Газета Спорт-Экспресс № 40 (1939) от 22 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 февраля 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ФУТБОЛ БЕЗ МЯЧА

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР В РУЙТЕ: БРИДЖ, ПОГОНЯ И КОФЕ С МОЛОКОМ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Руйта

Рабочий день футболистов московского "Локомотива", готовившихся к сезону в германском городе Руйте, заканчивался, как правило, баней. А после ужина, если не предстоял просмотр видеозаписи игр с участием "Маккаби", ребята отдыхали. Это было золотое время для вашего корреспондента, который по вечерам совершал обходы гостиничных комнат в поисках интервью.

Уже на второй день пребывания в Руйте я решил всегда начинать свою охоту с комнаты номер 86. Здесь постоянно собирались 6-7 человек. Харлачев, Соломатин, Арифуллин, Лоськов, Оганесян, Джанашия, к которым иногда присоединялись и другие, оказались заядлыми любителями бриджа и коротали за этой увлекательной игрой длинные руйтские вечера. Разумеется, мое появление отвлекало ребят от карт, но надо отдать им должное: они с пониманием относились к нуждам и проблемам корреспондента "СЭ" и всегда вежливо и терпеливо отвечали на все вопросы.

Главный тренер "Локомотива" Юрий Семин, естественно, прекрасно знает об этом увлечении своих подопечных и относится к нему спокойно. Как-то за ужином он сказал Харлачеву: "Только не волнуйся, пожалуйста, если проиграешь в карты". Евгений ответил: "Во-первых, я чаще выигрываю. Во-вторых, если даже и проигрываю, не переживаю. Это же не футбол".

То, что ребята не законченные картежники, подтвердил и Дмитрий Лоськов. Однажды по его просьбе я занес ему в номер толстую стопку номеров "СЭ", и в тот вечер Дмитрий в бридж не играл.

Другая компания собиралась в большом холле, где трудились массажисты Александр Гасов и Владислав Баньков. Здесь стояли большой телевизор и видеомагнитофон. Лежа на массажных столах, ребята чаще всего смотрели крутые боевики, концерты Киркорова или выступления Задорнова. Разумеется, после процедуры никто сразу не уходил: интересно же, чем закончится очередная погоня на экране. Дмитрий Булыкин, Альберт Саркисян, Семен Семененко и Станислав Хотеев вообще покидали "кинозал" только к отбою - в 23 часа.

Маялся вечерами начальник команды Владимир Коротков. Он все мечтал сгонять с кем-нибудь партию в шахматы, но доску с собой не взял и найти ни у кого не мог. А вот Юрий Семин любил в это время прогуляться по безлюдным улочкам Руйта. Подышать свежим воздухом перед сном были не прочь и Игорь Чугайнов с Александром Бородюком. Вернувшись с мороза, ребята сразу же выпивали по чашечке горячего кофе с молоком и лишь потом расходились по комнатам. Программы немецкого телевидения москвичи смотрели редко, даже футбольные трансляции с участием местных команд не вызывали у них большого интереса.

Кроме меня работал вечерами только доктор команды Савелий Мышалов. Его комната, дверь в которую не закрывалась, напоминала земскую больницу. Врач все время делал футболистам какие-то процедуры, припарки, перевязки, уколы. Ребята при этом старались не показывать, что им больно, неестественно часто шутили и улыбались.

В течение двухнедельного германского сбора выходной в команде был лишь один раз. В этот день москвичи поехали на автобусе в Штутгарт и совершили набег на местные магазины. На базе все они появились с большими яркими пакетами, а после ужина вернулись к привычным картам, боевикам и прогулкам перед сном. На следующее утро футболистам "Локомотива" предстояла серьезная работа.