Газета Спорт-Экспресс № 61 (1960) от 19 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 марта 1999 | Футбол - РПЛ

Вячеслав ГЕРАЩЕНКО

МЕСТО В ТАБЛИЦЕ МЫ УЖЕ НАМЕТИЛИ

Летом 95-го в "Черноморце", команде - дебютанте элитного дивизиона, появился новичок из Белоруссии. Из Гомеля, куда лично ездил нынешний генеральный директор ЦСКА Авалу Шамханов, приехал к Черному морю Вячеслав Геращенко.

За три с половиной года он заработал себе авторитет не только в "Черноморце", но и в российском футболе, заодно получив приглашение в национальную сборную своей страны. Один прошлогодний снайперский всплеск - девять голов в чемпионате и титул лучшего снайпера команды - чего только стоил.

- Вы не устаете друг от друга, столько времени уже вместе, основной состав почти не меняется уже третий год кряду?

- Иногда, конечно, однообразие приедается, и бывает, что психологически друг от друга устаем. Но в межсезонье сборы идут не сплошным потоком, а с паузами. И в это время все едут по домам, отдохнуть. В процессе же самой подготовки пауз на отдых и праздность у нас просто нет. И тут не до рассуждении о психологической совместимости - работа есть работа.

- Стабильность вещь хорошая, но, с другой стороны, согласитесь, не мешало бы кого-то пригласить. Что вы, игроки, думаете по этому поводу?

- Конечно, не очень хорошо, что мы не усиливаем состав, как, скажем, "Торпедо" или ЦСКА. Но Новороссийск - не Москва, и у клуба нет возможности приглашать тех, кого хочется. Это в столицу можно заманить едва ли не любого игрока, выступающего в России. А нам приходится учитывать возможности клуба и такой фактор, как хочет ли игрок ехать в Новороссийск или нет.

- "Черноморец" сплоченный коллектив?

- Наверное, а что?

- Вот если предположить, что на поле возникнет драка "стенка" на "стенку", то как поведут себя футболисты вашей команды?

- Если подобные ситуации возникают, то любая команда, самая разобщенная, все равно будет драться друг за друга. А мы, пожалуй, действительно коллектив единый и дружный.

- Почему?

- У нас все-таки команда, в которой многое зависит от каждого, выходящего на поле. Если один не добежал, другой не поборолся, то сразу наш футбол меркнет и начинаются проблемы. Все футболисты об этом знают и на поле стараются действовать, как говорится, и за себя, и за того парня.

- Вы считаетесь муниципальным клубом. То есть фактически живете на деньги налогоплательщиков. Знаете об этом?

- Конечно. И прекрасно отдаю себе отчет, что играем для города, который в "Черноморце" души не чает и отрывает от чего-то деньги для футбола.

- Это тяжело - жить с таким знанием ситуации?

- Не просто. Новороссийск город маленький, и все друг друга знают. На рынок придешь - узнают, здороваются. Интересуются, что и как у тебя лично и в команде вообще.

- Вы семейный человек?

- Да. Жена, дочь - они живут дома, в Гомеле. Но на время сезона я привожу их в Новороссийск, где у меня служебная квартира.

- А перебраться окончательно к Черному морю не намерены?

- Нет, хотя город мне нравится. Но Белоруссия - это родина, где мой дом. Я человек тяжелый на подъем и города и команды меняю редко. "Черноморец" мой второй клуб.

- Зимой вас наверняка приглашало множество клубов. Вы можете сейчас их назвать?

- Нет, не буду. Не хочу афишировать то, что должно по возможности остаться тайной. Звали действительно многие. Но я решил подписать контракт с "Черноморцем" еще на год.

- Три с половиной года назад вы впервые оказались в "Черноморце". С какими чувствами вы тогда ехали в Новороссийск? Думали ли, что все так удачно сложится?

- Любой футболист, приезжающий на новое для себя место работы, надеется на лучшее. Я не исключение. Ехал в Новороссийск, надеясь заиграть и улучшить свое материальное положение.

- А вы можете играть за идею, не получая денег длительный срок?

- В Новороссийске случались задержки с выплатами на полтора месяца или даже больше. Однако потом клуб отдавал все долги. Так что команда иногда играла и без денег, но всегда знала, что ее не обманут. А за идею сейчас футболисты хорошего уровня играть не будут. Что я, например, скажу дочери и чем ее буду кормить, идею мою ей ведь на обед не предложишь, так? Впрочем, этот вопрос сейчас не актуален: в нормальных российских профессиональных клубах руководители все прекрасно понимают и выходить на поле только за честь клуба никому не предлагают.

- А цель на предстоящий сезон можете сформулировать? Если, конечно, она существует.

- Существует. Мы, игроки, признаюсь, между собой уже свою задачу на этот год определили. Даже место в турнирной таблице наметили. Но это - наша внутрикомандная тайна.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