Газета Спорт-Экспресс № 62 (2258) от 20 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 10

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 марта 2000 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД!

Поскольку рекордный заплыв Слуднова был всего лишь полуфинальным, Роман отказался от всяческих длительных интервью, объяснив, что должен еще пройти допингконтроль (обязательный в рекордных случаях) и уехать в отель, чтобы успеть восстановиться перед финалом. Я же разговорилась с мамой рекордсмена мира - его тренером Натальей Рощиной.

- Мы настраивались на рекорд, - сказала она. - После неудачного выступления в прошлом году на чемпионате Европы в Стамбуле долго анализировали ошибки, пытались понять, что произошло. Скорее всего, негативно сказался месячный перерыв между отборочным чемпионатом России и выступлением в Стамбуле. Месяц - слишком большой срок для того, чтобы удерживать форму на прежнем уровне. Вот и наступил спад. В этом сезоне такое не должно повториться.

- Роман любит выступать в "коротком" бассейне?

- Плавает одинаково хорошо и там, и там. Хотя норматив мастера спорта международного класса впервые выполнил именно в "короткой" воде.

- Многие обратили внимание на его не совсем обычный стиль.

- Мы с мужем оба в прошлом брассисты. Поэтому и дети (у Романа есть младший брат) сразу начали плыть этим стилем. Одно время я заметила, что Ромка пытается копировать стиль, которым плавает один из сильнейших российских брассистов Андрей Корнев. Но мы быстро убедили его, что собственный стиль всегда предпочтительнее, чем копия чужого. Собственно говоря, сначала сына тренировал муж. Я работала в том же бассейне с Дмитрием Чернышевым. Но так получилось, что два года назад Дима решил перейти к другому тренеру. Теперь у нас семейная бригада. Муж много занимается с детьми общефизической подготовкой, решает организационные проблемы, я же езжу на сборы и соревнования.

- Насколько мне известно, пару лет назад шли разговоры о том, чтобы забрать Романа из Омска в Москву.

- Это действительно так. Разговоры начались после того, как сын выиграл юношеское первенство Европы в 97-м. Но я сразу повела себя очень жестко. Сказала, что хочу иметь возможность расти как тренер с собственным учеником. Если же мне не дадут такой возможности, значит, Роман просто закончит плавать и сконцентрируется на учебе. С тех пор мы работаем спокойно - никаких претензий к руководителям сборной у меня нет.

- Вы продолжаете большей частью тренироваться в Омске?

- Да. Хотя проблем множество. В бассейне мы - арендаторы, значит, условия диктовать не можем. Первая тренировка начинается в семь утра, дорога же в одну сторону занимает час. Зимой бассейн был закрыт по техническим причинам на две недели - мы катались на лыжах. Финансирования нет никакого. Честно говоря, я рассчитывала, что после того, как Роман начал выигрывать крупные соревнования, хоть что-то изменится в лучшую сторону. Но, увы...

- Как вы планируете дальнейшую подготовку?

- Прежде всего хочу, чтобы сын как следует отдохнул. Где-нибудь, где можно покупаться в море и погреться на солнце. Физически он способен на очень большие нагрузки, но я боюсь психологической усталости. Кстати, довольно долго мы плавали значительно меньше, чем ровесники Романа в сборной. Он был просто психологически не готов выполнять тяжелую работу. Сейчас созрел. Хотя до сих пор психологическая сторона подготовки волнует меня гораздо больше, чем физическая. Постоянно подсовываю детям книги, написанные выдающимися спортсменами, и вижу, что они читают их с большим интересом. Мы очень много разговариваем дома - семья-то плавательная. Конечно, случаются проблемы. Любой ребенок, подрастая, начинает бунтовать против режима. Однако сейчас Рома относится к плаванию все более серьезно и ответственно.