Газета Спорт-Экспресс № 162 (2061) от 20 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1 В ТУЛЕ?!

Вчера в здании городской управы Тулы состоялась официальная презентация проекта трассы "Формулы-1"

Лина ХОЛИНА

из Тулы

Специальное постановление Правительства России о сооружении здесь автодрома международного класса было подписано 15 декабря 1998 года, оно получило полное одобрение Министерства экономики и финансов, а также Федерации автомобильного спорта и туризма России. А вчера мэр Тулы Сергей Казаков представил проект трассы. "Мы делаем это именно сейчас, поскольку наконец-то обрели уверенность в том, что проект будет профинансирован", - подчеркнул Казаков.

В осуществлении этого грандиозного дела активное участие принимает ливанский бизнесмен Коуэйдер фон Хейдебранд унд дер Лаза, который изъявил готовность вложить личные средства и найти других крупных инвесторов. Ведь постройка только трассы обойдется примерно в 80 миллионов долларов. В ответ на естественный вопрос о причине такой заинтересованности мистер Коуэйдер сослался на свою необъяснимую любовь к этому небольшому русскому городу, рассказав также, что он в частном порядке заказал проект известной итальянской фирме Studio D'Architettura e design, который и был представлен вчера.

Под огромный комплекс отводится земельный участок на западном выезде из Тулы площадью 2 миллиона квадратных метров, на котором будут расположены сам автодром со всеми необходимыми зданиями, паркинг на 7300 мест, 17 вертолетных площадок, комплекс отелей с подземными гаражами. Тульские власти, кстати, собираются превратить пустующую территорию не только в спортивную арену мирового класса, но и возвести там выставочный и деловой центры, зоны отдыха, а возможно, и жилые кварталы.

Как рассказал один из разработчиков проекта Фабио Кривелли, предусмотрена постройка не одной, а двух трасс протяженностью 5,08 и 3,06 км, из которых для гонок "Формулы-1" и других крупных авто- и мотосоревнований будет использоваться более длинная. По словам синьора Кривелли, дизайнеры постарались учесть абсолютно все требования ФИА, а также недостатки и достоинства уже существующих трасс, ибо для того, чтобы тульское кольцо было конкурентоспособно, оно должно быть на голову выше этих автодромов как с точки зрения комфорта для гонщиков и зрителей, так и безопасности. Конфигурация трассы предусматривает много участков для обгонов, что очень важно, поскольку беда современной "Формулы-1" - в недостатке возможностей для борьбы на дистанции.

Для осуществления строительства создано закрытое акционерное общество "Русское кольцо", генеральным директором которого является Руслан Тхазеплов. Еще несколько месяцев проект будет изучаться в ФОА (Formula One Association), после чего он должен получить предварительную лицензию. И только когда все бумажные вопросы будут решены, можно будет приступать к его реализации.