Газета Спорт-Экспресс № 67 (1966) от 26 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 марта 1999 | Формула-1

НА СВЕТЕ СТАЛО ЕЩЕ ОДНИМ ШУМАХЕРОМ БОЛЬШЕ

Как стало вчера известно "СЭ", в понедельник в одной из фешенебельных женевских клиник супруга двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Коринна родила сына. Здорового, крупного и крикливого мальчишку нарекли Миком. Сам Михаэль присутствовал при родах и признался, что это испытание почище любого самого драматичного "Гран-при".

Мать и младенец Шумахеры чувствуют себя отлично, поэтому Шумахер-отец позволил себе вернуться к тестам на автодроме в Фиорано.

А "БАШМАЧКИ"-ТО НИ ПРИ ЧЕМ

Сразу после стартового этапа нынешнего чемпионата мира - "Гран-при Австралии" технический директор "Феррари" Росс Браун и ее спортивный глава Жан Тодт заявили в один голос, что причиной невыразительного с точки зрения чистой скорости выступления команды в Мельбурне стал недостаток опыта работы с резиной японской фирмы "Бриджстоун".

Однако у специалистов других команд "резиновые" оправдания "Феррари" сочувствия не вызвали. "Сомневаюсь, что сами эти ребята верят в то, о чем говорят, сказал, например, менеджер "Джордана" Тревор Фостер. - Для того, чтобы как следует привыкнуть к новой резине, у Скудерии было достаточно времени. Мне кажется, что искать причины ее отставания от "Макларена" в непривычной пневматике - опасный путь".

Технический директор "Бриджстоуна" Иошихико Ишикава тоже дал понять, что немало удивлен попыткой "Феррари" объяснить свой неудачный старт в Мельбурне недостаточным освоением японской резины: "В Мельбурне в их распоряжении была та же самая резина,с которой они работали всю зиму".

ФРЕНТЦЕН ХОТЕЛ БЫ ОТПРАВИТЬ НЬЮИ В ОТПУСК

Наконец-то установилась погода во Франции, где на автодроме в Маньи-Куре тренировки перед "Гран-при Бразилии" проводят "Джордан", "Прост" и "Заубер". Тон задает Хайнц-Харальд Френтцен, показавший лучшее время на круге - 1.18,02, что на 0,12 быстрее, чем у его партнера по "Джордану" экс-чемпиона мира Дэмона Хилла.

Кстати, после более чем удачного дебюта в "Джордане" к Френтцену вернулось чувство юмора, которое немец почти утратил за два года мучений в "Уильямсе". Поскольку сейчас Хайнц - фигура очень даже популярная у прессы, его часто спрашивают, что бы он предпринял для того, чтобы сделать гонки в "ф-1" более зрелищными.

- Самый простой способ, - улыбается Френтцен, это отправить в пожизненный отпуск Эдриана Ньюи!

Напомним, что этот английский дизайнер в немалой степени "повинен" в успехах "Уильямса" в последние 8 лет, а также в прошлогоднем триумфе "Макларена".

ТРУЛЛИ СЕРДИТСЯ НА КОМАНДУ, НО НЕ НА ПРОСТА

Одним из теневых героев "Гран-при Австралии" был, безусловно, молодой итальянец из команды "Прост-Пежо" Ярно Трулли. Он отметился, в частности, тем, что на первом же круге отправил отдыхать чемпиона мира-96 Дэмона Хилла, проводившего в Мельбурне свою 100-ю гонку, после чего имел реальные шансы финишировать в первой тройке. Однако Фортуна в лице дебютанта Марка Хене подставила ему подножку: Трулли кинулся обгонять испанца с повышенным энтузиазмом, за что и поплатился.

Сам же итальянец считает, что в его неудаче повинна... команда.

- Я проводил отличную гонку, - сказал Ярно в интервью миланской La Gazzetta dello Sport, - а в том, что она плохо закончилась, виновата команда. Я выбрал стратегию с одним пит-стопом и заезжал на дозаправку на 22-м круге, под пейс-каром. Однако на заправочном шланге заело клапан, и мне пришлось возвращаться в боксы кругом позже, что отбросило меня в хвост пелотона. Эта ошибка на пит-стопе - отнюдь не первая. Например, в 97-м, когда я лидировал в Австрии, команда также ошиблась при дозаправке - до финиша топлива мне не хватило бы, и я был почти счастлив, когда сгорел мотор, потому что в противном случае мне пришлось бы снова заезжать в боксы, и тогда все сказали бы, что я был быстр только потому, что ехал с полупустыми баками. Честно говоря, каждый раз, когда наступает время отправляться в боксы, я испытываю ужас. Но трудности делают меня только сильнее. Впрочем, я не стремлюсь кого-то в чем-то обвинить - просто хочу заставить ребят в боксах совершенствоваться и работать с полной отдачей.

После таких откровений не мог не последовать вопрос о том, не собирается ли Ярно сменить прописку. Ведь ходят упорные слухи о том, что на талантливого пилота положили глаз Фрэнк Уильяме и Рон Деннис. Однако Трулли опроверг эти предположения: "Мой контракт с командой действителен до 2001 года включительно, и я намерен соблюсти все его условия. К тому же у меня отличные отношения с Аленом Простом, перед знаниями и опытом которого я преклоняюсь. Было бы непростительной ошибкой не воспользоваться возможностью как можно дольше учиться у такого человека!"