ВЕЛОШОССЕ |
TOUR DE FRANCE |
АРМСТРОНГ ПОБЕЖДАЕТ В СТИЛЕ ИНДУРАИНА
Несмотря на то, что субботний 19-й этап крупнейшей шоссейной многодневки профи "Тур де Франс" был лишь предпоследним, можно сказать, что супергонка закончилась именно в Футюроскопе. Ведь в последний в истории "Большой петли" раз обладатель желтой майки лидера, то есть фактический победитель "Тура", расстался с ней, а также и с первым местом на финальном этапе гонке аж в 1989 году. Тогда американец Грег Лемонд на глазах изумленной и обескураженной публики, затопившей Елисейские поля, буквально на последних метрах разделки лишил победы француза Лорана Финьона. С тех пор организаторы больше ни разу не ставили гонщиков в столь дурацкое положение: вот уже десять лет обязательная вторая большая разделка является предпоследним, а не последним этапом гонки.
Поэтому вопрос о том, быть ли американцу из Техаса Лэнсу Армстронгу победителем "Тура"-99, был снят в субботу. Собственно, сомнения в том, что лидер команды "Ю.Эс.Постал" доедет до Парижа в желтом, отпали еще во вторник, на последнем по-настоящему серьезном горном этапе, который Армстронг провел так, как и подобает лидеру, то есть контролируя ход борьбы со старта и до финиша и при этом не тратя лишних сил и эмоций. Разделка же в Футюроскопе была для него делом техники и престижа, ведь последним победителем "Большой петли", выигравшим на одной гонке все три этапа с раздельным стартом (то есть пролог и две обязательные длинные разделки), стал в 1992 году великий и несравненный испанец Мигель Индурайн.
Кстати, манера, в которой 27-летний техасец одержал свою нынешнюю победу, очень напоминает гонки Индурайна: потрясающее преимущество на разделке подкрепляется двумя-тремя отменными результатами в горах, на равнине же - уверенная и спокойная езда без риска упасть или отстать от основных соперников. Именно этот стиль как показатель истинного класса Армстронга вызвал массу комплиментов, например, у такого зубра "Большой петли", как пятикратный ее победитель француз Бернар Ино, который обычно весьма скуп на комплименты.
Что ж, точку в своем выступлении на "Type" (а последний, 20-й этап, оставался для Армстронга чистой формальностью) американец поставил действительно красивую. Накануне разделки в Футюроскопе кое-кто поговаривал, что Армстронг-де, успокоенный своим положением, надрываться не станет и отдаст эту победу швейцарцу Алексу Цулле, возможно, главному неудачнику нынешней гонки. В самом деле - не упади швейцарец на первом этапе и не потеряй на этом 6 (!) минут, в дальнейшем он вполне мог бы попортить Армстронгу изрядное количество крови и нервов, ибо в горах и в гонках с раздельным стартом едет нисколько не хуже своего американского визави. Увы, падение свело шансы швейцарца на нет. Впрочем, следует признать, что он не сдался и вплоть до субботы сражался как лев. И его 9-секундное отставание от Армстронга на 19-м этапе - лишнее тому доказательство.
Американец признался, что в субботу в окрестностях Парижа вкалывал на все сто процентов. "Было очень просто сказать себе: брось, парень, не рви жилы, ты уже и так первый, - но я предпочел этого не делать. Почему? Потому что на моих плечах желтая майка лидера величайшей гонки современности, и я не имел права бросать тень на этот имидж, - сказал Лэнс. - Напротив, я должен был лишний раз напомнить или доказать тем, кто еще сомневается, что парень, который несет на себе этот знак отличия, достоин стоять в одном ряду с такими грандами, как Ино, Мерке, Индурайн и другие. К тому же я всегда считал и считаю разделку моментом истины. Здесь ты один на один с шоссе и секундомером, и никто не в состоянии тебе ничем помочь. Вот почему я не позволил себе ни малейшего послабления. Очень горжусь победой на этом этапе. Я хотел всем показать, что за парень едет нынче в желтой майке. Надеюсь, мне это удалось".
Армстронг признался также, что после 18 месяцев борьбы с раком, который мог стоить ему не только карьеры, но и жизни, борьбы, в которой он одержал победу, на нынешнем "Type" он имел повышенную мотивацию. Вот почему свою нынешнюю победу гонщик посвятил тем, кто помог ему бороться, выжить и выздороветь ("50 процентов того, чего я сейчас достиг, принадлежит этим людям"), и добавил, что намерен пожертвовать 1,2 миллиона долларов на создание в Америке фонда своего имени, чья деятельность будет посвящена борьбе с раковыми заболеваниями. Первым мероприятием этого фонда будет организация благотворительной велогонки, для участия в которой Лэнс намерен пригласить многих своих коллег-гонщиков, бывших и нынешних.
