ФОРМУЛА-1 |
PIT-STOP |
ХАККИНЕН ПОКИДАЛ БРАЗИЛИЮ В СЛЕЗАХ
Начинать сезон с нолем очков двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену не впервой: год назад он тоже заработал баранку в Австралии. Правда, в Бразилии тогда финн выиграл, блестяще реабилитировав и себя, и "Макларен". На этот раз с реабилитацией вышла промашка, и из Сан-Паулу несчастный Мика уезжал, несолоно хлебавши. И снова, как и в Мельбурне, не по своей вине. Спортивный директор "Мерседеса" Норберт Хауг опять взял вину за случившееся на себя: "Мика делал все правильно, и если бы не очередная проблема с двигателем, который внезапно потерял мощность, он вполне мог показать достойный себя результат".
Но это признание - слабое утешение для финна. Очевидцы утверждают, что Мика был настолько потрясен неудачей, что плакал в боксах, уткнувшись в плечо жены Эрьи.
- Нет таких слов, которые могли бы передать то, что я сейчас чувствую, - сказал он. - С самого начала уик-энда мы были быстры, и все выглядело просто прекрасно, поэтому, покидая Бразилию с нулевым результатом, я не могу отделаться от ощущения катастрофы. Понимаю, что вся борьба еще впереди, но чтобы изменить ситуацию, нам нужно будет хорошо поработать.
Естественно, отнюдь не улучшила настроение "Макларена" дисквалификация Култхарда. Сразу после сообщения о ней Рон Деннис подал протест. В нем, в частности, было сказано, что, вынося такое решение, комиссары отказались учесть обстоятельства, в которых проходила гонка. "Команда "Макларен" настаивает на том, что структурные повреждения шасси и днища автомобиля стали следствием повышенной вибрации, вызванной неровностями трассы Интерлагоса". Рассмотрение апелляции "Макларена", скорее всего, состоится в конце этой недели.
ТОДТ УЕХАЛ С АВТОДРОМА, НЕ ЗНАЯ,
ЧТО ШУМАХЕРА МОГУТ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ
Спортивный директор Скудерии Жан Тодт, судя по всему, куда-то здорово торопился, ибо уехал с Интерлагоса в аэропорт почти сразу после гонки, удостоив прессу лишь своим обычным коротким комментарием: "Команда проделала потрясающую работу на всех уровнях, что и обеспечило Михаэлю Шумахеру вторую подряд победу в сезоне. Сочувствую Рубенсу, который тоже вел гонку очень солидно. Мы выбрали предельно агрессивную стратегию с двумя пит-стопами потому, что при одной дозаправке пришлось бы лишь следовать за "Макларенами", что нас не устраивало. Чтобы наш замысел сработал, нужно было здорово стартовать. Нам это удалось. На последних кругах мы посоветовали Михаэлю сбросить скорость, так как некоторые сомнения вызывала масляная помпа. Мы понимаем, что впереди нас ждет весьма напряженный сезон, однако достигнутый результат вдохновляет на дальнейшие подвиги".
Узнать, что думает месье Тодт по поводу техосмотра, не удалось: о том, что Шумахера могли дисквалифицировать, он узнал лишь в аэропорту!
Баррикелло, не менее Хаккинена подавленный неудачей, тем не менее держался молодцом: "Хочу сказать спасибо всем, кто пришел сегодня на Интерлагос поболеть за меня. Уверен, что у меня еще будет возможность расплатиться с ними победой. Мне не удалось одержать ее сейчас, но, думаю, очень долго ждать не придется".
ЭФФЕКТ ВОЗВРАЩЕНИЯ БРИАТОРЕ
Меньше недели прошло с тех пор, какфлавио Бриаторе после двухлетнего перерыва вернулся на капитанский мостик "Бенеттона", который ныне не совсем "Бенеттон", а замаскированный "Рено" (напомню, что Лючано Бенеттон продал свою команду французам, которые официально вернутся в "Большие призы" в 2002 году). И это возвращение дало совершенно волшебный эффект: Джанкарло Физикелла, прекрасно проведя квалификацию и гонку, поднялся на подиум!
- Мы проделали вполне профессиональную работу, скромно прокомментировал этот успех синьор Бриаторе. - У нас была единственная возможность обогнать "Ягуар" и "Джордан" - ехать с одним пит-стопом. Мы отважились на это, и Джанкарло не совершил ни одной ошибки. Его результат - лучшее, чего мы могли достичь с машиной, имеющейся в нашем распоряжении.
По поводу схода Вурца Бриаторе сказал: "У него возникли проблемы с мотором. Но это не его проблемы, а мои".
"ДЖОРДАН" ВЗЯЛ РЕВАНШ ЗА ФИАСКО В АВСТРАЛИИ
Однако самым счастливым человеком выглядел в воскресенье на Интерлагосе Эдди Джордан. После нулевого результата в Мельбурне Сан-Паулу принес его команде сразу 7 очков! А при более смелой тактике оба пилота "желтых" могли реально претендовать и на большее. "После того, как в Австралии сошли и Ярно, и Хайнц, возникли серьезные опасения по поводу надежности моих машин, - сказал ирландец. - Однако бразильская гонка продемонстрировала, что за две недели мы смогли добиться колоссального прогресса".
Ударная сила "Джордана" Хайнц-Харальд Френтцен, у которого со дня на день должен родиться первенец, сказал: "Будем считать, что для нас сезон начался не в Австралии, а в Бразилии. Мы - сильная команда и справимся со всем, что нам подкинет судьба".
Прямо из Сан-Паулу второй пилот команды Ярно Трулли отправился в Сильверстоун, где пройдет серия тест-заездов перед гонкой в Имоле 9 апреля. Участие в них Френтцена будет зависеть от того, как скоро его супруга Таня родит.