НХЛ. Регулярный чемпионат |
Виктор КОЗЛОВ
"ФЛОРИДА" С БУРЕ И БЕЗ НЕГО - ДВЕ РАЗНЫЕ КОМАНДЫ
Наш разговор с ведущим центрфорвардом "Флориды Пантерз" Виктором Козловым состоялся за несколько часов до известия о микрооперации на колене Павла Буре, которая вывела суперзвезду из строя как минимум до 20 марта. Таким образом, Козлов, недавно отличившийся в четырех матчах подряд и повторивший рекорд клуба, остается одной из последних надежд все еще мечтающих о Кубке Стэнли "Пантер".
Игорь РАБИНЕР
из Сан-Хосе
ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ ОТ "КОЛОРАДО" РЕБЯТА ПРОСТО ОБАЛДЕЛИ
- Не могу не вспомнить ваш недавний матч с "Колорадо", когда "Флорида", ведя - 5:0, умудрилась уступить - 5:7! Как могла произойти такая катастрофа? Может, всему виной травма Буре, который не вышел на лед в третьем периоде?
- Конечно, Паша - лидер команды, но его травма ни в коем случае не может служить оправданием тому, что творилось в третьем периоде. Мы настолько поверили в победу, что расслабились и решили просто доиграть матч. За что и были наказаны. Первая же шайба "Колорадо" в конце второго периода должна была нас насторожить, но этого не произошло. А потом, когда соперник обрушил на нас лавину голов, собраться было уже невозможно.
- Кстати, в тех случаях, когда Буре выбывал из строя по ходу игр - и с "Питтсбургом", и с "Колорадо", - "Флорида" тут же начинала "валиться". Закономерность?
- Ребята на Пашу надеются. Он мгновенно стал лидером команды, который может выручить в самый нужный момент. И когда "Флорида" выходит на матч без него, все знают, что в этот день на Буре надеяться не приходится, рассчитывать можно только на свои силы. Но когда Паша находится на площадке, психология хоккеистов несколько меняется. И если он в ходе игры получает травму, остальным очень трудно перестроиться.
ТРЕНЕР НЕ СТАЛ НАС "ЗАКАПЫВАТЬ"
- На матче присутствовал хозяин "Пантерз" Уэйн Айзенга, который, по свидетельству очевидцев, после третьего гола Буре был на седьмом небе от счастья. Когда игра закончилась, команде от него досталось?
- Нет, в раздевалку он не заходил. Даже генерального менеджера Брайана Мюррея там не было. Только Терри Мюррей, главный тренер.
- Уж он-то точно был вне себя от гнева?
- Что наставник мог сказать, когда его команда вела в счете - 5:0 и уступила - 5:7? Тут никаких слов не надо. И ребята молчали, все сидели в раздевалке просто обалдевшие.
- А как Терри Мюррей в четверг выводил команду из психологической ямы?
- Перед утренней тренировкой провел собрание. На нем не кричал, а спокойно разложил все по полочкам. Сказал: "Да, очень обидно, но вы должны сделать из поражения выводы. Это не конец света, а всего лишь два потерянных очка. Теперь в течение восьми дней мы проведем пять игр, четыре из которых - с нашими основными соперниками за выход в Кубок Стэнли. В них и решится, сможет ли "Флорида" претендовать на выход в плей-офф". Мюррей прекрасно осознавал, что ребята все понимают, и кричи не кричи, а надо выводить подопечных из этой "ямы". После собрания команда, как мне показалось, с каким-то облегчением и даже воодушевлением провела тренировку. Нас не стали "закапывать", а дали возможность искупить свою вину. Тем самым Мюррей лишний раз доказал свою педагогическую мудрость, в которой я и раньше не сомневался.
О РЕКОРДЕ ЗНАЛ, НО ВО ВРЕМЯ ИГРЫ БЫЛО НЕ ДО НЕГО
- Лично вам наверняка было досадно вдвойне - при счете 5:2 в пользу "Флориды" арбитр не засчитал забитый вами гол...
- Ничего не поделаешь. В большинстве мы разыграли комбинацию, Уитни сделал мне передачу, я выкатился и бросил шайбу между щитков голкипера. Но Роб Нидермайер, который стоял перед воротами, видимо, очень резко пошел на добивание и во время броска оказался в площади ворот. Поэтому гол и не засчитали. А если бы счет стал 6:2, то мы точно довели бы встречу до победы. Потому как наступательный порыв соперника был бы сбит.
