ПЕТРОВИЧ. КИНГ-КОНГ и К° |
НАША МИССИЯ - ТРАНСМИССИЯ! |
В ближайшее время канал REN-TV планирует начать серию передач, посвященную гонкам на выживание. Зрелище занимательнейшее: такие гонки - это беспредел, куча-мала, мордобой от старта до финиша. 12 февраля съемочная группа REN-TV снимала все это на льду гребного канала в Крылатском.
Моему приятелю Гене в советские времена досталась в наследство "Волга" ГАЗ-24. Не знаю уж почему, была она без внутренней обшивки, стекол и сидений, зато на ходу. Гена на водительское место поставил табуретку с укороченными ножками и так и ездил недели две, упираясь макушкой в потолок. Я сразу вспомнил эту табуретку, когда увидел в Крылатском машины для гонок на выживание.
Красота им не нужна. Главное - мощь и стойкость к ударам. В салоне предельный аскетизм. Из удобств одно сиденье. Остальной интерьер - ручка переключения передач, спидометр да радиатор с бензобаком, которые перенесены в кабину - подальше от ударов. Дверей нет. Внутрь ныряют через оконные дыры. Неладно скроено, но крепко сшито.
* * *
Гоночные машины прибывают и прибывают - на прицепах, в контейнерах. Собирается и народ на трибунах. С выстрелами и уходробительным грохотом прогреваются моторы. Какой-то мужик кувалдой выправляет вмятину на своем броневичке.
Когда марафет наведен, прошу рихтовщика рассказать про машину. Выясняется, что этот драндулет уже три года - абсолютный чемпион гонок на выживание, потому-то на нем и нарисована единица, а принадлежит он Аркадию Богомолову из команды тушинского СК. Когда-то, как и большинство готовящихся сейчас к гонкам машин, это была "восьмерка". Конечно, усилена рамой из водопроводных труб, цилиндры расточены и рабочий объем мотора увеличен на 100 кубиков - со стандартных 1500 до 1600. Распредвал, коленвал, шрусы, коробка - все заменено и переделано. Гордость машины - пара спортивных карбюраторов WEBER.
- Дорогое удовольствие ездить на такой?
- Да уж... Лопнет привод - полтысячи улетело. Долларов, конечно. Разлетится коленвал - две с половиной тысячи. Конечно, мы стараемся не доводить машину до полного "Сталинграда", но поломки сплошь и рядом в гонках. Предыдущий движок развалился - влетели тысяч на шесть.
- Бензин 98-й?
- Конечно. Берем у проверенного человека в Капотне. На заправках лучше не рисковать: нальют разбавленный - и запорешь движок!
* * *
До начала гонок успеваю познакомиться со знаменитым гонщиком Александром Орловым. Он сегодня безлошадный - просто болельщик.
- Специфический здесь народ, Александр Борисович?
- Бойцы по жизни. А вообще-то мы слегка долбанутые. Тратим свои личные бабки, бросаем семьи, жен, детей ради этого... Гонку съездим - 1-2 тысячи долларов на ремонт. Новая "восьмера" стоит 4 тысячи, а чтобы подготовить ее к гонкам, надо минимум 10 тысяч вложить. Хорошо, если кто спонсора найдет.
- Есть в гонках тактика, стратегия - или иди себе напролом?
- Года четыре назад сюда приехал один на ЗИЛ-117. Правительственный такой БМП! Проехал два круга, а потом его просто затерли, завернули. Потому что хоть и говорят, что здесь личное первенство и каждый вроде сам за себя, но на самом деле в одиночку гонку не выиграть. Только командой. Один рвет вперед, за ним - прикрытие, отводят удары. Вот посмотрите, сегодня опять победит Аркаша - их, тушинских, здесь четыре машины.
- Травмы случаются?
- Однажды начальник ГАИ Северного округа свернул себе позвоночник. Выжил.
- Частенько выходят на старт актеры, певцы?
