КОНЬКИ |
КУБОК МИРА |
БЕЖИМ ЗА ЭЛИТОЙ.
НО МЕДЛЕННО
Ольга ЛИНДЕ
В минувший уик-энд на этапе Кубка мира в Калгари российские конькобежцы четыре раза улучшали национальные рекорды. Дважды отличился экс-чемпион мира, вице-чемпион Олимпиады-94 Сергей Клевченя (500 м - 35,72, 1000 м - 1.10,14), по разу - вице-чемпионка мира-99 в беге на 500 м Светлана Журова (1000 м - 1.16,10) и вице-чемпионка России в многоборье Варвара Барышева (3000 м - 4.12,60).
О чем говорят эти результаты? В прежние годы любой национальный рекорд был в первую очередь доказательством того, что наши коньки вышли - или выходят - на новый уровень. Никогда не забуду, как в марте 1975-го на Медео Валерий Муратов, Александр Сафронов и Евгений Куликов штурмовали непреодолимый до того момента рубеж 38,0 на пятисотке: за две мартовские недели они сбросили с мирового рекорда секунду, доведя его до казавшихся тогда фантастическими 37,0! Это был не шаг - прыжок в будущее. А что такое нынешние 35,72 Клевчени на фоне 34,63 канадца Уотерспуна? Всего лишь подтверждение того, что в хороших условиях под крышей он может бежать быстрее - своих партнеров и самого себя. И только.
А взять, к примеру, российский рекорд Барышевой на 3000 м: он уступает мировому двенадцать секунд! Когда-то на то, чтобы сбросить на этой дистанции 12 секунд, понадобилось 12 лет. А десятые и сотые с мировых спринтерских рекордов у мужчин порой соскребают десятилетиями (март 75-го - исключение!). Единственный из российских рекордов, который соответствует высочайшему международному уровню, это 38,04, показанные Журовой в марте прошлого года в Херенвене. Быстрее бежала лишь рекордсменка мира канадка Катриона ЛеМэй-Доан, на чьем счету 10 (!) результатов из 38,0.
Трудно поверить, что всего четыре-пять лет назад Россия была среди тех, кто выигрывал высшие награды чемпионатов мира и Олимпиад. Уже и тогда мы не били мировых рекордов, но при дележке медалей с нами считались всерьез. С тех пор "остальной мир" благодаря каткам под крышей и слэп-скейтам совершил гигантский рывок вперед. Мы же, увы, теперь бежим вслед уходящему поезду. Одно радует, что не стоим, а бежим - даже с национальными рекордами.
Другие материалы - стр. 7