ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Женщины. МЕТАНИЕ КОПЬЯ
Татьяна ШИКОЛЕНКО
К СИДНЕЮ БУДЕМ ГОТОВИТЬСЯ С СЕСТРОЙ
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ
из Севильи
Российские копьеметательницы Оксана Макарова из Волгограда и Татьяна Шиколенко из Краснодара значились в фаворитах чемпионата. Оксана, выйдя совсем недавно замуж за одного из сильнейших мастеров копья Сергея Макарова, начала заметно прогрессировать. Специалисты связывают это с тем, что новую супружескую пару тренирует один из ведущих наставников, отец Сергея, серебряный призер московской Олимпиады Александр Макаров. Оба они, увы, безуспешно пытались с трибуны выправить технические погрешности жены и невестки. Из 6 попыток у нее только 3 оказались зачетными. А самая удачная, вторая, - лишь 62,67. Не ладилось дело, хоть плачь. И светлая прядь красивой прически Оксаны взлетала, а затем безвольно опадала: суббота явно была не ее днем. Татьяна же Шиколенко шла в нынешнем сезоне как бы вторым номером, однако неуклонно обретала уверенность и форму с приближением чемпионата мира. Одним из лидеров ее делал, скорее, опыт, чем показанные в 99-м результаты.
Первый бросок Татьяны был достаточно дальним - 63,75, который вывел ее на первое место. Но ненадолго. Лидер сезона Трине Солберг-Хаттестад из Норвегии послала снаряд на 66,06, а гречанка Мирела Маньяни-Целили и вовсе на 66,33. Судя по всему, это выбило россиянку из колеи, и у нее, как и у подруги по сборной, разладился разбег. Но, похоже, броском на 67,09 Маньяни-Целили пробудила в Шиколенко азарт борьбы. В пятой попытке Татьяна показывает 66.37, а в последней, увы, незавершенной, была близка к тому, чтобы вырвать золотую медаль. Состояние, в котором она предстала перед поджидавшими ее журналистами, было что-то типа праздника души. Такой я не видел ее даже после серебряного успеха на прошлогоднем чемпионате Европы в Будапеште.
- Вы сегодня, как именинница, а мы думали, что будете разочарованы неудачей с золотом.
- Я страшно довольна серебром чемпионата мира! Первым моим. До этого была четвертой в далеком Штутгарте-93. Это фамилия моя на слуху благодаря сестре Наталье, которая в той же Германии была третьей, а в Гетеборге-95 стала чемпионкой мира. Мои достижения пока значительно скромнее. В двух последних попытках наконец-то почувствовала копье, хотя до конца его приручить не удалось. В конце концов, опередила лидера сезона - норвежку Хаттестад, с которой у меня давние счеты. А 72 см, отделившие меня от золота, были преодолимы. Подбеги чуть ближе к черте разбега, "попади" в копье - и метра разницы не было бы.
- На трибуне за вас переживали близкие люди. Телекамера несколько раз показывала вашего тренера, мужа и сына.
- Когда вижу их озабоченные из-за меня лица, тревога уходит сама собой. Тренер - Владимир Михайлович Бородавкин - весельчак, балагур, а весь посерел, болея за меня. Муж - человек серьезный, основательный - тоже пытался унять дрожь. Только сын Ванечка держался молодцом, сказал перед отъездом на стадион: "Мама, не беспокойся, я буду тебя поддерживать сильно-сильно". Кстати, у него здесь, в Севилье, появилась невеста-одногодок. Очень он подружился с дочерью Светланы Мастерковой.
- Считаете этот сезон удачным? Или, не будь медали в Севилье, оценили бы его так себе?
- Он напомнил мне прошлогодний. Конечно, заложила фундамент еще в Будапеште. Меня в Венгрии, как теперь в Испании, только формально причисляли к претенденткам на медали. Да я и не строю обычно иллюзий. Как правило, мы с тренером намечаем план и стремимся выполнить его. Ориентиром на чемпионате мира были 66 метров. В Будапеште я тоже осуществила задуманное, что принесло мне серебро.
- А чем еще схож этот сезон с предыдущим?
- Прибавляла от соревнования к соревнованию. И рука по-прежнему побаливала. Много нервов отняла болезнь мамы, угодившей в больницу. Но все в прошлом. Похоже, я установила рекорд России. Правда, до мирового - больше метра. Значит, есть над чем работать. А к новому копью привыкла. Мы с другими копьеметательницами считали, что долго будем пробиваться к 70 метрам. А смотрите, уже совсем рядом. 9 участниц финала метнули за 60 метров, и у всех значительный потенциал. Думаю, что 70-метровый рубеж может не устоять до конца года.
- Все ждут, когда вместе с вами выйдет в сектор ваша надолго исчезнувшая с горизонта сестра Наталья. Вдвоем вам наверняка было бы сподручнее?
- Я и сама жду - не дождусь этого. Наташа вроде пришла в себя, опять тренируется. Ее дочке уже два года, и, по себе знаю, должно стать легче. Правда, ей труднее, чем мне. Со мной - все родственники, которые помогают, а она крутится с мужем, ее тренером. Но к Олимпийским играм в Сиднее будем готовиться вдвоем. То же, что она будет защищать цвета Белоруссии, а я - России, значения не имеет.
- А что случилось с Макаровой?
- Опять разлад с техникой. В Подольске они с мужем и тренером-свекром тоже долго искали причину. Мне кажется, мы обе не можем собраться должным образом. Оксана - способный человек. Уверена, что она во всем разберется. А еще нам здорово помешала стоявшая в первые дни невыносимая жара. Четверо суток после прилета болела голова. Лезла в голову мысль: что будет, если не изменится состояние в день соревнования? Помогло акклиматизироваться то, что в Геленджике, где я готовилась, полтора месяца стояла такая же погода. Ну а накануне старта в финале почувствовала себя хорошо. Больше почему-то волновалась перед квалификацией.