- У них отдельные заезды. Якубович и Селезнев здесь ездили. Коля Фоменко хотел попробовать потягаться с профи - ничего не получилось.
- А если любитель на каком-нибудь джипе прикатит?
- Больше двух кругов не пройдет. Если не наш человек - с трассы спихнут моментально.
* * *
Сигнал к построению. Парад машин, представление гонщиков. Всего их 18. Второй по рейтингу только что снялся с соревнований - застучал движок. Самый молодой - Андрей Березкин из команды каскадеров. Ему всего 13 лет, но диктор сообщает на весь гребной стадион, что это самый отъявленный терминатор в истории гонок на выживание - "замочит любого".
Сначала отборочные соревнования определяют десятку лучших. Потом 9 коротких заездов, каждый раз отсекающих последнего, выявят финальную пару.
Гонки снимает REN-TV. Самая крутая камера прикручена к какой-то балке за спиной водителя в гоночном "такси". "Таксист" просит остальных водил отнестись к нему поснисходительнее, но друг друга бить, не жалея сил, - "для программы нужны кровь и трупы".
Вокруг лозунги: "Наша миссия - трансмиссия!", "Приказано - выжить!", "Жизнь - это борьба!", "Адреналин - в кровь!"
* * *
Старт - двумя синхронными оглушительными взрывами. Зрителей окатывает тепловой волной, в небо поднимаются два черных ядерных мини-гриба, и первая группа бойцов жмет на акселераторы. Юный терминатор Березкин сразу же не вписывается в поворот и улетает в сугроб, где и простоит весь первый заезд. Вторая каскадерская машина слишком тяжела и неповоротлива. Круга два она пытается взять на абордаж прошмыгивающих мимо соперников, но выбивается из сил и глохнет. Трасса вся в воде - впору прокатиться за машинами на водных лыжах. Ожидаемого побоища не получается - выигрывают, как и предсказывал Орлов, тушинцы. После финиша на трассе остаются пригорюнившиеся то тут, то там, как подбитые танки на Курской дуге, машины. На лед спускается "Лендровер" и вытаскивает их одну за другой на асфальтированный берег.
Подхожу к Березкину.
- Андрей, что случилось?
- Забрызгало шлем водой, видимости никакой - вот и влетел в сугроб.
- Почему говорят, что ты готов мочить всех подряд?
- Раньше я ездил на стареньком "Москвиче". Тягаться в скорости с остальными было трудновато. Оставалось одно - задираться и всех мочить. Я выходил с целью показать, что такое настоящие гонки на выживание. А это в первую очередь битва. Просто гоняться по кругу неинтересно.
- И сколько ты уже так мочишь?
- Три года. С 10 лет.
* * *
Пиротехники снова заливают какую-то адскую смесь в огромные гильзы, отбегают - взрыв, и вторая группа срывается с места. Остальные зализывают раны - готовятся к следующему старту. У многих троят движки - залило свечи, трамблеры. "Пятый", которого кличут Хирургом (он в какой-то медицинской робе из клеенки), ставит автограф фломастером прямо на счастливом детском лбу. "Тройка" - Петрович (о том, что он Петрович, у него и на машине написано) - герметизируется: на ноги надевает целлофановые мешки, сверху напяливает огромный мусорный мешок с прорезями для головы и рук.
- Что за "коктейль Молотова" взрываете? - интересуюсь у пиротехника.
- Основной компонент - магниевая вспышка. Плюс солярка и бензин. У пиротехников такой взрыв называется "фок".
- За рубежом на аналогичных гонках такие же "фоки"?
- Там слабее. Наш "фок" - это... "фок" что надо!
Тем временем по трассе в ореоле брызг несется № 1 Аркаша. Финиширует, чуть ли не на круг обогнав ближайшего преследователя. Снова "Лендровер" эвакуирует заглохших. Телевизионщики печально задумчивы: маловато потасовок.
