ХОККЕЙ |
Венсан РЬЕНДО
ЗАКОНЧИВ КАРЬЕРУ ИГРОКА, ОСТАНУСЬ РАБОТАТЬ В ЕВРОПЕ
Хоккеисты тольяттинской "Лады", уже принявшие душ и переодевшиеся, покидали раздевалку и направлялись к автобусу, унося с собой огромные баулы с формой. А общительный 33-летний голкипер Венсан Рьендо, признанный лучшим игроком матча в составе гостей, продолжал беседовать с журналистами. Полученный в подарок большой торт расположился среди вратарской амуниции Венсана, как бы давая понять, что его появление здесь - прямое следствие надежной игры хозяина. Хоккеисты команды, уступившей в принципиальном матче, обычно не очень приветливы, но это, очевидно, не относится к интеллигентному канадскому голкиперу.
- Вас признали лучшим игроком матча. Поздравляю!
- Спасибо, но мы же потерпели поражение, так что поздравлять особенно не с чем.
- Как вам живется в Тольятти?
- Нормально. Команда у нас хорошая, болельщики поддерживают, так что я вполне удовлетворен. С момента своего прибытия в Россию живу в гостинице. Так как в быту я человек неприхотливый, особых проблем не испытываю.
- Есть ли у вас автомобиль?
- Нет. Большинство российских водителей почему-то достаточно вольно трактуют правила дорожного движения, так что находиться за рулем страшновато. Поэтому на тренировки я отправляюсь на клубном автобусе.
- Мне показалось, что вы практически не общаетесь с партнерами по команде.
- Это абсолютно не так, у меня отличные отношения со всеми ребятами. А с Бякиным мы вообще друзья. У меня с ним много общего: Илья так же, как и я, имеет троих детей, он тоже играл в НХЛ, к тому же хорошо говорит по-английски. Мы много общаемся и на выездах живем в одной комнате.
- А в каких вы отношениях с другими вратарями "Лады"?
- Знаете, на подобные вопросы я обычно отвечаю так: отношения очень хорошие. Просто я легко схожусь с людьми. Что касается моих приятелей-вратарей "Лады", то Рябчикова я знаю уже давно - мы же вместе были в "Бостон Брюинз"! Не было проблем и с Николаевым, который, к сожалению, покинул наш клуб.
- Давайте вспомним о годах, проведенных вами в НХЛ. Как считаете, на какой период пришелся пик вашей карьеры?
- Скорее всего на то время, когда я выступал в "Сент-Луисе" (1988 - 1991). Там я играл много. В "Детройте", куда перешел в сезоне-91/92, я подменял Тима Шевелдэ. Кстати, хорошо помню русских хоккеистов "Ред Уингз" - Константинова, Федорова и Козлова. Мы, правда, мало общались, потому что тогда они еще практически не говорили по-английски, но это не мешало им быть замечательными парнями.
- Как долго вы еще будете выступать?
- Не знаю. Может, уже нынешний сезон станет последним, а может, поиграю еще года четыре. Стараюсь не загадывать.
- Чем станете заниматься по окончании карьеры?
- Хотел бы поработать тренером. Думаю, я мог бы чем-то помочь молодым ребятам.
- Вы хотите готовить вратарей?
- Честно говоря, мне хочется стать ассистентом главного тренера в каком-нибудь европейском клубе. Ведь тренер по работе с вратарями работает в узком кругу голкиперов, а ассистент постоянно с командой. Мне это по душе.
- А почему не хотите попробовать себя в Северной Америке?
- Там-то я точно буду заниматься с вратарями: занять пост ассистента главного тренера профессиональной команды в Америке очень сложно. К тому же разветвленная система фарм-клубов предполагает постоянные переезды по стране в разные команды, подчиненные какому-либо клубу НХЛ. Одним словом, работать там очень сложно.
Алексей ЛАПУТИН