Газета Спорт-Экспресс № 175 (2074) от 4 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 августа 1999 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

СУПЕРЛИГА-99/2000

В "Автодоре", серебряном призере трех последних чемпионатов России и участнике Евролиги-99/2000, полным ходом идет перестройка. Саратовский клуб, оставшийся практически без всех ведущих игроков, резко изменил свою политику и взял курс на кардинальное омоложение состава.

РОДИОНОВ МЕЧТАЕТ О СОЗДАНИИ САРАТОВСКОГО "АЯКСА"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Саратова

САМОМУ ОПЫТНОМУ ИГРОКУ - 26

На сегодняшний день самым опытным игроком "Автодора" является 26-летний Андрей Сепелев. Большинству же остальных баскетболистов, тренирующихся в команде, - от 17 до 21 года. Многие из них станут дебютантами российского чемпионата. Сказать, кто конкретно попадет в заявку волжан на новый сезон, пока невозможно - слишком много игроков работает сейчас под руководством Владимира Цинмана. Кстати, Цинман ведет тренировочный процесс в "Автодоре" всего вторую неделю, тогда как его подопечные трудятся уже второй месяц. Контрольные матчи с майкопским "Динамо", состоявшиеся вчера и позавчера, открыли второй цикл подготовки саратовцев к новому сезону. Первый же они провели в окрестностях Хвалынска - города на самом севере Саратовской области, где "Автодор" занимался физической подготовкой.

ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА ПОКА НЕТ

К новому сезону саратовский клуб подходит без официально назначенного главного тренера. Напомним, что на финише прошлого чемпионата России номинально в этой должности числился президент саратовцев Владимир Родионов, хотя на самом деле функции первого наставника были возложены на Цинмана. При этом последний открещивался от каких-либо постов, утверждая, что никакими письменными соглашениями с "Автодором" не связан. Едва сезон закончился, как Родионов сложил с себя полномочия главного тренера. Однако и Цинман до сих пор остается тренером без статуса.

Владимир ЦИНМАН,тренер "Автодора":

- Никаких документов я не подписывал, подписывать вряд ли буду и поэтому сейчас не хочу называть себя главным тренером. Я работаю в Саратове исключительно из-за дружбы с Родионовым. Мы знакомы почти 20 лет, и когда другу тяжело, я не могу его бросить.

- Что вы имеете в виду, когда говорите "другу тяжело"?

- Родионов решил строить новую команду. Большинству игроков, находящихся в "Автодоре", еще нет и 20 лет, а в такой ситуации роль тренера очень важна. Это зрелые баскетболисты способны играть с листа, молодежь же должна учиться в ходе тренировочного процесса.

- На что способна нынешняя команда?

- Ее комплектование далеко не завершено, и загадывать наперед сейчас очень сложно. Я ведь работаю с этими игроками только две недели. Уверен, они будут прогрессировать. Как быстро - другой вопрос, но в любом случае даже эта команда, где самый опытный - Сепелев, вполне может бороться за место в первой четверке Западного дивизиона суперлиги. Я вижу на Западе только двух явных фаворитов: ЦСКА, который будет практически вне конкуренции, и "Уникс", заметно усиливший состав.

- Под вашим началом собраны малоизвестные молодые игроки. Кого из них вы бы выделили?

- Две-три фамилии людей, на которых стоит обратить внимание, я бы мог назвать, но не стану этого делать по педагогическим соображениям. Дело в том, что молодые ребята, начитавшись газет, часто думают: как там написано, так все и будет на самом деле (улыбается). А по отношению к делу отмечу юных Хлопонина и Назарова.

КАМЕРУНЕЦ АДАМУ НЕ ПРОЧЬ ПРИНЯТЬ РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО

От состава "Автодора", завершавшего минувший сезон, сейчас осталось только три игрока - центровой Александр Назаров, форварды Денис Бжевский и Николай Хряпа. Правда, Сепелева новичком назвать сложно - он был отдан в аренду "Униксу" и теперь вернулся в саратовский клуб, именно в составе которого стал известен широкому кругу болельщиков. Еще четверо баскетболистов тренируются с командой довольно давно - от 4 до 8 месяцев. 215-сантиметровый форвард Денис Синицкий приехал в Саратов из Днепропетровска еще в сентябре прошлого года, однако из-за проблем с открепительным письмом от прежнего клуба мог лишь тренироваться, но не участвовать в матчах. 17-летний разыгрывающий камерунец Адаму живет в нашей стране с ноября и за это время изрядно обрусел: научился говорить по-русски и вообще не прочь принять наше гражданство. Адаму нравится в Саратове, а руководству "Автодора" нравится игра африканского новичка. Он, конечно, не Евгений Пашутин, но для своего возраста смотрится здорово: очень быстр, неплохо дирижирует партнерами, а длинные руки помогают Адаму совершать немало перехватов. По крайней мере в обеих играх с майкопским "Динамо" камерунец выглядел очень недурно.

