Газета Спорт-Экспресс № 251 (2150) от 1 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 ноября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ШЕСТНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

ХАККИНЕН ДЕЛАЕТ ДУБЛЬ!

Вчера на японском автодроме Сузука завершился 50-й чемпионат мира. И завершился он блестящим триумфом 30-летнего финна из "Макларена" Мики Хаккинена, принесшего своей команде 11-й за 25 лет высший титул. Надежды "Феррари" прервать двадцатилетнее ожидание победы не оправдались: дуэт Скудерии Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин вчера не имели, по сути, ни одного сколько-нибудь реального шанса помешать победному выступлению Хаккинена. Утешением "Феррари" послужил Кубок конструкторов, которым итальянская суперкоманда в последний раз владела в 7983 году. Вторая подряд победа Хаккинена в чемпионате мира подтверждает неслучайность его прошлогоднего выигрыша и полностью уравнивает финна в правах с двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Таким образом, в сезоне-2000, в год полувекового юбилея "Формулы-1", фанатов "Больших призов" ждет поединок равных!

Ольга ЛИНДЕ

Чтобы лучше проиллюстрировать то, что я собираюсь сейчас написать, процитирую не столь давнее - всего 10 дней прошло - высказывание 3-кратного чемпиона мира австрийца Ники Лауды, завоевывавшего, если помните, высший титул и в "Феррари", и в "Макларене": "Единственным справедливым исходом сезона может быть лишь вторая победа Мики Хаккинена. Все остальное окажется фарсом!"

Что ж, фарса не получилось. 30-летний финн в очередной раз продемонстрировал, что обладает редчайшим и драгоценнейшим качеством, необходимым тому, кто хочет быть чемпионом мира. А именно - умением выигрывать тогда, когда любой другой исход смерти подобен. Эта черта присуща личностям чрезвычайно цельным и, я бы сказала, устойчивым, умеющим абстрагироваться от ситуации и сосредотачиваться лишь на конкретной цели. Какой силой воли надо обладать, чтобы не поддаться искушению отпраздновать - хотя бы внутренне, наедине с самим собой! - свою победу две недели назад на Сепанге. А вместо этого собрать воедино все физические и психологические ресурсы и внушить себе мысль о том, что победа придет, если вообще придет, лишь через две недели. Так что совершенно не прав был тот же Лауда, посчитав, что после скандального восстановления в правах дисквалифицированной в Малайзии "Феррари" Хаккинен сломлен и уже ни на что не годен. Оказалось, годен, да еще как!

В течение всего японского уик-энда финна просто вынуждали конкурировать с Шумахером, фактически в чемпионате не участвующим: премудрая "Феррари", пытаясь подменить Хаккинену цель, тем самым, возможно, намеревалась рассеять внимание Мики и заставить его ошибаться. Однако ни он, ни его команда на эту удочку не попались. Попалась сама Скудерия, которая, водрузив во главу угла Шумахера, самым, с моей точки зрения, подлым образом подставила единственного пилота, который мог вернуть ей титул, ожидаемый в Италии два десятка лет. Вместо того чтобы бросить все силы на удовлетворение нужд и даже исполнение капризов Эдди Ирвина, беднягу ирландца фактически предоставили самому себе. Причем довольно демонстративно, дав карт-бланш на гипотетическую победу Шумахеру.

После обманчиво легкой гонки в Малайзии, где только-только вернувшийся на трассу немец мог, пользуясь обстоятельствами, вести гонку в ритме, который он после 3-месячного отсутствия был способен выдержать, у премьера "Феррари" и его окружения создалось впечатление, что на Сузуке морально подавленный неуязвимостью немца Хаккинен станет для того легкой добычей. Скудерия просто забыла, что на Сепанге Мика и Михаэль сражались, так сказать, в разных весовых категориях. Ведь в случае совершенно не гипотетического, учитывая настрой Шумахера, столкновения при попытке обгона первый пилот "Феррари" не терял ничего, а лидер "Макларена" - слишком многое, если не все.

Поэтому, возвращаясь к приведенным вначале словам Лауды, будем считать, что вчера на Сузуке восторжествовала справедливость.

50-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Японии". 31 октября. Автодром Сузука. 310,596 км (53 круга по 5864 м). 1. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:31.18,785 (средняя скорость 204,086 км/ч). 2. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 5,015. 3. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - 1.35,688. 4. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 1.38,635. 5. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-Супертек") - 1.39,494. 6. Жан Алези (Франция, "Заубер-Петронас") -1 круг. 7. Джонни Херберт (Великобритания, "Стюарт-Форд") - 1 круг. 8. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 1 круг. 9. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Супертек") - 1 круг. 10. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") - 1 круг. 11. Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 12. Риккардо Зонта (Бразилия, "БАР-Супертек") - 1 круг. 13. Педро Де Ла Роса (Испания, "Эрроуз") - 2 круга. 14. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 6 кругов. Быстрейший круг в квалификации: 1. 37,470 (средняя скорость 216,583 км/ч) - Михаэль Шумахер ("Феррари"). Быстрейший круг в гонке: 1.41,319 (средняя скорость 208,355 км/ч) - Михаэль Шумахер ("Феррари", 31-й). Круги лидирования: с 1-го по 19-й - Хаккинен, с 20-го по 22-й - Михаэль Шумахер, с 23-го до финиша - Хаккинен.

Причины сходов. Алессандро Занарди ("Уильямс-Супертек") - 1-й (электрика). Ярно Трулли ("Прост-Пежо") - 4-й (мотор). Оливье Панис ("Прост-Пежо") - 20-й (электрика). Дэмон Хилл ("Джордан-Мюген/Хонда") - 22-й (по собственному желанию). Марк Хене ("Минарди-Форд") - 32-й (коробка передач). Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 40-й (коробка передач). Лука Бадоер ("Минарди-Форд") - 44-й (мотор). Тораносуке Такаги ("Эрроуз") - 44-й (коробка передач). Джанкарло Физикелла ("Бенеттон-Супертек") - 48-й (давление масла, но классифицирован).

Чемпионат мира. 1. Хаккинен - 76. 2. Ирвин - 74. 3. Френтцен - 54. 4. Култхард - 48. 5. Михаэль Шумахер - 44. 6. Ральф Шумахер - 35. 7. Баррикелло - 21.8. Херберт - 15. 9. Физикелла - 13. 10. Мика Сало (Финляндия, "Феррари") - 10. 11 - 12. Хилл и Трулли - по 7. 13 - 14. Диниц и Вурц - по 3. 15 - 16. Алези и Панис - по 2. 17 - 18. Де Ла Роса и Хене - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 128. 2. "Макларен" - 124. 3. "Джордан" - 61. 4. "Стюарт" - 36. 5. "Уильямс" - 35. 6. "Бенеттон" - 16. 7. "Прост" - 9. 8. "Заубер" - 5. 9 - 10. "Эрроуз" и "Минарди" - по 1.