Газета Спорт-Экспресс № 79 (1978) от 9 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 апреля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

50-Й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сегодня в 17.00 по московскому времени на пыльный асфальт автодрома Интерлагос в Сан-Паулу выйдут сильнейшие пилоты планеты, участвующие в борьбе за титул чемпиона мира 1999 года. Надежды бразильских фанатов связаны с Рубенсом Баррикелло - ведь он знает трассу лучше, чем кто бы то ни было.

СМОЖЕТ ЛИ БАРРИКЕЛЛО ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОН "ВТОРОЙ СЕННА"?

GO, RUBINHO, GO!

Главным спонсором бразильского "Гран-при" является концерн "Мальборо". Поэтому авенида Сенадор Теотонио Вилела, ведущая к автодрому имени Хосе Карлоса Пасе, щедро украшена всевозможной атрибутикой с использованием мальборовского логотипа, среди которой выделяется гигантский надувной шлем двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, в последние два года олицетворяющего собой центр вселенной "Мальборо".

Но вряд ли эта приманка так уж привлекательна для бразильцев. Они предпочли бы другой шлем - знаменитый желто-сине-зеленый, которого нет в пелотоне "Больших призов" вот уже пятый год. После того как весной 94-го "Формула-1" лишилась трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, интерес к ней в Бразилии начал катастрофически падать. Год назад понаблюдать за перипетиями домашнего "Гран-при" пришли всего-навсего 40 000 зрителей. Ныне оргкомитет гонки ожидает некоторого оживления внимания, поскольку среди претендентов на успех - Рубенс Баррикелло, тот самый, которого весной 94-го Бразилия искренне считала своим "вторым Сенной". Только теперь, спустя почти 5 лет, он наконец-то, кажется, получил реальный шанс хоть немного оправдать эти надежды.

26-летний Рубиньо 5 недель назад в Мельбурне стал настоящим героем "Гран-при Австралии", сумев, несмотря на загоревшийся мотор, старт с последнего места и спорный 10-секундный пенальти, финишировать 5-м. По мнению специалистов, "Стюарт" SF03 с мотором "Форд" позволит Баррикелло по-настоящему реализовать его гонщицкий потенциал.

- В Мельбурне мой "Стюарт" был великолепен, - сказал он. Для того чтобы подняться в квалификации выше 4-го места, мне просто немного не хватило везения. Бесконечные приключения в гонке лишили меня - я до сих пор уверен в этом - моей первой в карьере победы. Однако все это уже не важно. Важно то, что перерыв между австралийским и бразильским этапами пошел нам на пользу. По-моему, команде удалось добиться впечатляющего прогресса, поэтому гонки на Интерлагосе я жду со спокойствием и надеждой.

- Конечно, эта трасса справедливо считается одной из самых трудных, если не самой трудной, но меня это не пугает, - продолжает Рубенс. - Я ведь на ней вырос: мой дом был в нескольких минутах ходьбы от автодрома. Сколько приятных воспоминаний связано у меня с Интерлагосом! Мальчишкой я, оседлав велосипед, мчался с картодрома сюда, на трассу "Формулы-1", и устраивался где-нибудь подальше от глаз охранников, чтобы вдоволь насмотреться на моих героев. Сердце замирало, я переставал дышать, когда мимо пролетали "Макларены" Сенны и Проста, "Уильяме" Мэнселла, "Лотус" Пике... Что изменилось во мне с тех пор? Да ничего. Я прихожу на автодром - и у меня так же замирает сердце, когда, проносясь по трассе, я краем глаза успеваю увидеть громадные плакаты с надписью Go, Rubinho, go! Вот тогда понимаю, что я дома.

Рубенс был осторожен в прогнозах на гонку, однако технический директор "Стюарта" Гэри Андерсон дал понять, что рассчитывает на удачу:

- Мартовские тесты в Барселоне лишний раз подтвердили, что у наших машин на данный момент есть все необходимое для победы: отличное сцепление с трассой, отличные тормоза, мощный мотор. Все, что нам нужно, - это повысить надежность и склонить на свою сторону капризную удачу. Надеюсь, в Бразилии это удастся. Рубенс знает эту трассу лучше, чем кто бы то ни было, и он заверил, что наша новая машина будет чувствовать себя на Интерлагосе очень и очень уверенно.

ЕЩЕ ОДИН НОВИЧОК В ПЕЛОТОНЕ

Интерлагос - не лучшее место для дебюта в "Больших призах". Однако у 24-летнего француза Стефана Сарразена не было выбора. Этот официальный тест-пилот "Прост-Пежо" заменит на "Гран-при Бразилии" травмированного Луку Бадоера из "Минарди".

Напомню, что дней за 10 до старта бразильской гонки, во время тестов в Фиорано, Бадоер угодил в аварию и сломал палец на правой руке. Несмотря на то что операция, которую провел знаменитый хирург Клаудио Коста, прошла удачно, Бадоер принял мудрое решение не искушать судьбу: Интерлагос - не тот автодром, с которым можно справиться одной левой. Патрон команды Джанкарло Минарди дал своему гонщику право выбора и принял его решение, хотя сам оказался в довольно затруднительной ситуации. Дело в том, что официальный тест-пилот "Минарди" Гастон Маццакане не имеет обязательной для пилотирования формулического болида суперлицензии FIA, так что замену Бадоеру пришлось в спешном порядке искать на стороне. К счастью, четырехкратный чемпион мира Ален Прост, ни минуты не колеблясь, ответил любезностью на любезность: летом 1997 года, после того как на гонке в Монреале Оливье Панис сломал обе ноги и надолго выбыл из строя, именно Джанкарло Минарди пошел навстречу коллеге по цеху и согласился отдать ему своего молодого и многообещающего Ярно Трулли.

Сарразену, имеющему весьма ограниченный опыт общения с болидами "Формулы-1" (до сего дня он пилотировал только "Прост" и только в Маньи-Куре), предстоит нелегкое испытание. Во-первых, он в глаза не видел Интерлагоса, во-вторых, никогда не ездил на "Минарди"! Нужно обладать немалым мужеством, чтобы согласиться на такую авантюру. "Я прекрасно знаю, что мне будет нелегко, - сказал Сарразен. - Все вокруг говорят, что эта трасса - самая тяжелая во всем чемпионате. Но я все равно благодарен синьору Минарди за предложение, а Алену Просту - за доверие и за то, что он благословил меня на это приключение!"

Таким образом, сегодня на трассу в Сан-Паулу выйдут сразу 4 дебютанта бразильского "Гран-при": кроме Сарразена этот автодром впервые попробуют "на вкус" испанцы Марк Хене и Педро Де Ла Роса, а также бразилец Риккардо Зонта. Конечно, последнего нельзя назвать дебютантом в полном смысле этого слова, поскольку он, как и Баррикелло, вырос на Интерлагосе. Но машин "Формулы-1" на этой трассе Зонта не пилотировал никогда.

Ольга ЛИНДЕ