Газета Спорт-Экспресс № 108 (2007) от 17 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 мая 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

50-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ МОНАКО"

ПЕРВЫЙ ДУБЛЬ "ФЕРРАРИ" В МОНТЕ-КАРЛО

Вчера в Монако двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" одержал абсолютно фантастическую победу, став всего-навсего вторым в истории "Формулы-1" гонщиком, четырежды выигрывавшим самый престижный "Большой приз". Вторым финишировал его напарник по команде Эдди Ирвин. Это первый дубль Скудерии в Монте-Карло.

50-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 4-й этап. "Гран-при Монако". 16 мая. Монте-Карло. 262,626 км (78 кругов по 3367 м). 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:49.31,812 (средняя скорость 143,864 км/ч). 2. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - отставание 30,476. 3. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 37,483. 4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 54,009. 5. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 1 круг. 6. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") - 1 круг. 7. Ярно Трулли (Италия, "Прост-Пежо") - 1 круг. 8. Алессандро Занарди (Италия, "Уильямс-Супертек") - 2 круга. 9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 7 кругов (сошел, но классифицирован). Остальные гонщики гонки не закончили. Быстрейший круг в гонке: 1.22,259 - Хаккинен (67-й). Круги лидирования: Михаэль Шумахер - со старта до финиша.

Чемпионат мира. 1. Михаэль Шумахер - 26. 2. Ирвин - 18. 3. Хаккинен - 14. 4. Френтцен - 13. 5. Ральф Шумахер - 7. 6. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен") - 6. 8. Баррикелло - 6. 9. Дэмон Хилл (Великобритания, "Джордан") - 3. 10-13. Вурц, Жан Алези (Франция, "Заубер"), Оливье Панис (Франция, "Прост") и Педро Де Ла Роса (Испания, "Эрроуз") - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 44. 2. "Макларен" - 20. 3. "Джордан" - 16. 4. "Бенеттон" - 8. 5. "Уильяме" - 7. 6. "Стюарт" - 6. 7-9. "Прост", "Заубер" и "Эрроуз" - по 1.

Несмотря на поражение в квалификации, двукратный чемпион мира решительного настроя на победу в гонке не утратил. Это стало отчетливо ясно вчера утром, во время warm-up, традиционной разогревочной тренировки, проходящей за 4,5 часа до старта "Гран-при". Шумахер был единственным, кому удалось проехать крут быстрее 1.24 (он показал 1.23,792). Следом - хороший знак для Скудерии - расположился его напарник по "Феррари" Эдди Ирвин (1.24,259), и лишь следом за ирландцем устроились оба гонщика "Макларена" - Мика Хаккинен (1.24,268) и Дэвид Култхард (1.24,270). Чемпион мира-96 Дэмон Хилл, накануне практически проваливший квалификацию, дал понять, что виной тому не его гонщицкие качества, а неполадки в технике: 5-е время - 1.24,764. Это могло бы быть хорошим знаком, если бы не 17-е время в субботу. Из такого далека в Монако можно выбраться лишь в том случае, если те, кто едет впереди, сойдут. (Кстати, первым из гонки выбыл сам Хилл, на 3-м круге не поделив жизненного пространства со своим бывшим партнером по "Джордану" Ральфом Шумахером.)

Старт 57-го "Гран-при Монако" получился вполне в духе субботней квалификации. Шумахер блестящей атакой по наружному радиусу уже в Сен-Девоте прошел Хаккинена, до предела затянув торможение. Такого в Монако не видели давно. Вторая "Феррари" в точности повторила маневр первой - и второй "Макларен" тоже вынужден был уступать дорогу в Сен-Девоте.

К пятому кругу Шумахер опережал Хаккинена уже на 3,5 секунды, к 12-му кругу это преимущество удвоилось - 7,328. Хаккинен опережал Ирвина на 5,180, ирландец, в свою очередь, ехал в 3,089 впереди Култхарда. Замыкали очковую шестерку Баррикелло и Френтцен. Никаких более или менее интересных событий на трассе не происходило. Каждый ехал так, как мог и хотел.

Где-то круге на 14-15-м на пути лидеров стали попадаться круговые - такое может случиться только в Монако. Но на первых порах никаких проблем фаворитам они не создавали. На 17-м круге Шумахер обогнал свой утренний результат, показав 1.22,978. Хаккинен отставал от него уже на дюжину секунд (для сравнения - лучший на тот момент круг Хаккинена был хуже шумахеровского без малого на секунду - 1.23,834). Чувствовалось, что немец нащупал нужный ритм, и теперь сбить его с победного настроя могла только какая-то колоссальная неприятность. Или - пит-стоп.

28-й круг Шумахер прошел за 1.22,950, 31-й - за 1.22,661, 32-й - еще быстрее, за 1.22,288. Порыв немца производил колоссальное впечатление в особенности в сравнении с его тремя преследователями: Хаккинен, Ирвин и Култхард ехали друг от друга на расстоянии в полторы-две секунды - именно ехали. Летел вчера в Монако только Шумахер. К 36-му кругу он опережал Хаккинена на 27 с лишним секунд!

Создалось впечатление, что финн изо всех сил старался не обращать внимание на преследовавшего его ирландца и берег машину, ибо на "Макларене"-двойнике, который пилотировал Култхард, с самого начала гонки подтекало масло. И на 37-м круге гонка для шотландца закончилась в боксах.

На том же круге первым из ведущей шестерки (которая по сравнению со стартом претерпела лишь одно изменение - сошел Култхард) побывал в боксах Ирвин - 6,7. Вскоре после этого в повороте Мирабо взорвался мотор у "Эрроуза" Такаги, и часть трассы как раз в зоне торможения оказалась залита маслом. Это событие не имело бы никаких последствий, если бы кругом позже на следах от аварии японца не поскользнулся Хаккинен. К счастью, его машина не долетела до отбойника, Мика вернулся в гонку, но Шумахер после этой неприятности оторвался уже на 47 секунд. Он тут же понесся на дозаправку (41-й круг - 9,9) - и спокойно вернулся обратно первым в 27 секундах впереди финна.

Собственно говоря, на этом борьба за победу закончилась, по сути, даже не начавшись, - вчера в Монако "Феррари" выглядела, как замаскированный "Макларен"!

Чемпион мира-98 нанес визит в боксы на 50-м круге (8,4) - и вернулся на трассу 3-м. Так третьим он и держался до конца гонки, несмотря на второй пит-стоп ирландца (56-й - 6,8).

А Шумахер при поддержке своего напарника совершил невероятное: две "Феррари", приехавшие на финиш 57-го "Гран-при Монако" на первом и втором местах, принесли своей команде первый в ее истории дубль в Монте-Карло. Четвертая победа Шумахера в этом престижном "Гран-при" сделала немца самым результативным гонщиком в истории Скудерии: это был его 16-й выигрыш - на один больше, чем было в активе у австрийца Ники Лауды. Правда, у Ники есть одно преимущество перед Михаэлем. Совсем небольшое. Если помните, он дважды приводил "Феррари" к победе в чемпионате мира. Шумахеру этого сделать пока не удавалось, несмотря на две предпринятые попытки.

Но недаром говорят, что Бог любит Троицу. Скорее всего формулический бог, если таковой имеется, не исключение. Может быть, третья попытка немца принесет ему и его команде удачу?

Ольга ЛИНДЕ