Андрей СОЛОМАТИН
ХОТЕЛИ С ХАРЛАЧЕВЫМ ВЫЙТИ НА КОРТ, ДА НЕ НАШЛОСЬ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК
Похоже, над Андреем Соломатиным висит какой-то злой рок. Сезон только начался, а он уже дважды попадал в руки врачей. В первом матче с "Маккаби" защитнику "Локомотива" разбили лицо, а в воскресенье в игре против "Балтики" с ним приключилась новая беда: полетели связки коленного сустава. Сегодня Соломатин улетает на обследование в Штутгарт, где, если понадобится, ему будет сделана операция. Накануне с игроком побеседовал корреспондент "СЭ".
- Что же произошло в том эпизоде, когда вы получили травму?
- Я сам толком не понял. Я выбил мяч и на долю секунды оказался в статическом положении. В этот момент игрок "Балтики", который пытался отнять у меня мяч, не устоял на ногах и упал на мое правое колено.
- Боль сразу почувствовали?
- Да, и немедленно попросил замену
- Когда поняли, что это не пустяк, а нечто более серьезное?
- Утром, когда проснулся. Стоило мне чуть-чуть согнуть ногу, как сразу появлялась резкая боль.
- Вижу, колено у вас забинтовано.
- Врачи положили лангетку чтобы нога не болталась.
- Какой же предварительный диагноз?
- Надрыв связки коленного сустава. Впрочем, нужно подождать результатов обследования в клинике Штутгарта, куда я отправляюсь 17 марта.
- Есть ли шансы избежать операции?
- Все может быть, хотя я особо не обольщаюсь. По всей видимости, травма серьезная. Постараюсь в день приезда сразу же попасть на обследование. Это важно, поскольку в больнице только два операционных дня - понедельник и четверг. Хотелось бы побыстрее отмучиться и поехать домой.
- Раньше с коленями у вас проблем не было?
- Нет, такое первый раз. Но мне от этого не легче.
- Не кажется ли вам, что для товарищеского матча "Балтика" играла чересчур жестко?
- Мы просили их играть поаккуратнее. Травмы не нужны ни им, ни тем более нам - за четыре дня до матча с "Маккаби". Но когда на поле что-то не получается, невольно забываешь обо всем, кроме одного: любым способом вырвать победу. Назовите мне хоть одну команду которая спокойно воспримет поражение, пусть даже и в неофициальном матче?! А что касается моей травмы, то никакой грубости со стороны калининградца не было. Мне просто не повезло.
- Где остановитесь в Штутгарте?
- На базе в Руйте, которая находится совсем рядом с городом.
- Вы уже бывали в этой клинике?
- Бог миловал. А вот, например, Харлачев раза три туда ездил, да и другие ребята тоже заглядывали. По-моему, легче назвать, кто из "Локомотива" не ездил в Штутгарт.
- Игру с "Маккаби" удастся посмотреть?
- Вряд ли, ведь по Евроспорту матч не транслируется. Хотя можно, конечно, устроить прямую телефонную связь с Москвой. Но если в четверг меня прооперируют, об этой идее придется забыть. Представляю, в каком виде я буду после наркоза.
- Сколько времени уйдет на лечение?
- Все зависит от того, как глубоко порвалась связка. Ориентировочный срок для реабилитации - полтора месяца, а там уже как пойдет.
- Такое впечатление, что травмы просто вас преследуют. Никогда над этим не задумывались?
- Задумывался. И не раз. А что толку. Близкие от моих бесконечных травм просто в шоке. Каждый раз они твердят мне: "Будь осторожнее, не лезь на рожон". Я вроде и не лезу. Но вот, видите, опять не уберегся.
- Жена-то уже знает?
- А как же. Ольге позвонил первым делом, а потом родителям. Они, кстати, собирались лететь в Израиль на игру. Когда узнали, что меня там не будет, страшно расстроились. Но все равно полетят. Билеты уже куплены, не сдавать же их.
- А где будет смотреть футбол супруга?
- Дома. Я когда ей все рассказал, она только вздохнула: "Ну вот, хотела тебя в четверг по телевизору увидеть, а в пятницу - дома". Да уж, что ни говори, а сезон начался "удачно". Врагу такого не пожелаешь. Может, хоть чемпионат пройдет нормально.
- До этого в межсезонье часто выбывали из строя?
- Ни разу. Всякие микротравмы, конечно, были, но такая серьезная, как сейчас, - впервые.
- Если были бы здоровы, сыграли бы в теннис?
- Конечно. И, думаю, был бы на корте не худшим.
- А как вам игра Булыкина?
- Честно говоря, не произвела впечатления. Я играю лучше.
- А с Семиным доводилось на корте встречаться?
- Конечно. Мы часто играем на сборах. Например, когда готовились в Турции перед матчем с "Коджаелиспором", я уверенно победил главного тренера.
- А кого бы взяли в пару?
- Харлачева. Мы и сегодня хотели выйти на корт, но не нашлось инвалидных колясок.
- В этом году это был первый теннисный турнир "Локомотива"?
- Да. То времени не было, то погода подводила.
- С каждым днем нагрузки становятся все меньше, вот и в понедельник команда вообще не тренировалась.
- Так и должно быть. Фундамент уже заложен на предыдущих сборах, акклиматизация позади. Сейчас главное - подойти к игре в оптимальной форме. Думаю, нам это удастся.
- На что может рассчитывать "Локомотив" в этом розыгрыше Кубка кубков?
- Для начала нужно пройти "Маккаби". Не хочу ничего загадывать, но, по-моему, мы должны выступить неплохо. Из оставшихся трех команд побороться можно со всеми, и даже с "Лацио".
- Вас включили в список кандидатов в сборную на предстоящий матч с Арменией. Но теперь этот вопрос снят.
- Да, я уже разговаривал с Гершковичем и рассказал ему о своих бедах. Обидно, уже второй раз я не попадаю в сборную из-за травм. В феврале Романцев вызывал меня на двустороннюю игру в Израиль, а я, как назло, подхватил какую-то болезнь. А сейчас еще хуже. В ближайшие пару месяцев о сборной придется забыть.
- Кто вас заменит в стартовом составе 18 марта? Лаврик?
- Скорее всего: он и в Москве вместо меня выходил и сыграл неплохо, хотя, возможно, Семин придумает что-нибудь другое.