Газета Спорт-Экспресс № 131 (2030) от 14 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 июня 1999 | Формула-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ШЕСТОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"

PIT-STOP

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДАРОК К ЮБИЛЕЮ

В минувшую пятницу в паддоках "Гран-при Канады" отмечались сразу два дня рождения. 11 июня появились на свет любимец публики, самый невезучий пилот современных "Больших призов" Жан Алези и трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт. Но если француз праздновал свой лишь 35-й день рождения, то у шотландца была круглая дата - 60 лет.

Стюарт, известный гурман и тонкий знаток крепких спиртных напитков (даже на гонках Джекки не расстается со своей коллекцией виски и коньяков), преподнес себе весьма оригинальный подарок к юбилею стоимостью около 160 миллионов долларов: накануне было официально объявлено, что именно за столько он... продал свою команду! Правда, ни к каким внутренним изменениям смена владельца не привела, ибо покупателем стал концерн "Форд", который и без того был, по сути, хозяином конюшни трехкратного чемпиона мира. Просто теперь завуалированное владение стало официальным.

- Таким образом "Форд" укрепляет свое присутствие в "Формуле-1", а это отлично, - сказал Стюарт. - Для того чтобы побеждать, любая команда должна иметь в своем распоряжении желательно неограниченные финансовые и технологические ресурсы. "Форд" способен их обеспечить.

Нил Ресслер, вице-президент компании "Форд" в области исследований и технологии машиностроения, заявил: "Целью "Форда" в "Формуле-1" были и остаются победы. Лучшим способом как можно быстрее достичь ее - покупка собственной команды. Надеемся, что уже в ближайшем будущем "Стюарт-Форд" оправдает как надежды, так и вложенные средства".

Официальные лица "Форда" заверили, что в их планы не входят никакие перемены ни в кадровом составе команды, ни в ее географическом положении: штаб-квартира останется в Милтон-Кейнс, а Джекки Стюарт и его сын Пол сохранят свой статус.

ДЖОРДАН ГОТОВ КУПИТЬ ИРВИНА, ЧТОБЫ... ПЕРЕПРОДАТЬ!

Ирландец Эдди Ирвин - фигура в "Больших призах" одиозная. Посему второй номер "Феррари" никогда не страдал от отсутствия внимания к своей персоне - так или иначе, путем скандала либо какой-нибудь полубезумной выходки, оно ему обеспечено.

В преддверии канадского "Гран-при" внимания к невозможному ирландцу было приковано даже больше, чем к лидеру чемпионата и "Феррари" Михаэлю Шумахеру, чемпиону мира-98 финну из "Макларена" Мике Хаккинену или, скажем, национальному герою Канады, орденоносцу Жаку Вильневу. А все - из-за очередной серии забавных, скажем так, комментариев, которыми Эдди осчастливил публику, прессу и своих коллег по работе. Поскольку, напомню, срок действия контракта Ирвина с "Феррари" вновь подходит к концу, Эдди опять - это уже стало традицией - начал лето спекуляциями на тему своего будущего трудоустройства.

Местечко он присмотрел себе уютное - нагретое шотландцем Дэвидом Култхардом сиденье второго "Макларена", бесцеремонно заявив, что не только Дэвид ему-де в подметки не годится, но и даже сам Хаккинен!

28-летний шотландец, услышав это, расхохотался: "Скорее Найджел Мэнселл вернется в "Формулу-1", чем Ирвин окажется за рулем "Макларена"!"

Подтверждение того, что место Култхарда в "Макларене" неприкосновенно - по крайней мере пока, дал и патрон команды Рон Деннис: "Мы абсолютно уверены в наших гонщиках, и я не вижу причин для смены пилотов на 2000 год. Позиции Дэвида в команде никогда не были столь прочными. Сейчас он как гонщик гораздо сильнее, чем год назад".

Следующим местом трудоустройства Ирвина называют "Джордан", причем, согласно слухам, контракт между тезками, Ирвином и Эдди Джорданом, уже якобы подписан. Мистер Джордан это прокомментировал так:

- Мы с Эдди обсуждаем яхты, самолеты, женщин - словом, все то, о чем он любит поболтать. Кроме одного, о чем он говорить не любит, а я предпочитаю публично не высказываться, - о деньгах. На самом деле было бы здорово снова подписать с ним контракт - а потом снова, желательно в тот же день, перепродать его в "Феррари"! Честно говоря, мне не хватает поступлений от Скудерии - предыдущие уже подошли к концу. Желательно пополнить бюджет.

Для тех, кто не в курсе: осенью 1996 года контракт Ирвина был перекуплен у Джордана Жаном Тодтом. Судя по всему, оборотистый ирландец - в прошлом банкир - содрал-таки с француза хорошую копеечку!

ЭККЛСТОУН ХОЧЕТ ВЕРНУТЬ СЛИК

Похоже, в будущем сезоне грядут некоторые перемены к лучшему. Вице-президент FIA и фактический хозяин "ф-1" Берни Экклстоун накануне канадской гонки, переговорив с большинством владельцев команд, инженеров и ведущими гонщиками, пришел к выводу, что всеобщее недовольство отменой резины типа "слик" и заменой ее "грувом" с продольными канавками имеет под собой почву. Он, по его собственным словам, пришел к выводу, что "грув" вместе с машинами с зауженной базой наносят непоправимый вред имиджу "Больших призов".

Более того, в попытке вернуть в "ф-1" "слик", а вместе с ним, возможно, и обгоны Экклстоун пошел на открытую конфронтацию со своим другом и ставленником, президентом FIA Максом Мосли!

- Я никогда не выступал за изменения в регламенте, касающиеся резины, - сказал Эккслтоун. - Это была идея Макса, с которой он носится уж не знаю почему. Макс хочет как можно больше снизить скорость машин, потому что авария на скорости в 250 км/ч - не совсем то же самое, что авария на скорости за 300. Однако можно погибнуть и при 60... Так что эти аргументы не работают. Считаю, что в "Формулу-1" необходимо вернуть обгоны. Я хочу, как и 20 лет назад, видеть машины, несущиеся впритирку друг к другу, хочу видеть, как один гонщик обгоняет другого, чуть не касаясь спойлера!

Кстати, и Мосли уже дал понять, что готов идти на попятный: недавно он заявил, что, возможно, "Ф-1" действительно перестаралась с безопасностью. Правда, при этом Мосли подчеркнул, что остается твердым приверженцем "грува".