Газета Спорт-Экспресс № 32 (1931) от 12 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 февраля 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

СРЕДИ НОВИЧКОВ "ЖЕМЧУЖИНЫ" ЕСТЬ ДАЖЕ КАМЕРУНЕЦ

Шесть новичков привез Анатолий Байдачный на кипрский сбор. Правда, контракты с "Жемчужиной" есть только у двух игроков.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Аянапы

СУАНОВ ВЕРНУЛСЯ В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ

Один из них - нападающий Руслан Суанов, в очередной раз вернувшийся в команду. На сей раз - из краснодарской "Кубани".

- В который раз вы возвращаетесь в Сочи?

- Надеюсь, что в последний. Хватит, наездился уже.

- Первый раз вы уезжали, кажется, в Камышин.

- Да, и провел у Павлова неплохие полгода. О переходе в "Энергию-Текстилыцик" не жалею. Тогда я добился прогресса в игре и даже получил приглашение от "Алании". Однако Найденов сказал, что я ему нужен. Так я вернулся в первый раз. Но в "Жемчужине" не заладилось: тренер говорил, что он меня любит, но в состав не ставил.

- Потом был Липецк.

- Да, я ехал помогать команде выходить в высшую лигу, но оказалось, что у клуба в тот момент не было возможности решать подобную задачу.

- Потом вы полгода вообще не играли. Где пропадали?

- Сначала, второй уже раз, вернулся, заключил новый контракт. Байдачный был мною доволен, но здесь я сам виноват: в марте решил уехать за границу

- Куда?

- Сначала в Чехию, в пражскую "Славию". Там я понравился, отправился за семьей, но в итоге клубы не договорились, и контракт я не подписал. Тогда люди, которые меня продавали, нашли вариант в Братиславе. В местном "Словане" я даже забил гол в контрольном матче, но контракт снова не подписал. Тогда мне сказали: "Езжай домой, летом мы тебя точно продадим - в венский "Рапид".

- Но оказались вы в "Кубани".

- Я уже в третий раз вернулся в "Жемчужину". Байдачный предложил доиграть чемпионат в Краснодаре, и я согласился. Но лучше бы не ездил: такого плохого отношения к игрокам я еще не встречал нигде. Никому мы были не нужны в "Кубани". На вопрос о деньгах следовал ответ: "Какие деньги, если вы все проигрываете?" "Кубань" в итоге вылетела из первой лиги, а я снова вернулся в Сочи.

- У вас была мечта - обзавестись своей квартирой. Она сбылась?

- Пока нет. Мечта эта и погнала год назад за границу. Но теперь я хочу остаться в "Жемчужине" надолго.

Еще один новичок сочинцев, прошлый сезон проведший в "Кубани" из Краснодара - Тенгиз Тарба. Воспитанник адлерского лицея, универсал, может сыграть на любой позиции, кроме нападающего. Вопрос с его переходом также решен. Правда, в контрольных матчах он пока не играет - в Ларнаке Тарба заболел и слег в постель с температурой 38.

ОПРЯ, ДА НЕ ТОТ

Полузащитником молдавской сборной Игорем Опрей в прошлом году интересовался ярославский "Шинник", а в этом сезоне - саратовский "Сокол". Но пока он остался игроком кишиневского "Зимбру". Сочинский Анатолий Опря не имеет к нему никакого отношения.

- Это мой однофамилец, - говорит 21-летний футболист. - Сам я в Сочи приехал еще в прошлом году, а заявили меня только летом. Прежним моим клубом был ильичевский "Портовик", играющий во втором украинском дивизионе.

- Кто вы по амплуа?

- Крайний полузащитник, но сейчас действую на месте защитника. Мне вообще-то все равно, лишь бы играть.

- Приглашение игрока из Украины в Россию сильно сказывается на его дальнейшей карьере? Если вы вернетесь домой, то к вам будет иное отношение?

- Да. За переходами украинских футболистов в российские клубы следят пристально, и игра за команду элитного дивизиона сразу делает любому украинскому футболисту имя.