- Еще более обидно, что из-за этого сорвалась ваша рекордная серия. Вы забивали в четырех матчах подряд, тем самым повторив рекорд "Флориды". Еще одна голевая игра позволила бы это достижение превзойти...
- Ничего страшного. Будет стимул все повторить и в конце концов установить этот рекорд.
- А вообще знали о нем?
- После матча с "Торонто" от вас первого и услышал (специальный корреспондент "СЭ" в тот момент находился в командировке в Майами. И.Р.) , а затем уже и от местных журналистов. Но когда начинается игра, такие вещи из головы мигом вылетают. Вообще не понимаю, как во время матча можно держать в уме что-либо еще, кроме самой игры.
- Месяц назад вы недоумевали: вроде все в нынешнем сезоне получается неплохо, а шайба упорно не влетает в ворота. Почему вас сейчас прорвало?
- Потому что вы в это время были в Майами (смеется). А если серьезно, то какого-либо конкретного ответа у меня нет. Стала шайба линию ворот пересекать - и все. Ничего необычного по сравнению с предыдущими месяцами я не делал.
- Больше бросать не стали?
- Думаю, наоборот, даже меньше, чем раньше. Может, просто хватает терпения дождаться лучшего момента для броска? Трудно сказать. Четкого объяснения для себя я не нахожу.
- Вас не нервировали упреки журналистов за неиспользованные моменты?
- А я вообще не читаю местные газеты - берегу нервы. Хватает того, что говорит тренер. Что же касается голов... Я знал, что выхожу на лед и делаю все, что могу. Но не пересекала шайба линию ворот, и все тут! Не мог же я ее зубами туда внести.
- Какого-то комплекса из-за низкой результативности не испытывали?
- Возможно, лишь в начале сезона. А потом я проанализировал ситуацию и сказал себе примерно следующее: "Ты выкладываешься до конца, отдаешься игре на 100 процентов и даже больше? Да? Вот это - основное, а голы рано или поздно придут". Главное - не халтурить и к работе относиться так, чтобы самому не было стыдно.
БУЦАЕВ ДЕБЮТИРОВАЛ В ЗВЕНЕ С БУРЕ
- Вас выпускают на лед то в звене с Павлом Буре, то с крайними форвардами Дворжаком и Пэрришем. От чего зависят подобные перестановки?
- Мое постоянное место все-таки в центре, между Дворжаком и Пэрришем. К Паше меня тренер ставит лишь на небольшие отрезки матчей. Всю встречу я провел с ним только в его первой игре за "Флориду". Перестановки зависят от конкретных обстоятельств скажем, в матче с "Филадельфией" звено Нидермайер Уитни - Буре противостояло тройке Линдроса и в первом периоде пропустило две шайбы. Стало ясно, что невысокий Уитни не в состоянии сдержать Линдроса, и на его месте должен быть кто-то рослый. Поэтому Мюррей и выпустил меня. Вообще же вместе с Буре я выхожу на лед в основном в меньшинстве - тогда он мне и подсказывает, куда побежит и как нужно действовать.
- Вы уже можете сказать, что в любой момент точно знаете, какой маневр предпримет Буре?
- Ну что вы! Я же провел с ним всего несколько игр, а на поиски подобного взаимопонимания у людей уходят годы.
- Кто играл в тройке с Буре в матче против "Колорадо"?
- Уитни и Буцаев.
- Буцаев?! На первую же игру его поставили в звено к Русской Ракете?
- Да, и выглядел он вполне уверенно. Хоккеист-то Слава опытный и умелый, хотя пару лет и не выступал в НХЛ. Он был вызван в команду накануне матча и поселился в гостинице. Мы, конечно, как могли подбодрили его - вместе провели вечер и поужинали. Жаль, что Славе не удалось реализовать выход один на один. Забить в первой же игре, когда тебе нужно доказывать свое право на место в составе, - это большое дело. Обидно, что вскоре Буцаева обменяли в "Оттаву".
- Не боитесь, что трагедия в матче "Колорадо" сломала "Пантерз" психологически и теперь команде будет крайне сложно восстановиться?
- Действительно, эта игра не могла не сказаться на нашем настроении. Но регулярный чемпионат состоит из 82 матчей и завершается только 18 апреля, поэтому у нас есть время забыть о всех неудачах.