Настоящий фурор произвел в "Автодоре" другой 17-летний игрок - Денис Хлопонин, который в мае с серебряной медалью закончил школу. Ни в каких сборных Хлопонин не играл - "Автодор" станет его первой профессиональной командой, однако оба матча с "Динамо" он провел так, что не обратить внимание на вундеркинда было невозможно. Денис уверенно забрасывал мячи с любой дистанции и со штрафных, не боялся совершать проходы к щиту. Порадовал и еще один юниор - 18-летний Назаров. За последний год этот центровой явно прибавил, от былой неуверенности не осталось и следа. Назаров буквально заталкивал оппонентов под щит или просто как танк врывался в 3-секундную зону и вколачивал мячи в кольцо непосредственно из-под корзины. Назаров, кстати, должен был поехать со сборной России на юниорский чемпионат мира-99 в Португалию, однако получил травму. Наверняка именно Назарову достанется роль основного центрового саратовцев в предстоящем сезоне. Впрочем, на ту же позицию претендует и Денис Черемных (214 см), ранее выступавший в екатеринбургском СКА-"Урале". Наконец, последний новобранец, который успел застать в Саратове былой суперсостав "Автодора", - Андрей Ботичев, в прошлом - форвард юниорской сборной СССР. В последнее время Ботичев играл в Украине, его последним клубом был донецкий "Шахтер".

В этой же команде провел прошлый сезон и защитник Владимир Грузин, с которым "Автодор" после позавчерашней игры с "Динамо" решил расстаться. Кстати, не исключено, что Грузин продолжит карьеру именно в Майкопе. Еще два украинца, тренирующиеся в Саратове, - Владимир Гамов из команды высшего дивизиона "Нефтехим-Аваль" (Белая Церковь) и форвард Геннадий Кузнецов из одесской "БИПА-Моды". Плюс местные воспитанники Виктор Хряпа и Анатолий Агеев. Оба имеют в Саратове отменную "протекцию": первый является младшим братом Николая Хряпы, а отец второго не один сезон был капитаном "Автодора" и последние годы работает в тренерской бригаде команды.

В САРАТОВЕ НЕ ХОТЯТ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК "РОТОРА"

Родионов затеял коренную перестройку, дабы не оказаться в ситуации футбольного "Ротора". Как известно, волгоградский клуб сейчас испытывает серьезные финансовые проблемы и не может ни продать своих лидеров за деньги, которых они стоят, ни обеспечить им достойные условия. В Саратове решили, что лучше дать дорогу молодежи, а заодно подарить своим многолетним звездам возможность заработать за границей. Родионов мечтает о славе футбольного "Аякса", где воспитание и последующая продажа своих новых звезд давно поставлена на конвейер. У большинства молодежи "Автодора" действуют долгосрочные контракты, и если они будут быстро прогрессировать, а Родионов найдет покупателей в Турции, Греции или Италии, то саратовский клуб сумеет заработать на трансферах. Если же этого не произойдет, "Автодор" через некоторое время просто получит 4-5 хороших игроков клубного уровня. Ведь в свое время Иванова, Носова и братьев Пашутиных тоже никто не знал. Еще пару месяцев назад затея Родионова с тотальным омоложением состава казалась сущей утопией, однако увиденное мной в последние дни убеждает: будущее у "Автодора" есть. Другое дело, что к компании дебютантов необходимо добавить двух-трех опытных мастеров.

Варианты усиления состава "Автодор" сейчас и рассматривает. Так, защитник "БИПА-Моды" и сборной Украины Вадим Пудзырей приезжал в Саратов на предварительные переговоры, однако, вернувшись домой, предпочел остаться в Одессе. Среди других возможных кандидатов на переход в "Автодор" - Сергей Воротников из майкопского "Динамо", Игорь Фачев и Виктор Мальцев из "Самары". Задачи "Автодора" на сезон пока не определены. Но уже сейчас можно сказать, что волжане на первом этапе первенства суперлиги будут стремиться попасть в четверку лучших клубов Запада. Что будет потом - пока загадка. По-моему, даже для самих игроков саратовской команды.

ЗАЩИТА В ИСПОЛНЕНИИ МОЛОДЕЖИ "АВТОДОРА" НЕПРИЯТНО УДИВИЛА ИВАНОВА

Контрольный матч

АВТОДОР - ДИНАМО - 108:73(60:44)

А: Н.Хряпа (26), Адаму (19), Черемных (16), Назаров (14).

Д: Бжевский (19), Конотопов(14),Семенко(11).

В заключение - короткий рассказ о повторном контрольном матче с "Динамо", в котором "Автодор" взял убедительный реванш за поражение в воскресной встрече. На сей раз Цинман по большому счету использовал лишь 7 баскетболистов. Сепелев (16 очков) и Ботичев (13) отыграли по тайму за каждую из команд (напомним, что майкопчане привезли в Саратов только 5 игроков), а Хлопонин не сумел выйти на площадку из-за травмы. 36-летний ветеран "Динамо" Сергей Иванов к повторной встрече отнесся более серьезно, чем к первой, однако опытнейшему мастеру пришлось несладко: молодежь "Автодора" неплохо защищалась, часто применяя против Иванова двойную опеку. В итоге Сергей, как и накануне, набрал только 2 очка.

"Автодор" продолжает тренировки в Саратове, а через неделю отправится в Кисловодск, где 12 августа начнется традиционный турнир. Затем команда поедет в Литву, где завершит подготовку к новому сезону.