Газета Спорт-Экспресс № 46 (1945) от 1 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 марта 1999 | Футбол

КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРКО ИВАНОВИЧ и МИКАЭЛЬ НИКИФОРОВИЧ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Испепеляющие взгляды двух черноглазых форвардов в форме "Пари Сен-Жермен", перекошенные рты, из которых вылетали, судя по всему, непарламентские выражения... Телезрители, следившие на минувшей неделе за матчем чемпионата Франции "ПСЖ" - "Лион", который парижане проиграли со счетом 0:1, с удивлением наблюдали, как после сорвавшейся атаки партнеры едва не набросились друг на друга с кулаками. Ссору запечатлел и стопкадр, которым обычно завершаются футбольные репортажи на Саnаl+. Потом ее показали в теленовостях, в газетах появились соответствующие фотоснимки, а поскольку дела у "ПСЖ" идут сейчас из рук вон плохо, их сопроводили комментариями на тему "когда в товарищах согласья нет".

- Это не стычка, а рядовой игровой инцидент, - сказал журналистам после матча Мадар. - Я ожидал от Марко навеса, а он его не сделал. В игре нервы, случается, подводят, но после матча мы обиды друг на друга не держим. Так что считаю конфликт исчерпанным.

Во время рождественского перерыва руководство "ПСЖ" приобрело Микаэля Мадара, Ксавье Гравлена и Брюно Родригеса с расчетом на то, что они будут не только забивать, но и "заводить" команду. Пресса же окрестила эту троицу "горластым нападением". Дело в том, что все трое могут легко потерять тормоза. Так, Гравлена в этом сезоне, когда он был еще в "Монпелье", судья удалил за брань в свой адрес, Родригес, выступая в первой половине чемпионата за "Метц", получил две красные карточки за недисциплинированное поведение и драку с соперником (Игорь Яновский, правда, заметил, что корсиканец неистов только на поле). Мадар же явно потерял голову в конце матча Кубка французской лиги против "Монако". Он столь яростно реагировал на судейские решения, что тренер срочно заменил его от греха подальше.

Как тут не вспомнить, что в испанском "Депортиво", в который член сборной Франции на ЧЕ-96 попал сразу после этого турнира, он дважды - во время завтрака и на тренировке - выяснял в крайне резкой форме отношения с тренером - бразильцем Карлосом Алберто Силвой. Среди его прозвищ наряду с безобидным Мики есть и Мad Mikе. В "ПСЖ" его невыдержанный характер многим не нравится.

Хотя спортивный директор "ПСЖ" Жан-Люк Лямарш назвал конфликт в концовке матча с "Лионом" песчинкой в жизни коллектива, Марко Симоне был настроен не столь примирительно.

- Не я устроил инцидент. Каждый сам решает во время матча, как поступить в том или ином эпизоде. Я же не говорю партнерам, хорошо они играют или плохо. А права на то, чтобы изображать из себя Марадону, нет ни у кого.

Симоне, чувствуется, переживает, что как капитан не может сподвигнуть команду на великие свершения. И считает, что крепкое словцо иной раз не помешает.

- Ничего нельзя добиться, если игроки не готовы выслушивать других. В сезоне, когда я в первый раз стал чемпионом Италии в составе "Милана", в нашей раздевалке случались и драки. Здесь же, как только повысишь тон, возникают обиды. "ПСЖ" слишком открыт для публики. Футболисты должны иметь возможность спокойно отрабатывать на тренировках отдельные игровые ситуации. При этом не исключены и стычки. Но поскольку на тренировках присутствуют журналисты, малейший конфликт становится достоянием читателей, да еще в чрезвычайно раздутом виде. В Италии напряжение в три тысячи раз выше, но на базе в Миланелло журналистов пускают только в конференц-зал.

Симоне, как и защитник сборной Германии Кристиан Вернс, уже принял решение по окончании сезона покинуть "ПСЖ". Его вроде бы приглашает "Монако", но возможны и варианты с возвращением на родину.