Кстати, остальные 50 процентов своего успеха Лэнс поделил весьма любопытно: "25 приходятся на меня и мою команду, а еще 25 - на тех людей, которые откровенно не верили в меня. Должен сказать, что болезнь оказалась положительным фактором в моей карьере. Конечно, я не хочу возвращаться в прошлое, но, если бы мне предложили переиграть жизнь заново, я, скорее всего, оставил бы все как есть. Именно болезнь сделала меня тем, кем я стал. И до нее я вкалывал на тренировках, стараясь стать настоящим профи, но все равно не был достоин этого звания на все сто процентов. Сейчас работаю в два, в три раза напряженнее, отбросил все сомнения и искусы, соблюдаю режим, слежу за диетой - короче, посвятил себя тому, что раньше было для меня лишь развлечением".
Армстронг признал, что спекуляции по его поводу, объяснение нынешних результатов спортсмена употреблением допинга ему неприятны, но не повергают его в депрессию: "Слухи о том, что Армстронг едет на допинге, доставляют удовольствие миллиону людей, но то, чего достиг Армстронг, победив рак, дает надежду на лучшее сотням миллионов. И это для меня гораздо ценнее. Хотите - верьте, хотите - нет, но я - счастливый человек".
Ольга ЛИНДЕ
"Тур де Франс". 18-й этап. Жонзак - Футюроскоп. 184,5 км. 1. Джанпаоло Мондини (Италия, "Кантина Толло") - 4:17.43. 2. Жан-Сирил Робен (Франция, "Ла Франсэз де Же") - отставание 0.03. 3. Александр Винокуров (Казахстан, "Казино"). 4. Мариано Пикколи (Италия, "Лямпре"). 5. Клод Ламур (Франция, "Кофидис"). 6. Франсуа Симон (Франция, "Креди Агриколь") - у всех то же время... 15. Эрик Цабель (Германия, "Телеком") - отставание 3.07... 25. Алексей Сиваков (Россия, "Биг Мат")... 31. Лэнс Армстронг (США, "Ю.Эс.Постал")... 33. Лоран Дюфо (Швейцария, "Саеко"). 34. Алекс Цулле (Швейцария, "Банесто"). 35. Фернандо Эскартин (Испания, "Келме")... 43. Абрахам Олано (Испания, ОНСЕ)... 51. Ришар Виранк (Франция, "Полти")... 68. Дмитрий Конышев (Россия, "Меркатоне Уно"). 69. Том Стеелс (Бельгия, "Мапеи") - у всех то же время.
19-й этап. Футюроскоп - Футюроскоп. Разделка на 57 км. 1. Армстронг - 1:08.17 (средняя скорость 50,085 км/ч). 2. Цулле - отставание 0.09. 3. Тайлер Хэмилтон (США, "Ю.Эс.Постал") - 1.35. 4. Анхель Касеро (Испания, "Виталисио Сегурос") - 1.37. 5. Рик Вербрюгге (Бельгия, "Лотто") - 2.03. 6. Олано - 2.18. 7. Владимир Белли (Италия, "Фестина") - 2.23. 8. Альваро Гонсалес Гальдеано (Испания, ОНСЕ) - 2.28. 9. Йене Фойгт (Германия, "Креди Агриколь") - 2.45. 10. Стюарт ОТрэйди (Австралия, "Креди Агриколь") - 2.47... 15. Крис Бордмэн (Великобритания, "Креди Агриколь") - 3.29... 22. Эскартин - 4.11. 23. Дюфо - 4.13... 38. Виранк - 5.48.
Общий зачет. 1. Армстронг - 87:54.37. 2. Цулле - отставание 7.37. 3. Эскартин - 10.26. 4. Дюфо - 14.43. 5. Касеро - 15.11. 6. Олано - 16.47. 7. Даниэле Нарделло (Италия, "Мапеи") - 17.02. 8. Виранк - 17.28. 9. Белли - 17.37. 10. Адреа Перон (Италия, ОНСЕ) - 23.10... 35. Винокуров - 1:02.23... 62. Конышев - 1:49.10.
Маечные классификации. "Активный гонщик". 1. Цабель - 293. 2. ОГрэйди - 251. 3. Кристоф Каппелль (Франция, "Биг Мат") - 183... 5. Стеелс - 170. "Горный король". 1. Виранк - 273. 2. Альберто Элли (Италия, "Телеком") - 226. 3. Пикколи - 204... 5. Армстронг - 193. 6. Цулле - 152... 10. Конышев - 112. Командный зачет. 1. "Банесто" - 264:12.24. 2. ОНСЕ - отставание 8.16. 3. "Фестина" - 16.13.
ПОСЛЕДНЯЯ РАЗДЕЛКА "ТУРА"-99
13,5 км | 28 км | 42 км | 51 км | |
АРМСТРОНГ | 15.59 | 35.34 | 50.56 | 1:03.55 |
ЦУЛЛЕ | +0.16 | +0.21 | +0.24 | +0.20 |
ХЭМИЛТОН | +0.54 | +1.02 | +1.28 | +1.35 |
КАСЕРО | +0.19 | +1.11 | +1.35 | +1.46 |