ЭКСКЛЮЗИВ |
МАЛО САЖАЮТ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
РЕЦИДИВИСТЫ ПРОТИВ ОБЩЕГО РЕЖИМА
НА ЗОНЕ. "Дайте телефон тренера! - пытался докричаться я из Москвы исправительных наказании Красноярского края. - Я с ним лично договорюсь об интервью, а то ведь уедет куда-нибудь!" "Да куда ж он денется? - удивился голос за 4 тысячи километров от меня. - Он же - зек!"
Друзья провожали меня на зону деловыми советами. "Возьми им чаю - для чифиря", - говорил один. Другой советовал прихватить с собой блок "Примы", третий - надувную бабу из секс-шопа и обменять ее на фигурки из жеваного хлеба. Я на минуту представил себя Дедом Морозом, входящим к зекам с мешком подарков за спиной. И хотя глупая выходила картина, блок "Примы" все-таки купил.
- А что?! Очень даже неплохо живем! - говорил начальник по воспитательной работе колонии № 17 Геннадий Михайлович, суетливо вышагивая впереди меня. - Вот фонтан построили, баня есть, здесь вот "отпускники" живут. Прямо как в доме отдыха!
Между тем одноэтажное здание для "отпускников" на дом отдыха никак не тянуло, в крайнем случае - на колхозную гостиницу. Рядом была беседка, в ней сохли какие-то простыни - очевидно, для пущей иллюзии "домашнего" отпуска. Земли на зоне почти не было - сплошной асфальт, и, конечно, картину здорово портили стены по периметру с многострунной колючей проволокой.
И все-таки зона разнилась с моими ожиданиями. Когда-то это был архитектурный комплекс ЛТП. Его перепрофилировали, и сейчас здесь вперемежку ходили зеки и начальство (всеобщий ажиотаж наблюдался по случаю решающего матча "колониальной" спартакиады). И если бы не погоны одних и униформа на других - с фамилиями, нашитыми на груди, трудно было бы определить, кто здесь кого охраняет. К начальнику обращались по-родственному "Михалыч!". Никто не орал по фене, никто не задирался, и вообще обстановка мало чем походила на криминальную.
Дмитрий ТУМАНОВ
Полностью репортаж о футбольном турнире между ИТК Красноярского края - в нашем еженедельнике "СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ" № 22