Газета Спорт-Экспресс № 251 (2150) от 1 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 ноября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

О ЧЕМ ОНИ ГОВОРИЛИ В СУББОТУ

ХАККИНЕН ЖАЛОВАЛСЯ НА СУДЬБУ

В своем квалификационном поражении Хаккинену винить было особенно некого.

- Не знаю даже, какими словами описать случившееся на последних минутах квалификации! - пожаловался финн. - Настолько это была необычная ситуация. Я понимаю: Алези шел лучший круг, а я замедлился на выходе из последнего поворота, чтобы по идеальной траектории выскочить на главную прямую. Я только не понимаю, почему он оказался ко мне так близко и поздно затормозил. Единственным способом избежать столкновения для него был вылет на гравий, после чего моментально последовал разворот. Тут начались проблемы и у меня - чтобы не столкнуться с Жаном, я резко бросил руль влево и в итоге вылетел сам. Это были малопредсказуемые действия со стороны Жана, но ничьей вины тут нет. Просто, видимо, не судьба мне стоять на поуле в Японии.

Какой будет моя тактика в гонке? Следить за светофором! Да, после прогрева встану на решетку и буду смотреть, что произойдет, когда зажжется зеленый. А вот после первого поворота можно будет начать что-то планировать.

КУЛТХАРД ГОТОВИЛСЯ ПОМОГАТЬ МИКЕ

Накануне японского суперфинала второй пилот "Макларена" Дэвид Култхард сказал, что отдает себя в полное распоряжение напарника по команде. После субботней квалификации, в которой он занял весьма выгодное для защиты интересов финна место, шотландец подтвердил свою лояльность:

- Очевидно, что на нашей машине можно было бы показать лучшее время. Это продемонстрировал Мика, который был быстрее меня на протяжении всего уик-энда. Я принимаю это. Мне никак не давался первый сектор трассы. Учитывая это, третье место на старте - не столь уж плохой результат. К тому же я оказался впереди Ирвина. Так что, возможно, смогу в гонке немного помочь Мике и попытаюсь обеспечить ему необходимое 4-очковое преимущество.

- Вы готовы придержать Эдди?

- Сначала надо посмотреть, как начнется гонка. Давайте подождем старта и результатов первых кругов.

ШУМАХЕР СОБИРАЛСЯ ЕХАТЬ ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ

Шумахер, который не скрывал, что подарков, подобных малазийскому, больше делать Ирвину не собирается, пообещал своим многочисленным поклонникам обязательно выиграть в воскресенье.

- Я совершенно счастлив, что завоевал поул, и буду наслаждаться этим ощущением по крайней мере до старта гонки. Первое место - прекрасное доказательство того, насколько хороша наша машина. Вчера дела обстояли совершенно иначе: трасса была очень скользкой, я использовал старую резину, ибо не хотел понапрасну портить новую. Только сегодня нам удалось достигнуть прогресса. Машина шла прекрасно, и время на круге постоянно улучшалось.

- Эдди будет стартовать лишь пятым. Это как-то повлияет на вашу тактику на гонку?

- Не думаю, что она изменится. Ведь все очень просто: лучшее, что я могу сделать для команды, это выиграть. И я очень постараюсь сделать это. Вот и вся стратегия.

- У вас сегодня все сложилось наилучшим образом, а Ирвин столкнулся с проблемами. Перед гонкой вы поделитесь с ним своими настройками?

- Мы - команда, поэтому будем работать вместе над выбором лучших настроек. Любая информация, которая нужна Эдди, будет ему предоставлена. Естественно, что его машина и все детали на ней - просто отличные. И это абсолютно нормально, ведь именно он борется за чемпионское звание. Все самое лучшее - на его машине, остальное - на моей. Если, конечно, у нас в команде можно найти непервоклассные детали.

ИРВИН СДАВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЛСЯ

После аварии в квалификации и итогового пятого места ирландец расценил свои шансы в чемпионате как 50 на 50.

- В любом случае это будет судьбоносная гонка, в которой на моей стороне будут Михаэль и Росс Браун. А Михаэль, как известно, лучший. В квалификации я старался изо всех сил и очень надеялся стать третьим. Но когда выходишь на предельные скорости, все может повернуться неожиданным образом. Я вот вылетел с трассы. Теперь чуть побаливает шея, но ведь могло быть и хуже.

Неприятно, что я потерял и четвертое место, которое захватил Френтцен. В принципе пройти его в гонке не было бы большой проблемой, но этот "Гран-при" особенный, здесь у всех свои задачи. И Френтцен не исключение.

Все знают, что, если Хаккинен побеждает, я автоматически теряю шансы на титул, а вот если он приезжает вторым, например, позади Михаэля, я могу финишировать и четвертым.