* * *
Снова взрывы, черные грибы, стрельба моторов, очередь зрителей за шашлыками... "Таксист" вылетает в кювет, и видеокамера вместо мордобоя снимает только его унылый затылок. В одном из заездов юный убийца Березкин финиширует вторым. Мокрый, но счастливый он стоит в окружении не менее юных поклонниц. Они согревают ему дыханием заледенелые ладони. Снова печальная картина после заезда: 5-6 водителей сидят на крышах своих машин, как на необитаемых островах, - ждут "Лендровер". У "Кинг-Конга" разваливается поршень - вне игры! Единственная женщина среди участников Ира обматывается куском целлофана. У телевизионщика рвется ремень генератора, он орет в камеру о своей несчастной судьбе. Посреди всеобщего ажиотажа, молча, как Кутузов, бродит спокойный за собственную победу Аркадий Богомолов.
Наконец, решающие 9 заездов. Дистанция такая короткая, что стартующие в первом ряду имеют огромное преимущество над остальными. Впереди те, кто показал на отборе лучшие результаты. В авангарде почти все тушинцы. Аркадий выигрывает все 9 заездов, а финальную пару ему неожиданно составляет "темная лошадка" Петрович.
Последний оглушительный гриб. Трибуны орут, Аркадий врезается в сугроб, выруливает на дорогу, но время потеряно. Петрович первый! Вот это да!
* * *
Короткое интервью с победителем Александром Петровичем Середенко.
- Поздравляю с подвигом. Пробиться сквозь блокаду тушинцев - немыслимое дело!
- Шансов практически не было, но я тактически все правильно рассчитал: отпустить, а на вираже задвинуть в сугроб.
- То есть Аркадий не случайно туда угодил?
- Конечно. Хотя у него движок намного мощнее, я его достал и ткнул в задницу.
- Почему вас называют "темной лошадкой?
- Потому что всегда действую как бы из засады, никогда не вырываюсь вперед, чтобы на повороте не задвинули в кювет более мощные машины. У меня ведь обычный движок. К тому же я сильно утяжелил машину трубами для крепости, потеряв в скорости и маневренности. Выезжаю за счет голой техники. Тем, у кого мощный двигатель, нет смысла особо укреплять кузов - они просто рвут вперед. А битва - удел слабых.
- Но как-то вы все-таки двигатель улучшили?
- Никак. Для этого нужны деньги. Или спонсоры. Я недавно начал заниматься гонками. Машину сам собрал - из металлолома. Нашел разбитый кузов на помойке, отреставрировал, подбирал на сервисах непригодные детали, восстанавливал... То есть и в гонках на выживание участвую, и по жизни еле выживаю. Такая вот судьба. Кто-то в горы лезет, кто-то посиживает с удочкой, кто-то водку пьет. А кто-то рулит. Я ведь в органах работаю - майор милиции. Сейчас с этой Чечней усиленный вариант службы - по 12 часов пашем. Поэтому машиной занимаюсь только ночами. Спасибо жене - понимает меня. Другая, не видя мужа сутками, давно бы поставила вопрос ребром: или я, или твои гонки.
- Желаю вам найти спонсора!
Аркадий после нокаута держался молодцом.
- Сочувствую. Выиграть все заезды - и на последнем споткнуться. Петрович говорит, что сделал тактический ход - подловил момент и клюнул вас в зад.
- Да нет, какой там ход! Просто у меня зрение плохое. Но сегодня вынужден был ездить без очков - их моментально водой залило бы. В последнем заезде просто дорожку потерял из вида - вот и зацепил сугроб. Обидно.
* * *
К машине Петровича прикрепляют российский флаг, он делает круг почета по водной глади. Сам себе режиссер Лысенко в микрофон кричит, что соревнования удались, но в следующий раз организаторы должны выдать ребятам акваланги. Председатель гонок Георгий Кузнецов соглашается с тем, что в мировой практике таких почти подводных состязаний еще не было, и предупреждает: в следующий раз, если будет такая же распутица, гонки на выживание проведут на асфальте.
Дмитрий ТУМАНОВ