Газета Спорт-Экспресс № 166 (2065) от 24 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДЕВЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ АВСТРИИ"

Вчера свободными тренировками на автодроме "А1 ринг" в Шпильберге начался девятый в этом сезоне гоночный уик-энд. А вместе с ним и вторая половина юбилейного, 50-го чемпионата мира, которую вполне можно назвать отдельным турниром, потому что в оставшихся 8 гонках, в которых будет решаться судьба высшего титула, не примет участия один из основных фаворитов, двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, две недели назад во время "Гран-при Великобритании" получивший двойной перелом ноги. В отсутствие немца интрига сезона приобретает совершенно особую окраску. Кто станет главным конкурентом лидера - чемпиона мира-98 Мики Хаккинена из "Макларена"? Второй номер "Феррари" Эдди Ирвин? Или напарник по команде Дэвид Култхард? Или кто-то третий?

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОВО. ФАВОРИТ - ХАККИНЕН. ПРЕТЕНДЕНТ - ИРВИН?

ХАККИНЕН УЖЕ СКУЧАЕТ ПО ШУМАХЕРУ

Не прошло и двух недель с "Гран-при Великобритании" и момента аварии Михаэля Шумахера а нынешний лидер Мика Хаккинен уже успел оценить, что для него означает потеря немца.

На естественные вопросы журналистов, касающиеся перспектив второй половины сезона, финн ответил так: "Михаэля мне будет не хватать - как оппонента на трассе. Но я не собираюсь говорить самому себе, что теперь выиграть чемпионат станет легким делом. Стоит подобной мысли крепко поселиться в мозгу - и можно потерять абсолютно все. Я буду продолжать концентрироваться на каждой гонке на все 100 процентов".

Хаккинен назвал и своих новых конкурентов - тех пилотов, из-за которых никак не может позволить себе расслабиться: "Очень близок по очкам Ирвин. Пока он позади меня, но сейчас сложилась совершенно новая ситуация, которая может привести к непредсказуемым итогам. В данный момент я не знаю, как он поедет без Михаэля. Одно определенно - теперь на его стороне вся "Феррари", а это немалая поддержка. Кстати, совсем недалеко и Култхард. Особенно после его победы в Сильверстоуне".

ХАККИНЕН И КУЛТХАРД ОСТАНУТСЯ В "МАКЛАРЕНЕ"?

Середина сезона - традиционное время начала обсуждения возможных переходов и новых контрактов. Не обошли стороной эти проблемы и лидера "Формулы-1" Мику Хаккинена. По слухам, финн запросил с "Макларена" 8,5 миллиона фунтов стерлингов в год и, возможно, продлит свой контракт с командой на два следующих сезона.

Поскольку чемпиона мира не прочь заполучить к себе многие, шеф "Мерседеса" Норберт Хауг постарался пресечь подобные разговоры, что называется, на корню: "Макларен-Мерседес" без Мики Хаккинена - этого просто не может быть!"

Хауг отметил также, что и Дэвид Култхард скорее останется в команде из Уокинга. "И до нынешнего сезона все мы знали, что Дэвид - способный парень. Есть пара вопросов, которые предстоит решить, но я полагаю, что вероятность вновь увидеть Мику и Дэвида в "Макларене" в 2000 году очень велика".

РОКОВЫЕ ДНИ ДЛЯ БРАТЬЕВ ШУМАХЕРОВ

Неприятности Шумахеров, начавшиеся с аварии Михаэля на "Гран-при Великобритании", продолжились несколькими днями позже. В совершенно дурацкую и одновременно опасную ситуацию попал младший из двух Шумахеров, Ральф. Покидая автодром Монцы в компании с двумя знакомыми, он... чуть не утонул прямо в машине! Дело в том, что на автодроме есть небольшой тоннель, миновать который при въезде и выезде невозможно. Вот он-то и оказался практически затопленным после сильнейшего ливня. Водителю машины Францу Тосту показалось, что лужа неглубокая и, прибавив газу, они ее легко одолеют, но не тут-то было. Машина внезапно всплыла, а вода стала стремительно проникать внутрь, двери же заблокировало. Положение спас Шумахер-младший, который вышиб ногой ветровое стекло, вылез наружу и вытащил друзей.