ЛЕДОВСКИХ ВСЕГДА ИСКАЛ, ГДЕ ЛУЧШЕ

Голкипер Константин Ледовских - сосед Опри по номеру и новичок "Жемчужины", перебравшийся в высший дивизион из первого. Впрочем, этот мощный голкипер имеет опыт выступлений за команды российской элиты. В свое время он играл за "Уралмаш". Да и вообще в биографии этого воспитанника казахского футбола было уже довольно много клубов.

- Почему так получается, что вы очень часто меняете команды?

- Сам не знаю, но ведь обычно стремишься туда, где лучше, интереснее. Я начинал в Караганде еще в союзные времена. Затем в соседнем Экибастузе появилась команда высшей лиги Казахстана. Пригласили, пообещали место в составе. Согласился. Потом "Уралмаш", российская высшая лига. Тоже согласился такими предложениями не разбрасываются. Затем позвали в Украину, в Кременчуг. Это тоже высшая лига. "Почему бы нет?" - решил я. Была еще Тула, где тоже интересно.

- А почему вы ушли из этой команды?

- В "Арсенале" хотят создать новый коллектив, который бы решил задачу выхода в высший дивизион. Прежняя команда сделать этого не сумела, контракты у ребят закончились, и почти все разъехались.

- В Сочи контракт подписали?

- Нет, пока я на смотринах. Мне бы хотелось остаться: все-таки высшая лига.

ГЕРШУН ПОКА ДИНАМОВЕЦ, А ТОНГА НЕ БЫЛ ДОМА ГОД

Еще два новичка южан живут вместе: бывший динамовец Денис Гершун делит номер с камерунцем Патрисом Тонгой из "Коломны". Африканец, кстати, за год в России научился немного говорить по-русски. Гершун, похоже, успел неплохо изучить соседа, выступая во время беседы в роли переводчика.

- Нас в Россию привез менеджер, проживающий сейчас в Краснодаре, - рассказывает Тонга. - Мы поступили в Краснодарский институт физкультуры и стали искать работу в российских клубах. Мои земляки сейчас играют в "Черноморце". Я тоже хочу играть в высшем дивизионе и поэтому здесь, в Сочи.

- А как у вас сейчас с учебой?

- Только играю, некогда. Хочу добиться успехов в футболе.

- А почему вы оказались в России, а не в Европе, скажем?

- Россия большая, здесь большие возможности, много клубов. Я рассматриваю вашу страну как трамплин для попадания в более престижный клуб. Но пока я здесь, хочу быть полезным своим командам.

Гершун, помогающий в разговоре, замечает: "Патрис боец, каких поискать. Старается, борется. Словом, молодец".

- А как обстояли ваши дела в "Коломне"? Деньги платили хорошие?

- Это большой секрет! (Смеется.) Тайны не рассказываю никогда. Скажу только, что там я получил возможность адаптироваться к вашему футболу и стране.

"Переводчик" Тонги Денис Гершун - в прошлом форвард курского "Авангарда", а сейчас игрок, принадлежащий столичному "Динамо".

- С динамовцами у меня контракт еще на два года. Но "Динамо" я не нужен и выставлен на трансфер.

- А что так?

- Приглашал меня Голодец, с которым я прошел все сборы в основной команде. Но потом Голодца сняли, а Ярцев мне сразу сказал, что я ему не нужен. Так оказался в дубле, где доиграл чемпионат.

- Вы известны как форвард, но сочинские тренеры утверждают, что рассчитывают на вас как на полузащитника.

- Переквалифицировали меня еще в "Динамо". Я успел сыграть два контрольных матча как форвард, но потом передвинули на позицию "под нападающими". Мне так и сказали: "Какой ты форвард? Вот твое место". В Сочи вообще играю опорного хава. Уже привык, лишь бы на поле выходить.

- На судьбу не сетуете?

- Нет. "Динамо" мне дало известность. Хотя я и не проходил в основной состав, все равно доволен, что попал в свое время в эту команду. А что не получилось, так это, значит судьба такая.

- В межсезонье вы сначала оказались в смоленском "Кристалле". Почему не остались в этой команде?

- Я ездил на просмотр в Смоленск еще прошлым летом. Команда и без меня укомплектована очень неплохо. А кроме того, сейчас меня позвали в высший дивизион.