ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Межсезонье |
Николай ПИСАРЕВ |
ВЕРИЛ, ЧТО ВЕРНУСЬ В "СПАРТАК" |
Алексей МАТВЕЕВ |
из Внукова |
Почти год назад, когда Николай Писарев уходил из "Спартака" в "Динамо", мне довелось взять у него интервью. В конце разговора форвард обронил фразу: "А может быть, еще вернусь в "Спартак".
Признаюсь: тогда я не очень поверил в возможность такого поворота событий - слишком уж невероятным выглядел сюжет. Но судьба распорядилась именно так, как предсказал Писарев. Вчера он вместе со спартаковцами улетел на сбор в Турцию.
- Год назад я не слишком поверил в искренность ваших слов о возможном возвращении в "Спартак".
- Главное, что я в это верил. Я уходил из "Спартака" без скандалов и обид, поэтому не исключал возможности, что когда-нибудь вернусь. Для меня в "Спартаке" все знакомое и родное. Но говорить о моем окончательном переходе еще преждевременно. Пока я принадлежу "Динамо".
- Как вас приняли спартаковцы после годичной разлуки?
- А никакой разлуки не было. Будучи футболистом "Динамо", я регулярно поддерживал связь со многими спартаковцами - встречался, перезванивался.
- Если мне не изменяет память, это ваш третий приход в "Спартак"?
- Четвертый. Наверное, немногие помнят, но первый раз красно-белую футболку я надел еще в 1990 году. Тогда при ФК "Спартак" была создана коммерческая команда, которая зарабатывала деньги, разъезжая по городам и весям Советского Союза. За нее выступали как ветераны, так и игроки, не проходившие по каким-то причинам в основной состав. Кужлев, Бокий, Сочнов, Суслопаров, Борис Кузнецов, Андрей Иванов, Сергей Новиков - вот неполный список футболистов той команды. Даже Черчесов пару раз приезжал, когда "Спартак" не играл. Второй раз я пришел в 1992 году из швейцарского "Винтертура". Третий раз - в 1998-м - после моей испано-германской эпопеи. Сейчас, выходит, четвертая попытка.
- С какими чувствами едете в Турцию?
- Израильский сбор я пропустил, поэтому прекрасно осознаю: мне нужно много работать, чтобы догнать остальных. Последние месяцы тренировался как самостоятельно, так и со спартаковским дублем. Даже провел несколько товарищеских матчей за резервный состав. Играл среди любителей - на снегу и в зале. Хотя все это, конечно, не идет ни в какое сравнение с полноценно проведенными сборами.
- А морально вы готовы, что теперь вам нужно будет "пахать" в несколько раз больше, чем другим спартаковцам?
- Готов. В своей жизни я уже не раз сталкивался с подобными ситуациями, поэтому стисну зубы - и вперед.
- Уже знаете, с кем вас поселят на сборе в Турции?
- Как обычно - с моим другом Парфеновым.
- В прошлогоднем дерби в Петровском парке вы не очень-то жалели своего друга и два раза останавливали его проходы весьма опасными подкатами.
- Это футбол. Тогда на поле мы были соперниками, а в жизни - друзьями. Кстати, после того матча мы встретились в раздевалке и все нормально обсудили.
- Еще год вы связаны контрактом с "Динамо". Руководство этого клуба согласилось отпустить вас со "Спартаком" в Турцию?
- Этот вопрос урегулирован с Толстых.
- После окончания чемпионата России у вас были хоть какие-то перспективы остаться в "Динамо"?
- Когда команду возглавил Газзаев, стало ясно: в "Динамо" я не останусь. У этого тренера свои взгляды на футбол, свои методы работы. Окончательно это выяснилось после нашего разговора, в котором Газзаев был предельно откровенен и сказал, что в предстоящем сезоне на меня не рассчитывает. После этого я был выставлен на трансфер.
- "Спартак" сможет договориться с "Динамо" относительно вашего перехода?
- Этот вопрос не в моей компетенции.
- А возможен ли вариант, что вы вновь отправитесь играть за границу?
- В нашей жизни ничего исключать нельзя. Но в принципе мне бы не хотелось покидать Россию. Хватит - наездился уже по заграницам. Сейчас у меня лишь одно желание: играть за "Спартак".