Газета Спорт-Экспресс № 227 (2126) от 4 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 9

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 октября 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

БУЭНОС-АЙРЕС. В столице Аргентины финишировал ралли-рейд "Пор Лас Пампас", впервые в нынешнем сезоне включенный в программу Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, сообщает специально для "СЭ" Константин КОМКОВ. Победу праздновал француз Жан-Луи Шлессер.

Маршрут гонки - пять этапов плюс пролог - был проложен штурманом знаменитого чемпиона мира по классическому ралли Мики Бьязьона - Тициано Сивьеро и в общей сложности составил 3800 км, из которых 1800 км составляли спецучастки. Основными действующими лицами аргентинского ралли, естественно, стали непримиримые соперники Жан-Луи Шлессер и Кендзиро Шинозука. Напомним, что на решающую для распределения мест в розыгрыше Кубка мира-99 гонку - "МАСТЕР-ралли" - японец не приехал и своим победным финишем в Стамбуле француз обеспечил себе, уже во второй раз подряд, обладание самым престижным для рейдовиков трофеем.

"Я рад открыть для себя новые горизонты, - заявил перед стартом никогда ранее не выступавший в Аргентине Шлессер. - Мы знали: маршрут гонки больше подходит для классического ралли (некоторые отрезки были позаимствованы у проходящего здесь этапа чемпионата мира "Ралли Аргентины". - Прим. "СЭ") и потому соответствующим образом подготовили наше багги". Кстати, сражаться Шлессеру в Аргентине приходилось чуть ли не в одиночку: его постоянный штурман, известный яхтсмен Филипп Монне, готовится к побитию рекорда в одиночной кругосветке - и его заменил экс-штурман Шинозуки Анри Мань, плюс в Аргентину не приехал традиционный оруженосец Шлессера пилот его второго багги Хосе Мария Сервия.

Шлессер вышел вперед на первом и самом коротком 88-километровом этапе между Буэнос-Айресом и Мина Клаверо. Француз выиграл у "Мицубиси" Шинозуки 3.54. На следующих 420 км по дорогам провинции Сан Луис отыграл еще 0.13. Японцу оставалось лишь сокрушаться: "Шлессер быстрее. Мой автомобиль на 400 кг тяжелее, и в соотношении вес/мощность багги выигрывает. Остается надеяться на большее количество поворотов". По всей видимости, желание Шинозуки сбылось, ибо на этапе по Сьерра Гранде и Сьерра Чикас он вырвался вперед, отыграв у лидера 7.10. Судьбу первого места решил самый трудный, предпоследний этап рейда - по Салинас Гранде, когда, продираясь через колючий кустарник, насквозь продырявивший кевларовый корпус багги, Жан-Луи Шлессер привез Кендзиро Шинозуке 20 (!) минут.

В проводящейся параллельно мотогонке победу одержал аргентинец Марсело Мити на "Хонде".