АМЕРИКА ПРИРЕВНОВАЛА ТАЙСОНА К СТАРУШКЕ АНГЛИИ
Сегодня в английском Манчестере состоится бой, которого весь мир ждал давно, но с весьма противоречивыми чувствами: прославленный, в том числе и весьма скандальным образом, экс-абсолютный чемпион мира в тяжелом весе американец Майк Тайсон будет драться с мало кому знакомым даже у него на родине британцем Джулиусом Фрэнсисом
В последнее время в Америке у журналистов было хорошим тоном ругать Тайсона. Отчасти справедливо, отчасти нет. Но не успел он пересечь Атлантику, чтобы встретиться на ринге с Фрэнсисом, которого и выбрали-то лишь потому, что против Железного Майка у него нет ни единого шанса, как вся страна от океана до океана и от Аляски до Флориды отчаянно заскучала по нему и даже приревновала, как брошенная подруга, к Великобритании.
Что ж, Майк дал к этому основания. Почти в каждом интервью он сейчас говорит, что, если бы мог, остался бы в Англии навсегда. Потому что, мол, Америка - страна грубая и к людям там относятся бесчеловечно.
Кому угодно другому в США эти слова никогда бы не простили, однако сейчас за океаном на них отреагировали примерно так: "Вернись, я все прощу". Чтобы понять, как тяжело далось такое смирение, нужно знать масштаб американской спесивости по отношению ко всему остальному миру. Ведь для американца сказать, что он предпочитает какую-то другую страну своей звездно-полосатой родине, примерно то же самое, что для дворянина прошлого века жениться на горничной.
К тому же это уже вторая серьезная пощечина, которую американская боксерская общественность получила от Великобритании за последние полгода. Первой было завоевание британцем Ленноксом Льюисом звания абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе. Нечего сказать - удачная концовка века. А если сюда еще прибавить неожиданное недавнее поражение всеамериканского милашки Оскара Де Ла Хойи, то картина получается просто удручающая.
Теперь уже можно смело сказать, что Тайсон живет в каком-то ином измерении, нежели остальные американские боксеры. Если бы, скажем, Де Ла Хойя выбрал себе такого соперника, как Фрэнсис, его навсегда заклеймили бы позором. Если бы он хоть раз сказал о своей стране то, что сейчас говорит Майк, его смешали бы с грязью. А Тайсону можно все. За бой с боксером, который вряд ли входит в число даже 50 лучших тяжеловесов, он получит 12 миллионов долларов.
Фрэнсис, как уже писал "СЭ", за 20 тысяч фунтов на подошвах своих боксерок разместил рекламу некоей фирмы, которую покажут крупным планом, когда Тайсон нокаутирует его, и сейчас не то в шутку не то всерьез говорит что готов разместить какую-нибудь рекламу и на макушке. Британия близка к истерии в связи с приездом Железного Майка, и Льюис вроде бы отказался комментировать матч, не желая играть роль статиста при американце. Довольны практически все, кроме, может феминисток, протестовавших против визита Тайсона после того, как Майк обозвал их "разочарованными женщинами, которые хотят быть мужиками". Мужское население островов, внешне соблюдающее нормы политкорректности по отношению к этому движению, тайно, а в последнее время и не очень тайно злорадствует. Тайсон сказал то, что они сказать не посмели.
Естественно, напрашивается вопрос: когда же Тайсон будет драться с Льюисом? Майк откровенно говорит, что пока не готов к матчу за титул, но чуть позже согласен его провести. Ходят слухи, что если этот бой состоится, то гонорар каждого участника составит рекордный 41 миллион долларов. Напомню, что в последнем бою Холифилд - Льюис соперники получили по 15 миллионов - лишь на 3 миллиона больше, чем достанется Тайсону за избиение жаждущего быть избитым за полмиллиона Фрэнсису.
Пока, правда, Тайсон не зарабатывает деньги, а тратит их. После долгих жалоб на то, как много он всем кругом должен, Майк выложил 1 миллион за формулический болид "Макларен" и 1,6 миллиона за... часы. Представить себе эти часы я, честно говоря, затрудняюсь. Мотовство Тайсона уже стало притчей во языцех и сделало его в Великобритании еще популярнее. Англичане вообще вопреки сложившемуся о них представлению народ очень увлекающийся и страстный в своих привязанностях. Сегодняшнее преклонение перед Тайсоном напомнило старшему поколению битломанию 60-х. По крайней мере так утверждают британские газеты.
Манчестер просто стоит на ушах. Все 22 тысячи билетов были проданы мгновенно, и промоутер Фрэнк Уоррен, организовавший этот матч, корит себя за то, что не решился провести его на футбольном стадионе, который, он теперь уверен в этом, тоже был бы битком набит. Когда-то Тайсон сказал о себе: "Люди выложат хорошие деньги и заполнят весь "Мэдисон Сквер Гарден" даже за то, чтобы посмотреть, как я занимаюсь онанизмом". Грубо, конечно, но верно, так как сам бой с Фрэнсисом вряд ли станет более занятным зрелищем.
Ну а пока на Туманном Альбионе праздник, Америка продолжает изнемогать от тоски по своей любимой игрушке и проклинает чистоплюев из Атлетической комиссии штата Невада, которые запретили Тайсону проводить бои в Лас-Вегасе после того, как он нокаутировал Орлина Норриса после гонга. Итог этому настроению подвел известный комментатор телеканала ESPN Тим Грэм: "У меня остался только один вопрос: "Майк, когда же ты вернешься?"
Александр БЕЛЕНЬКИЙ