Газета Спорт-Экспресс № 248 (2147) от 28 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

50-й чемпионат мира приближается к развязке - до старта последнего "Гран-при" осталось 3 дня

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ТИТУЛ ЗА 72 ЧАСА ДО РЕШАЮЩЕЙ ГОНКИ

"ФЕРРАРИ"

ИРВИН СЧИТАЕТ ТРАССУ В СУЗУКЕ СВОЕЙ

Этот сезон выдался для Скудерии драматичным. На первом же "Гран-при" неожиданную победу одержал ее второй пилот Эдди Ирвин, и они с премьером "Феррари" Михаэлем Шумахером обеспечивали команде лидерство и в личном зачете, и в Кубке конструкторов вплоть до середины июня. В Канаде гонщики Скудерии упустили индивидуальное первенство, а когда 11 июля на "Гран-при Великобритании" тяжелую травму получил Шумахер, шансы "Феррари" на успех в чемпионате-99 стали чуть ли не призрачными. Однако две подряд - в Австрии и Германии - победы Ирвина вновь вселили надежду в сердца поклонников итальянской конюшни. 29 августа в Бельгии ее потеснил "Макларен", но "Феррари" нанесла ответный удар в Малайзии, после которого Ирвин и Скудерия опять заняли господствующие высоты. Теперь у них прекрасные шансы триумфально финишировать на "Гран-при Японии" и спустя 20 лет вернуть итальянской конюшне корону чемпиона.

"У нас настолько хорошие машины, что просто грех не заполучить на них оба титула. Хотя, как я уже не раз говорил, на трассе может случиться все, что угодно, особенно на такой, как Сузука. С другой стороны, у меня есть очень сильный козырь - Михаэль, - говорит Ирвин. - Между прочим, именно в Японии я дебютировал в "Формуле-1". Я был здесь уже и 6-м, и 5-м, и 4-м, и 3-м, и 2-м... Как видите, пора становиться первым.

Эту трассу любят почти все гонщики, и я не исключение. Она предоставляет массу возможностей продемонстрировать свое мастерство. Единственное не очень-то приятное место - узкий поворот перед выходом на прямую "старт - финиш". А почти все остальные повороты просто великолепны!".

Двукратный чемпион мира Шумахер, которого практически все считают ключевой фигурой в предстоящей "битве при Сузуке", пока более лаконичен и ограничивается обещаниями сделать в Японии все от него зависящее для победы Ирвина и "Феррари".

"МАКЛАРЕН"

ХАККИНЕН ГОТОВ ПОВТОРИТЬ ПРОШЛОГОДНИЙ УСПЕХ

Не правы оказались те, кто подумал, что "Макларен", узнав о решении директората "Гран-при Малайзии" дисквалифицировать оба болида "Феррари", тут же бросится праздновать свою двойную досрочную победу в чемпионате. Опытная команда не могла не понимать, что протест Скудерии вполне может быть удовлетворен, - и не ошиблась. Из Малайзии лидер команды Мика Хаккинен спокойно отправился готовиться к заключительному этапу, причем руководство "Макларена" освободило финна от участия во всех рекламных мероприятиях, проводимых в эти дни в Токио японским производителем шин "Бриджстоуном", резиновым монополистом "Формулы-1", чтобы действующий чемпион мира мог максимально сосредоточиться на предстоящей гонке в местечке неподалеку от Нагойи.

"Сейчас я в совершенно иной, нежели год назад, ситуации, - говорит Хаккинен. - На Сузуку-98 я приехал с 4 очками преимущества над Михаэлем Шумахером, и в итоге выиграл и гонку, и чемпионат. Теперь я отстаю от лидера на те же 4 очка, но тем не менее готов повторить свой прошлогодний успех. Сузука - великолепный автодром с потрясающей комбинацией поворотов S-образной формы на первой половине трассы, которые в основном и определяют, с каким результатом ты финишируешь. Уверен, что это будет великая гонка, и с нетерпением жду ее".

Уже лишившемуся возможности стать чемпионом второму пилоту "Макларена" Дэвиду Култхарду отводится роль оруженосца Хаккинена. "В любом случае этот этап - один из лучших в календаре "Формулы-1". А в сложившихся обстоятельствах он и вовсе обещает стать грандиозным событием, - говорит Култхард. - Не сомневаюсь, что все фанаты "Формулы-1" получат от этого суперфинала сезона суперудовольствие!".