ФОРМУЛА-1 | |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ | |
ЗАВТРА - СТАРТ В МЕЛЬБУРНЕ.
ВПЕРЕДИ - 5178 КИЛОМЕТРОВ БОРЬБЫ
Сегодня на автодроме Альберт-парка в Мельбурне 22 сильнейших пилота "Больших призов" проведут первую в сезоне-2000 квалификацию, а в воскресенье разыграют первый в 51-м чемпионате мира "Гран-при". После этого мы сможем, наконец, более или менее реально прикинуть расстановку сил в грядущей битве.
Ольга ЛИНДЕ
Закончились трехмесячные каникулы пилотов и команд "Больших призов". Вчера в Мельбурне впервые в сезоне-2000, юбилейном, 50-м для "Формулы-1", взревели моторы призовых болидов, и 22 самых быстрых и бесстрашных гонщика планеты провели первую пробу сил в 51-м чемпионате мира. Завершилась она, как вы уже знаете, в полном соответствии с предстартовой логикой: первые четыре места заняли гонщики "Феррари" и "Макларена", то есть именно те, кого и простые фанаты, и специалисты дружно называли фаворитами предстоящего чемпионата.
Однако считать, что долгожданный момент истины уже наступил, конечно же, нельзя. Два часа свободных пятничных тренировок - слишком микроскопический отрезок времени для того, чтобы выявить все сильные и слабые стороны - свои и соперников.
И все-таки можно уже сейчас попытаться предположить, как будут развиваться события в наступившем сезоне. Думаю, в общих чертах схема нас ждет уже знакомая: "Феррари" против "Макларена", а конкретнее, Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Оба главных героя двух предыдущих чемпионатов в канун Мельбурна выглядели или по крайней мере старались выглядеть спокойными и преисполненными оптимизма. Причем у немецкого двукратного чемпиона мира, который, пропустив треть прошлого сезона, нагулял превосходный аппетит, этот оптимизм временами становился воинствующим. Наверное, это здорово. И уж, конечно, страшно нравится поклонникам Скудерии и лично Михаэля: доля агрессивности всегда приветствовалась тифози. И, судя по вчерашним заездам, Шумахер твердо намерен подкрепить свои слова делом.
Так что все говорит за то, что в этом сезоне Хаккинену, который собирается сохранить свои чемпионские полномочия на третий срок подряд, предстоит выдержать невероятный прессинг. В первую очередь психологический, потому что "Феррари" и ее лидер - великие мастера по части морального давления на конкурентов.
Однако, как мне кажется, бояться, причем по-настоящему, двукратному финскому чемпиону мира нужно будет... своего напарника по "Макларену" Дэвида Култхарда. Я не считаю Дэвида бесспорным претендентом на чемпионские лавры, однако, судя по его бескомпромиссному настрою, крови конкурентам он способен попортить много. И в первую очередь Хаккинену (подсчитайте, сколько очков финн недобрал год назад по милости своего партнера!), что может сыграть на руку Шумахеру.
Будут ли сюрпризы? А как же без них! Называть таковыми высокие места второго пилота "Феррари" Рубенса Баррикелло я бы не стала: в конце концов "Феррари" даже в худшие годы была посильнее того же "Стюарта", не говоря уж о "Минарди". Так что положение обязывает. А вот, например, если из праха при помощи "Хонды" восстанет Жак Вильнев, это будет неожиданностью. Причем приятной: в силу яркости своего характера канадец может придать картине борьбы дополнительные сочные оттенки, которых в последние два года явно не хватало.
Итак, снова дуэль Шумахер - Хаккинен? Похоже на то. Будет ли она чем-то отличаться от их предыдущих схваток? Вполне вероятно. Утверждали же древние, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Да, действующие лица те же, однако сюжет их противостояния вполне может оказаться иным. Скажем, таким. Шумахер захватывает лидерство в чемпионате с первой же гонки, Хаккинен сезон напролет отчаянно пытается достать его. Усилия финна приносят плоды, и вопрос о том, кто станет обладателем титула, будет решаться на последнем "Гран-при". То есть нас ждут 5178 км отчаянной погони, победитель которой определится через семь с половиной месяцев. В Малайзии.
Вы откажетесь от такого сюжета? Я - нет!