возвращении в Россию?

- Конечно, хотелось бы поиграть в том же "Зорком". Но сейчас по большому счету команды нет. Если бы как минимум 4 - 5 человек из той золотой команды вернулись, то тогда можно было бы ставить высокие цели. В этом плане правильно поступил "Водник": пригласил игроков, заинтересовал их материально, обеспечил жилплощадью. Опять же тренер прекрасный. Только играй.

- "Зоркий" вновь возглавил Евгений Манкос. Предположим, он пригласит вас к себе. Примете это предложение?

- Очень сложный вопрос. Есть чисто бытовые проблемы. Мой сын уже второй год ходит в шведскую школу, жена работает, у них сложился свой круг общения. Мне самому очень нравится в Каликсе, там живут приветливые люди. В России, к сожалению, очень много проблем и с финансами, и в бытовом плане. Уезжал я при одной ситуации, а сейчас все по-другому. Многим моим соотечественникам не хватает денег даже на еду. А в Швеции я спокоен за свою семью. Так что, пока есть силы, продолжу играть там. В дальнейшем, не исключено, буду работать тренером. Но о возвращении в Россию пока не думаю.