Газета Спорт-Экспресс № 3 (2199) от 10 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 14

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 января 2000 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ДАКАР-2000

В АФРИКАНСКИХ ПЕСКАХ "КамАЗы" ПОКА ЛУЧШИЕ

Как мы уже сообщали, 6 января в Дакаре стартовал 22-й по счету супермарафон, известный во всем мире как Париж - Дакар, который на это раз проходит по нетрадиционному маршруту с финишем 23 января в Каире. Оставив за три дня позади Сенегал и Мали, караван "Дакара", впервые пересекающего Африканский континент с запада на восток, въехал в Буркина-Фасо. Еще неблизок венчающий середину маршрута день отдыха в Агадесе перед решающим броском через "пустыню пустынь". Но потери на первых четырех, не самых длинных, но уж очень пыльных и жарких этапах весьма ощутимы.

Пока главная сенсация - победа на втором этапе дебютировавшего на "Дакаре" прототипа Mega. Хотя, что тут удивительного? Французская фирма воспользовалась в основном проверенной "начинкой" от "Мицубиси", ну а опыта езды по Африке шестикратному победителю "Дакара" Стефану Петеранселю не занимать. На мотоцикле он выиграл скоростной участок с первой же попытки в 88-м году пересев на автомобиль - со второй. "Меня не удивили результаты этого автомобиля, - заметил один из основных претендентов на победу в Каире японец Кендзиро Шинозука. - Mega на 200 кг легче наших Т2 и развивает хорошую крейсерскую скорость".

А вот конюшне "Мерседеса" никак не удается побороть "болезнь роста" своих ML, выставленных в классе Т1 и всего два этапа продержавшихся во главе этой категории серийных машин.

Впрочем, в целом 22-й "Дакар" пока проходит без сюрпризов, и сильнейший сегодня раллист-марафонец Жан-Луи Шлессер держит ритм, задаваемый на извилистой трассе заводскими "Мицубиси", щадя свой багги - узкие дорожки не для него. В подобных условиях, пожалуй, единственно правильной тактики придерживаются экипажи российской "Раско", выступающей на подготовленных во Франции "Мицубиси": тише едешь... Владислав Ракитянский/Александр Хачатурян и Александр Хрол/Андрей Корнев занимают места на границе первой сотни, для дебюта главное - добраться до финиша. С первой попытки "Дакар" еще никто не выигрывал. А вот Юрий Овчинников, доехав до финиша "Мастер Ралли 99" в Стамбуле, явно претендует на большее.

У могучих "КамАЗов" амбиции, естественно, иного порядка. Уступив победу "Татрам" на первом этапе, они взяли реванш на втором. В результате Владимир Чагин возглавил гонку, а на следующий день к нему подтянулся и Фирдаус Кабиров. Впрочем, пока еще рано сбрасывать со счетов как японский грузовик "Хино", так и "Татру" четырехкратного победителя "Дакаров" Карела Лопрайса.

В споре двухколесных машин в разгаре дуэль австрийской КТМ и немецкой БМВ - за три дня здесь успело поменяться три лидера. Первый этап выиграл, обойдя на своем БМВ испанских легионеров КТМ Хуана Рома и Хорди Аркаронса, прошлогодний победитель "Дакара" француз Ришар Сайнкт. Второй этап стал триумфом победителя "Мастер-ралли-96" Аркаронса, но уже на следующий день вышел из строя мотор его КТМ, и уже никто не смог обойти Рому.

Константин КОМКОВ

22-й традиционный ралли-марафон Париж - Дакар. 6 января. 1-й этап. Дакар - Тамбакунда. 549 км, в том числе 285 км СУ.

