Газета Спорт-Экспресс № 239 (2138) от 18 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ХАККИНЕН - ЧЕМПИОН-99. НО "ФЕРРАРИ" С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНА

Вчера на автодроме Сепанг в Куала-Лумпуре состоялся 15-й этап 50-го чемпионата мира - "Гран-при Малайзии". Через 3 часа после окончания гонки стало известно, что машины первого и второго ее призеров Эдди Ирвина и Михаэля Шумахера не соответствуют техническому регламенту: дефлекторы - часть внешней аэродинамической оснастки автомобилей - превышали допустимые размеры на 10 мм. После совещания с участием технического делегата FIA Джо Бауэра и представителей "Феррари" Жана Тодта и Росса Брауна директорат гонки принял решение команду в полном составе дисквалифицировать. Согласно правилам, "Феррари" имела право в течение часа после этого подать официальный протест, что она и сделала. Апелляция Скудерии будет рассмотрена на специальном заседании Всемирного совета FIA в Париже или Женеве до 31 октября, даты финального "Гран-при" сезона-99. Спортивный директор "Феррари" Жан Тодт уверен в положительном решении: по его словам, три недели назад на Нюрбургринге обе "Феррари" были точно такими же.

До рассмотрения протеста результаты гонки объявляются предварительными. Таким образом, финн Мика Хаккинен из "Макларена", после дисквалификации Ирвина и Шумахера ставший победителем "Гран-при Малайзии" и - во второй раз подряд - чемпионом мира, вынужден будет ждать подтверждения своего чемпионства до японского "Гран-при".

Любопытная деталь. Давая интервью после скандальной гонки, патрон "Макларена" Рон Деннис обратил внимание прессы на то, что резина на обеих "Феррари" напоминала скорее запрещенный регламентом "слик", чем нынешний "грув" с четырьмя продольными канавками определенной глубины. "Ждите протестов", - добавил в заключение мистер Деннис.

Подробности гонки - стр. 14