ФОРМУЛА-1 |
51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА |
2-й этап. "Гран-при Бразилии". 26 марта. Сан-Паулу |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Прогревочный круг. В момент старта возникли проблемы у Алези, Херберта и Вурца. Двое первых все-таки смогли начать движение, Вурцу же пришлось уходить в гонку из боксов.
1-й круг. Шумахер навязал жесткую борьбу "Макларенам", Култхард ее проиграл, а Хаккинен, выдержав прямые атаки, захватил лидерство. Четвертым "Гран-при Бразилии" начал Баррикелло.
2-й круг. В первом же повороте состоялся синхронный обгон, в результате которого первую четверку возглавил Шумахер, а Баррикелло стал третьим.
5-й круг. Баррикелло жестко прессингует Хаккинена, Шумахер быстро наращивает преимущество, выигрывая у идущего пока вторым Хаккинена до секунды на круге.
6-й круг. Трулли, обойдя Физикеллу, выходит на 6-е место.
9-й круг. Шумахер выигрывает у Хаккинена 10,282. Финн по-прежнему защищает свою позицию от атак Баррикелло. Трулли сражается с Ирвином за 5-е место.
14-й круг. Сделав подряд несколько быстрейших кругов, Шумахер увеличивает отрыв от второго места до 16 с лишним секунд. В конце прямой "старт/финиш" перед входом в поворот "S" ду Сенна" Баррикелло обгоняет Хаккинена.
15-й круг. Трулли выходит на 4-е место. Баррикелло отрывается от Хаккинена более чем на секунду.
20-й круг. Первый пит-стоп Шумахера: 10,1. Немец возвращается на трассу 3-м за Баррикелло и Хаккиненом.
22-й круг. Пит-стоп Баррикелло: 10,7. Бразилец выезжает на дистанцию 4-м позади Хаккинена, Шумахера и Култхарда, но впереди Трулли и Ферстаппена.
25-й круг. Хаккинен понемногу увеличивает отрыв от Шумахера.
26-й круг. Баррикелло заканчивает гонку из-за отказа двигателя.
28-й круг. Хаккинен опережает Шумахера уже на 12 секунд.
30-й круг. Лидер гонки Хаккинен едва дотягивает до боксов - его мотор внезапно потерял мощность. Впереди Шумахер, Култхард, Ферстаппен, Физикелла, Френтцен и Трулли.
35-й круг. Долгий пит-стоп - 12,0 - лишает Ферстаппена места в шестерке лидеров.
36 - 43-й круги. Шумахер, явно готовясь ко второму питстопу, наращивает преимущество перед Култхардом и доводит его до 10 секунд.
44-й круг. Единственный пит-стоп Култхарда: 8,8. Быстрая работа механиков позволяет шотландцу сохранить второе место, однако он отстает от лидера более чем на 40 секунд.
50-й круг. После второго пит-стопа (7,7) Шумахер по-прежнему первый. Култхард отстает от него на 24 секунды. В шестерке также Физикелла, Трулли, Френтцен и Ральф Шумахер.
58 - 61-й круги. У лидера "Феррари" явно какие-то проблемы: Михаэль проходит круги в среднем на секунду медленнее "Макларена" Култхарда, а на 61-м проигрывает шотландцу сразу 4,2!
62 - 72-й круги. Команда подсказала Култхарду, что у Шумахера не все в порядке, и Дэвиду удается сократить отставание до 5 с небольшим секунд. Тем не менее Шумахер одержал вторую подряд победу в сезоне-2000.
Через три часа после гонки стало известно, что у технической службы возникли сомнения в соответствии регламенту 5 машин из первой шестерки - "Феррари", "Макларена", обоих "Джорданов" и "Уильямса". Вызывают вопросы элероны, дефлекторы и состояние фрагментов аэродинамической платы под днищем автомобилей.
Через 4 часа стюарды сообщили, что 4 машины оправданы, а "Макларен" продолжают проверять.
Через 6 часов судейская коллегия "Гран-при Бразилии" дисквалифицирует Дэвида Култхарда за несоответствие внешней аэродинамики параграфу 3.12.1 технического регламента FIA.