Герхард БЕРГЕР СТАВИТ НА ХАККИНЕНА

Любимец публики и прессы австриец Герхард Бергер, хотя вот уже два года не садится за руль гоночного авто, продолжает оставаться желанным собеседником по всем вопросам, касающимся гонок. По авторитетному мнению, "чемпионат без Михаэля - это немножко странно. Именно он был тем человеком, что добавлял перца в суп. Хаккинену же в создавшейся ситуации надо быть очень и очень осторожным и постараться, сохранив концентрацию, не упустить удачу. Хотя я все равно уверен, что именно он станет чемпионом-99. Сколько ни смотрю - не вижу ни одного пилота, способного помешать финну стать двукратным чемпионом".

Видимо, все бодрые заявления нынешнего премьера "Феррари" Эдди Ирвина на Бергера не произвели никакого эффекта: "Ирвин не способен навязать Хаккинену серьезную борьбу. Он и Дэвид Култхард играют в низшей лиге. И если все пойдет так, как должно, сезон-99 без Шумахера сложится для Хаккинена гораздо легче, чем в его присутствии".

ИРВИН И КУЛТХАРД С БЕРГЕРОМ НЕ СОГЛАСНЫ

С мнением австрийца не согласны упомянутые им Ирвин и Култхард. Совершенно ясно, что, оставшись в "Феррари" единоличным лидером, ирландец собирается биться почти на смерть - нынешние результаты во многом определят будущее ирландца. Которое, благодаря его несдержанности на язык, может оказаться весьма печальным... Если Ирвин не обеспечит Скудерии нужного результата, вряд ли президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло и глава спортивной службы команды Жан Тодт (а также Михаэль Шумахер!) простят ему высказывания типа "Шумахер три года пытался выиграть чемпионат - теперь это сделаю я" или "в будущем сезоне Михаэлю придется играть роль второго пилота: иметь чемпионскую единичку на носовом обтекателе - и по-прежнему оставаться подносчиком снарядов для Шумахера было бы нелепо!" Или - "отсутствие Шумахера хорошо для "Феррари": когда он здесь, в команде постоянно ощущается страшное нервное напряжение; теперь же парни могут немножко отдохнуть - нельзя же все время жить, как на пороховой бочке!"

Не желает оставаться в стороне от борьбы за корону (на которую стало одним претендентом меньше!) и шотландец. "Конечно, на нынешней стадии чемпионата Мика имеет более предпочтительные шансы, - сказал Култхард. - И все же я постараюсь в оставшихся гонках сделать максимум. Победа в Сильверстоуне стала для меня хорошим тонизирующим средством. Наконец-то и на мою улицу пришел праздник, очень хочу, чтобы удача сопутствовала мне и впредь. Практика показывает: если я финиширую, то либо вторым, либо первым, а этого, согласитесь, должно хватить для борьбы за титул чемпиона".

... А ЛУЧШИЙ ПОКА - ХИЛЛ!

Именно в пятницу на "А1 ринге" словоохотливый Ирвин должен был начать доказывать, что его обещания не расходятся с делом. Однако лучшее время на первых свободных тренировках вчера показал не он - и даже не пилоты "Макларена", а чемпион мира-96 Дэмон Хилл, о котором в свете последних происшествий начали потихонечку забывать. Ну решил наконец-то парень поездить еще - мол, что из того?!

Но вчера в Шпильберге именно 38-летний англичанин на своем "Джордане" показал абсолютно лучшее время на круге - 1.13,303, опередив и Хаккинена (1.13,325), и Култхарда (1.13,376), не говоря уж об Ирвине, который закончил тренировку только на 9-м месте (1.13,883). Между ирландцем и Култхардом довольно неожиданно устроились Риккардо Зонта (БАР) - 1.13,685, ЖанАлези ("Заубер") - 1.13,696, Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.13,711, Педро Паулу Диниц ("Заубер") 1.13,740 и Жак Вильнев (БАР) - 1.13,840. "Временно исполняющий обязанности Шумахера" финн Мика Сало был 16-м - 1.14,608, одним местом ниже лидера "Джордана" Хайнца-Харальда Френтцена (1.14,586).

Лина ХОЛИНА