Газета Спорт-Экспресс № 179 (2078) от 9 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 августа 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

МАСТЕР-РАЛЛИ

ГЛАВНЫЙ ИТОГ ГОНКИ: ОБА РОССИЙСКИХ ЭКИПАЖА ФИНИШИРОВАЛИ В СТАМБУЛЕ!

Крупнейшая на территории России автогонка международного класса "МАСТЕР-ралли", проводившаяся в четвертый раз, финишировала в субботу на главной площади Стамбула, между двумя самыми знаменитыми мечетями Султанахмед и Святая София.

Лина ХОЛИНА

из Стамбула

Остались позади 14 дней и более 7000 километров сложнейшего пути по России, Казахстану, Туркмении, Азербайджану, Грузии и Турции. Пришло время долгожданного праздника для всех участников, оставшихся "в живых" после местами непролазных, залитых водой дорог, песков, сложнейших горных участков, солончаков и непереносимой жары. Долгожданный праздник для каравана "МАСТЕР-ралли" - это залитый солнцем Стамбул, толпы зрителей, наблюдавших проезд всех участников по импровизированному подиуму, вечернее катание на корабле по Босфору, торжественный прием в одном из самых прекрасных дворцов Бейлербей, завершившийся поздней ночью или, точнее говоря, ранним утром, и... долгожданная ванна.

В принципе, уже за 3 - 4 этапа до финиша расклад сил в общем зачете был ясен. В нынешнем году никто из автогонщиков так и не смог оказать реального сопротивления команде лидера Кубка мира Жана-Луи Шлессера, у мотоциклистов же практически все было решено после того, как итальянец Фабрицио Меони за нарушение правил был наказан 100-часовым штрафом - француз Тьерри Маньялди вынужден был соревноваться фактически сам с собой. Тем не менее последние дни гонки прошли в бескомпромиссной борьбе: ралли-рейд - штука сложная, и даже на последнем спецучастке любой экипаж может запросто выпасть из гонки. К счастью для лидеров, ничего фатального в эти дни не произошло - и Шлессер, и Маньялди сумели удержать свои позиции.

А это было непросто. Вот как описал свои впечатления от турецкой части марафона Шлессер: "В районе Каппадокии попадались такие огромные камни! Однако самыми неприятными были участки грязной, размытой дождями дороги. Казалось, земля хотела поглотить нас, и моему штурману приходилось постоянно выскакивать из машины и отправляться на поиски более-менее твердых участков. Местами все это очень напоминало "Кэмел Трофи". А несколько раз мне казалось, что отсюда не выбраться! Но мы все-таки прорывались".

Именно эта грязь (на перегоне Невшехир - Сивас организаторы даже были вынуждены вырезать из легенды гонки ставших непроходимыми 30 километров спецучастка), а вовсе не песчаные и пыльные дороги могли оказаться фатальными для многих участников. Единственным экипажем, не жаловавшимся на это водяное бездорожье, была команда "Протрака" Бруно Саби - Ив Трюлль. "Подобные участки стали для нас как бы квинтэссенцией всего маршрута "МАСТЕР-ралли", - отмечали французы, которые, хотя уже и не боролись с доминирующими "Багги Шлессера", упорно продолжали двигаться вперед и даже выигрывать этапы.

Впрочем, не только грязь вставала на пути каравана "МАСТЕР-ралли". Иной раз и другие, более непредвиденные обстоятельства заставляли ломать голову и пожимать плечами. "Ковыряться в грязи всегда неприятно, но думаю, что, несмотря на это, все получили удовольствие, - рассказывал Тьерри Маньялди. - Честно говоря, здесь, в Турции, основная трудность - многочисленные деревни, встречающиеся на пути. Именно это заставляет сохранять постоянную бдительность. Остерегаться же приходится... домашних животных. Как-то, к примеру, мне пришлось объезжать осла, привязанного прямо посередине дороги. Я было остановился с целью отвести его куда-нибудь в сторонку, но местные жители были явно против. Пришлось об этом живом препятствии сообщить на ближайший контрольный пункт".

Вот с какими трудностями автомобили и мотоциклы пробивались к последнему и самому веселому из биваков "МАСТЕР-ралли" - в Анкаре. Последний этап до Стамбула был, как водится, чисто символическим - 81 км - и ни к каким перестановкам не привел.

Борьба лидеров, сходы, наказания - естественные компоненты любого соревнования, но вовсе не это считает главным представляющий российскую сторону марафона Сергей Гиря: "Только сейчас, на самом финише, я до конца прочувствовал, что значит организовать и провести всю эту кавалькаду по территории шести стран. И сделать это всего за четыре месяца! Вообще же принято считать, что на подобную работу необходим год и никак не меньше. Это как-то списывает со счетов некоторые накладки нынешнего марафона. Но наиболее важным я все-таки считаю следующее - до финиша добрались оба российских экипажа, москвичи Сергей Линьков и Антон Николаев из Red Racing group и Юрий Пожидаев с Кириллом Зайцевым из Санкт-Петербурга. Это действительно почти невероятно - ведь и те, и другие впервые принимали участие в подобной гонке!"

Успех российских экипажей действительно впечатляет - ни питерцев, ни москвичей не сломили ни многочисленные неполадки с техникой, ни довольно приличное отставание от лидеров (35 часов у Линькова и 102 у Пожидаева), ни несколько неадекватное отношение к новичкам асов ралли-рейдов. Это были первые россияне, за исключением "камазовцев", разумеется, вышедшие на "МАСТЕР-ралли", и просто здорово, что им удалось в компании лучших на данный момент в мире гонщиков въехать на подиум в Стамбуле.