Авто. 1. Карлуш Соуза/Жоан Луш (Португалия, "Мицубиси") - 3:24.49. 2. Кендзиро Шинозука/Доминик Сериейс (Япония/Франция, "Мицубиси") - отставание 0.27. 3. Хироши Мацуока/Анреус Шульц (Япония/Германия, "Мицубиси") - 2.43... 6. Жан-Луи Шлессер/Анри Мань (Франция, "Багги Шлессер") - 7.57... 77. Юрий Пожидаев/Алла Гуссак (Россия, "Тойота") - 1:14.34... 82. Владислав Ракитянский/Александр Хачятурян (Россия, "Мицубиси") - 1:18.19 ... 105. Александр Хрол/Андрей Корнев (Россия, "Мицубиси") - 1:38.02. Мото. 1. Ришар Сайнкт (Франция, БМВ) - 3:22.46. 2. Хуан Рома (Испания, КТМ) - отставание 0.40. 3. Хорди Аркаронс (Испания, КТМ) - 2.09... 9. Хайнц Кинигаднер (Австрия, КТМ) - 10.55. Грузовики. 1. Андре Де Азеведу/Томас Томечек/Петр Водак (Бразилия/Чехия/Бразилия, "Татра") - 4:30.55. 2. Бедржих Скленовски/Милан Корени/Жозеф Калина (Чехия, "Татра") - отставание 2.20. 3. Владимир Чагин/Семен Якубов/Сергей Савостин (Россия, "КамАЗ") - 43.12. 4. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Владимир Голуб (Россия, "КамАЗ") - 9.17... 9. Карел Лопрайс/Радомир Стахура/Петр Жилар (Чехия, "Татра") - 16.55.

7 января. 2-й этап. Тамбакунда (Сенегал) - Кай (Мали). 359 км, в том числе 212 км СУ.

Авто. 1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Франция, "Мега") - 2:03.33. 2. Хосе-Мария Сервия/Жан-Мари Луркин (Испания/Франция, "Багги Шлессер") - отставание 1.16. 3. Шлессер/Мань - 1.47... 10. Шинозука/Сериейс - 5.29... 82. Ракитянский/Хачатурян - 1:00.01... 94. Хрол/Корнев - 1:07.55... ИЗ.Пожидаев/Гусак - 1:35.14. Мото. 1. Аркаронс - 2:04.16. 2. Рома - 0.29. 3. Сайнкт - 1.50... 5. Кинигаднер - 5.21. Грузовики. 1. Чагин/Якубов/Савостин - 22:49.26. 2. Иошимаза Сугавара/Сейиши Сузуки/Терухито Сугавара (Япония, "Хино") - 4.02. 3. Лопрайс/Стахура/Жилар - 4.53. 4. Кабиров/Беляев/Голуб - 5.24.

8 января. 3-й этап. Кай - Бамако. 711 км, в том числе 245 км СУ.

Авто. 1. Шинозука/Серийес 2:42.38. 2. Жан-Пьер Фонтэне/Жилль Пикар (Франция, "Мицубиси") - отставание 1.14. 3. Шлессер/Мань - 4.59... 108. Хрол/Корнев - 2:14.46... 117. Ракитянский/Хачатурян 5:17.22, штраф 3:00... 121. Пожидаев/Гусак - 5:17.22, штраф - 3:00. Мото. 1. Рома - 2:27.28. 2. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - 9.04. 3. Кинигаднер - 9.20. Грузовики. 1. Чагин/Якубов/Савостин - 3:48.26. 2. Лопрайс/Стахура/Жилар - 9.34. 3. Кабиров/Беляев/Голуб - 10.34.

Общий зачет. Авто. 1. Шинозука/Серийес - 8:16.56. 2. Фонтэне/Пикар - 3.33. 3. Мацуока/Шульц - 7.04. 4. Шлессер/Мань - 8.47... 94. Хрол/Корнев - 4:54.47... 107. Ракитянский/Хачатурян -10:29.46... 109. Пожидаев/Гусак - 11:01.14. Мото. 1. Рома - 7:55.39. 2. Сайнкт - 12.15. 3. Меони - 19.17. 4. Кинигаднер - 24.27. Грузовики. 1. Чагин/Якубов/Савостин - 11:11.59. 2. Кабиров/Беляев/Голуб - 22.03. 3. Де Азеведу/Томечек/Водак - 23.32... 5. Лопрайс/Стахура/Жилар - 28.10.

Оргкомитет "Дакара" - специально для "СЭ"