БАСКЕТБОЛ |
СУПЕРЛИГА |
ИМЕНИТЫЕ ТРЕНЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В РОССИЮ
В конце сентября - начале октября сразу два тренера, ранее весьма успешно работавшие в России, но затем уехавшие за рубеж, вернулись в нашу страну и возглавили команды суперлиги.
Юрий СЕЛИХОВ
ПРИВИВАЮ МОЛОДЕЖИ "АВТОДОРА" ВКУС К ИГРЕ В ЗАЩИТЕ
Когда стало известно о возвращении Юрия Селихова на пост главного тренера "Автодора", невольно подумалось, что уж теперь-то саратовский клуб застрахован от провалов. Однако дебют Селихова в домашнем матче Кубка Сапорты против иерусалимского "Хапоэля" обернулся для его старой новой команды форменным разгромом с разницей "-23".
Затем была победа в первенстве суперлиги над "Униксом" и очередная неудача на международной арене - во встрече с "Шарлеруа", которая практически перечеркнула надежды саратовцев на успешное выступление в еврокубках-99/2000. После возвращения "Автодора" из Бельгии с Селиховым побеседовал корреспондент "СЭ".
ИГРА С ПЕРЕПАДАМИ СВОЙСТВЕННА МОЛОДЫМ
- Как вы оцениваете игру "Автодора" в первых матчах под вашим руководством?
- Прежде всего команда у нас очень молодая - средний возраст игроков составляет всего 22,8 года. В "Автодоре" собраны перспективные молодые ребята, обладающие отличными данными, но им не хватает опыта. Особенно это ощущается в играх Кубка Сапорты. В матче с "Хапоэлем" у игроков просто дрожали руки. В результате мы совершили 21 потерю, и опытный соперник нам этого не простил. Зато против "Уникса" мы сыграли вдохновенно. Ну а во встрече с "Шарлеруа" все решила серия ошибок в середине второго тайма. Как видите, мы играем с перепадами, однако это свойственно молодым баскетболистам, которые к тому же находятся на разных уровнях готовности.
С этой командой предстоит очень много работать. В первую очередь, мне необходимо привить своим подопечным вкус к защите, которая у нынешнего "Автодора" не поставлена. В общем, я предвижу большие сложности, и рассчитывать на быстрый результат пока не стоит. Сейчас мы должны быть готовы ко всему - и к чувствительным поражениям, как в матче с "Хапоэлем", и к хорошим победам, как во встрече с "Униксом".
- После чувствительного поражения в первом же матче в качестве наставника "Автодора" у вас - человека, не привыкшего проигрывать, - не появились сомнения относительно правильности своего выбора?
- Нет. Перед приходом в "Автодор" у меня был разговор с президентом клуба Родионовым, и мы договорились о том, что требовать от меня результата сразу - это абсурд. Нужно минимум два месяца, чтобы поставить команде защиту и плодотворно поработать с молодыми игроками. Сегодня, например, Хряпа у меня приходит в зал для индивидуальных занятий за час до начала основной тренировки, а Черемных - за два часа. Работа пошла, и она обязательно должна дать результат. На мой взгляд, у того же Черемных с его ростом 214 сантиметров есть все задатки для того, чтобы вырасти в лучшего центрового России. Однако, повторю, и ему и Хряпе, и остальным надо еще много трудиться.
ЕСЛИ БЫ ВОПРОС С ТРЕНЕРОМ СБОРНОЙ РЕШАЛСЯ НА МЕСЯЦ РАНЬШЕ, Я НЕ СНЯЛ БЫ СВОЮ КАНДИДАТУРУ
- Какие варианты трудоустройства помимо "Автодора" вы рассматривали?
- Звали в Германию, где меня хорошо знают. Однако предложения поступали из тех команд, которые не занимали лидирующих позиций в чемпионате - и довольствовались этим, то есть не собирались покупать хороших игроков. Поэтому их предложения я отверг - не хочу работать с середняками и без перспективы. Помимо Германии были варианты в Греции, но там в итоге предпочли других специалистов. Что же касается российских клубов, то конкретных переговоров в межсезонье я ни с кем не вел. Решение же возглавить "Автодор" было принято за несколько дней - Родионов вышел на меня в начале августа, и после недолгих раздумий я дал согласие. Как только решение было принято, я снял свою кандидатуру с выборов главного тренера сборной России.
- Почему?
- Считаю, что тренер сборной должен быть освобожден от работы в клубе, как это принято во всех цивилизованных странах. Иначе продуктивно работать в сборной невозможно. Кстати, так же считал и Родионов, который сразу сказал: либо бери "Автодор" сейчас, либо я отдам его другому. Если бы вопрос с тренером сборной решался на месяц раньше, когда предложения из Саратова еще не было, я бы еще поборолся за место в национальной команде.
- Думаете, у вас были бы реальные шансы опередить Еремина?
- Все могло быть. Ведь решение о назначении принимают 12 человек, и никто не мог со стопроцентной вероятностью поручиться, за кого они проголосуют. Вообще-то я думаю, что в идеале мы должны работать в сборной вместе - так, как это произошло в Югославии. Если помните, там Ивкович официально оставил пост тренера национальной команды, уступив его Обрадовичу, но до сих пор на крупных соревнованиях находится на скамейке запасных и помогает своему преемнику чем может.
Я ДОГОВОРИЛСЯ С РОДИОНОВЫМ, ЧТО СМОГУ УЙТИ, ЕСЛИ ПОСТУПИТ ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ СИЛЬНОГО КЛУБА
- Помнится, после окончания прошлого сезона вы говорили о том, что у вас есть приглашения от клубов Евролиги.
- Да, было такое. Но команды сейчас называть не буду. Не исключено, что по ходу сезона вернусь к этим вариантам.
- А как же "Автодор"?
- У меня есть специальная договоренность с Родионовым о том, что я смогу уйти, если поступит хорошее предложение из сильного европейского клуба. Конечно, тогда работа в Саратове останется незавершенной, но вы должны понять меня правильно - упускать шанс поработать на самом высоком уровне не имею права.
- На что может рассчитывать "Автодор" в этом сезоне?
- Еще рано делать какие-либо прогнозы. О реальной силе и возможностях "Автодора" можно будет говорить месяца через три, после периода дозаявок.
- Если в чемпионате суперлиги дела у вашего клуба обстоят неплохо, то в Кубке Сапорты после трех поражений в трех матчах пределом мечтаний является 4-е место в группе - последнее из дающих право сыграть в плей-офф.
- Да, в еврокубке мы попали в сложную ситуацию. Но постараемся в оставшихся матчах показать более качественный баскетбол. Поднять уровень игры - вот что сейчас важнее результата. Со столь молодой командой рассчитывать в Европе на что-то серьезное очень трудно.
Александр ФЕДОТОВ