Газета Спорт-Экспресс № 288 (2187) от 16 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 декабря 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000

Футболист, отдавший девять лет "Алании", решился на переход в "Крылья Советов"

Артур ПАГАЕВ

МЕНЯ НЕ УДИВЛЯЕТ, ЧТО "КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ"
НАМЕРЕНЫ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСОКОЕ МЕСТО

"Аланию" покинули два старожила, игравшие в команде еще с союзных времен. Переход Заура Хапова, который провел во Владикавказе девять лет, а теперь решил стать столичным железнодорожником, получился стремительным. Официальное прощание с Артуром Пагаевым тоже прошло довольно быстро, хотя путь к нему начался еще в середине августа, когда 28-летний защитник по собственной инициативе покинул расположение команды, не доиграв в ней свой десятый сезон. Пагаев выступал за южан в первой и высшей лигах чемпионата СССР, а в российских первенствах провел 196 матчей - больше только у Хапова. Он, игравший в своей карьере только во Владикавказе, бережно хранящий золотую и две серебряные медали чемпионатов России, со следующего сезона будет выступать за самарские "Крылья Советов".

- Причина вашего неожиданного ухода из "Алании" в минувшем августе для многих остается загадкой.

- Все очень просто. Я очень хотел играть так, как умею. Но мое желание, увы, не подкреплялось действиями на поле. Газзаев ставил меня и на привычное место в обороне, и на край полузащиты, однако я был далек от того Пагаева, которого болельщики видели раньше.

- Это вердикт Газзаева или собственная самооценка?

- Если ты не лишен самокритики, то должен раньше тренерских укоров осознать, что выдаешь халтуру, что у тебя не получаются элементарные вещи. Я это понял и потому решил уйти - так было лучше и для меня, и для команды.

- В начале чемпионата вы могли предположить августовскую развязку?

- Нет. Предсезонку прошел нормально. К чемпионату, казалось, был готов хорошо. К тому же Романцев вызывал на все сборы национальной команды - я, естественно, мечтал сыграть в отборочном цикле чемпионата Европы. Но во втором матче российского первенства с ЦСКА сломал на ноге мизинец. Эта экзотическая травма выбила из строя на месяц. Восстановившись, вышел на поле в Раменском и сразу почувствовал - прежняя игра не получается. Сначала думал, все станет на свои места - Газзаев доверял место в составе. Но время шло, а улучшений не было. И в августе я поступил так, как посчитал нужным.

- Может, все дело в мизинце?

- Нет. (Грустно улыбается.) От травмы и следа не осталось, а вот в психологическом плане с каждым днем становилось все тяжелее. Парадокс какой-то - находился вроде бы в прекрасной форме, а собственная игра приносила сплошные огорчения. Вспоминалось все лучшее, что связано у меня с "Аланией", где я стал известным игроком, кандидатом в сборную России. Но 10 лет в одной команде - видимо, очень много. И я понял: чтобы закончились все психологические катаклизмы, нужно сменить клуб.

- Вы говорите почти, как Заур Хапов, принявший аналогичное решение.

- Я согласен с его определением, которое он сформулировал в интервью в "СЭ". Хапов сказал, что стал закисать на одном месте. То же произошло и со мной. После долгих бессонных ночей я это отчетливо понял.

- Говорят, ваш августовский уход в "Алании" сочли демаршем и у вас были конфликты с руководством?

- Чепуха! Руководители клуба меня поняли. Обошлось без конфликтов - со всеми остались хорошие отношения. Я всегда буду признателен людям, которые дали мне футбольное образование.

- Чем занимались в последние три с половиной месяца?

- Играл за ветеранов. Видите, в неполные 28 лет испытал и такое. (Улыбается.) Тренировался с владикавказскими командами второго дивизиона - "Иристоном" и "Автодором". И конечно, интенсивно занимался поисками нового клуба.

- Успешно?

- Были заграничные варианты - Швейцария и Португалия. Потом с легкой руки Газзаева, который помогал мне в трудоустройстве, появился греческий АЕК. Дело почти дошло до подписания контракта, но греков все-таки смутило, что я несколько месяцев (переговоры велись в ноябре) не играл, и они предложили повременить. Конечно, хотелось продолжить карьеру за границей, но "временить" не согласился.

- А что с отечественными клубами - говорят, вы планировали перебраться в Москву?

- Не исключал такой возможности. Незадолго до конца чемпионата у меня был разговор с президентом "Динамо" Николаем Толстых.

- Но вы предпочли "Крылья Советов". Почему?

- Вариант с Самарой возник спонтанно. Я позвонил в Москву своему приятелю Ахрику Цвейбе, который тоже занимался трудоустройством. У него как раз находились представители самарского клуба. Так состоялся первый разговор. Потом - еще, еще и...

- ...вас убедили перебраться в средний российский клуб?

- Меня убедили в другом - в Самаре в межсезонье намерены создать конкурентоспособную команду, которая смогла бы решать серьезные задачи в чемпионате. У "Крыльев" появились новые спонсоры, желающие, чтобы на периферии возник еще один коллектив со здоровыми амбициями.

- Вы хорошо знаете Тарханова?

- Знаком с ним пока постольку поскольку - встретимся через несколько дней. В конце недели в Москве подпишу с "Крыльями Советов" контракт и сразу присоединюсь к команде, которая после отпуска отправляется на сбор в Сызрань.

- На уровне клубов вопрос о вашем переходе решился быстро?

- Я не в курсе переговоров, которые вели руководители "Алании" и "Крыльев Советов". Кажется, особых проблем не возникло - мой контракт с владикавказцами уже закончился.

- Но известно, что новый главный тренер "Алании" Владимир Гуцаев хотел, чтобы вы его продлили.

- Я разговаривал по этому поводу с генеральным директором Батразом Битаровым. Еще раз поблагодарил руководство "Алании" за все, чего достиг, выступая во Владикавказе. Но я твердо убежден, что смена команды в моем случае - не прихоть, а необходимость. Для меня сейчас самое главное прийти в норму на предсезонных сборах и помочь новому клубу занять высокое место в чемпионате.

- Вы верите, что оно волжанам по плечу?

- Мне вспоминается 95-й год, когда "Алания" в свой чемпионский сезон еле-еле свела вничью домашний матч с самарцами, которые тогда финишировали предпоследними. Прошло четыре года, и в минувшем сентябре боровшиеся за выживание "Крылышки" опять отобрали у владикавказцев два очка. У этой команды всегда был характер, боевой дух. А сейчас, когда положительно решаются финансовые вопросы, уверен, Тарханов сможет создать в Самаре очень сильный коллектив. Я говорю "очень сильный", потому что сильным он был уже в этом году. Не может слабая команда по всем статьям обыгрывать московский "Спартак".

Сергей КАПУСТИН

Владикавказ