Газета Спорт-Экспресс № 108 (2007) от 17 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 мая 1999 | Остальные

ФОРМУЛА-3000

"ГРАН-ПРИ МОНАКО"

АВАРИИ НА ТРЕНИРОВКЕ НЕ ПОЗВОЛИЛИ НАШИМ ДЕБЮТАНТАМ ВЫЙТИ НА СТАРТ ГОНКИ

Второй раунд международного чемпионата "Формулы-3000", в котором в этом сезоне впервые выступают российский пилот Виктор Маслов и российская же команда "ЛУКойл Арден", прошел на сложнейшей трассе в Монако, и почти все предрекали победу прошлогоднему вице-чемпиону серии Нику Хайдфильду. Немец выступает там удивительно удачно: он побеждал в Монако в 1997 году в классе "Формула-3" и в прошлом году в "Формуле-3000". И на этот раз Хайдфильд задавал тон на тренировках и в квалификации, завоевав поул-позишн.

А вот Маслову и его более опытному напарнику третьему призеру чемпионата "Формулы-3000" 1996 года бельгийцу Марку Гуссенсу, снова не повезло. Вот что рассказал по телефону корреспонденту "СЭ" руководитель команды "ЛУКойл Арден" Александр Требич:

- Перед отправкой в Монако команда проводила тесты в По. Они прошли очень удачно - мы нашли хорошие базовые настройки, с которыми до этого у нас были проблемы. Правда, во второй день тренировок Виктор попал в серьезную аварию. К счастью, с ним ничего не случилось, а вот машина здорово пострадала. Впрочем, аварии на тестах - дело вполне обычное. Главное, чтобы у пилота не оставалось после них страха. А Виктор на следующий день на другой машине значительно улучшил свое время, и это лишний раз подтверждает то, что он способный гонщик.

- А что вы ждали от монакского "Гран-при"?

- В этой гонке мы в основном надеялись на Гуссенса. Но, увы, он, как и Маслов, не квалифицировался. На самом деле корень проблем не в самой квалификации, а в тренировке. И Маслов, и Гуссенс разбили машины буквально на втором круге после выезда из боксов. А значит не успели практически ничего сделать: ни потренироваться в езде по этой сложнейшей трассе, ни настроить машины. В квалификации Марк очень старался наверстать упущенное, но примерно на 20-й ее минуте снова попал в аварию.

- А если бы не эти непредвиденные неприятности, ваши подопечные стояли бы на стартовом поле?

- Мы серьезно рассчитывали на то, что Гуссенс неплохо квалифицируется. Но, не имея опыта езды в Монте-Карло - Марк, как и Маслов, выступал здесь впервые, - показать приличный результат практически невозможно.

- Что стало главной проблемой у Гуссенса и Маслова?

- Они у них разные. Виктор еще никогда не ездил на трассах, на которых перед этим гонялись болиды "Формулы-1". После их тренировочных заездов на полотне остается очень много резины. На наезженной "колее" машина в принципе держится хорошо, но как только ты сходишь с нее, моментально теряет устойчивость. Контраст очень резкий. К этому просто надо привыкнуть. Вторая сложность в том, что на трассе пять разных типов покрытия и соответственно на разных участках машину надо вести по-разному. Так что, повторяю, нам очень не хватило тех самых потерянных в четверг тренировочных минут.

- Каковы дальнейшие планы?

- Отправляемся в Англию. Там в Снеттертоне проведем короткие тесты. И - на очередной этап в Барселону.

...В субботней же гонке на протяжении 23 кругов довольно уверенно лидировал Хайдфильд: он легко выиграл старт и оторвался от своего основного конкурента, уругвайца Гонсало Родригеса, без малого на 4 секунды. Но когда была пройдена половина дистанции, стюарды гонки объявили, что у Хайдфильда был фальстарт и наказали его 10-секундным штрафом stop & go, который лишил немца третьей победы в Монако - он вернулся на трассу 11-ми отвоевать лидерство уже не сумел, финишировав в 0,745 от зачетного 6-го места.

Победил же Родригес, опередивший второго призера, датчанина Джейсона Уотта, на 40 секунд. "Это просто фантастика! Не могу поверить в такую удачу. Теперь моя главная цель - выиграть чемпионат. А потом можно нацелиться и на "Формулу-1", - сказал счастливый уругваец.

Лина ХОЛИНА

"Формула-3000". 15 мая. 2-й этап. "Гран-при Монако". 168,350 км. 1. Гонсало Родригес (Уругвай, Astromega) - 1:18.22,018 (средняя скорость 168,350 км/ч). 2. Джейсон Уотт (Дания, Super Nova) - отставание 40,094. 3. Макс Уилсон (Бразилия, Petrobras) - 43,263. 4. Оливер Гэвин (Великобритания, Edenbridge) - 48,511. 5. Норберто Фонтана (Аргентина, Fortec) - 54,873. 6. Бруно Джункуэра (Бразилия, Petrobras) - 55,415. 7. Ник Хайдфильд (Германия, West Competition) - 56,160. Чемпионат мира. 1. Родригес - 12 очков. 2. Хайдфельд - 10. 3. Кевин Макгаррити (Великобритания) и Уотт - по 6.