Газета Спорт-Экспресс № 75 (2271) от 4 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 9

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 апреля 2000 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЛЬОРЕТ-ДЕ-МАР. Пятый этап чемпионата мира - "Ралли Каталунья" - завершился победой экс-чемпиона мира шотландца Колина Макрэя, выступающего на заводском "Форде Фокус".

Любопытная деталь: за пару дней до старта каталонской гонки Макрэй предъявил хозяевам команды ультиматум, заявив, что, если не будут предприняты какие-то меры, которые позволили бы ему вновь включиться в погоню за чемпионской короной, он покинет "Форд" еще до конца сезона. И вот сразу же пришла победа. А ведь до "Ралли Каталунья" он не выигрывал год, а в 11 из 12 предыдущих гонок не добирался до финиша. На этот раз даже 10-секундный штраф, заработанный Макрэем на финальном СУ, не смог помешать ему стать первым. О напряженности борьбы говорит хотя бы то, что ставший вторым соотечественник Макрэя Ричард Берне отстал всего на 5,9 секунды. Не повезло в Испании 4-кратному чемпиону мира из Финляндии Юхе Канккунену, который заработал 2,5 минуты штрафа в первый день после того, как механики не смогли устранить неисправность его "Субару" за отведенные регламентом 10 минут и провозились на 13 минут дольше. Канккунен сразу же выбыл из числа претендентов на высокое место. Шеф "Субару" Дэвид Ричарде, крайне неудовлетворенный показателями опытного финна в асфальтовых гонках, которых в календаре еще 4, заявил, что команда готова расторгнуть контракт с Канккуненом. Ричарде дал понять, что не исключает возможности возвращения на место Юхи победителя "Ралли Каталунья" Макрэя.

Чемпионат мира по ралли. 5-й этап. "Ралли Каталунья". 1847,70 км, в том числе 15 СУ общей протяженностью 383,09 км. Асфальт. 1. Колин Макрэй/Ники Грист (Великобритания, "Форд Фокус") - 4:07.13,0. 2. Ричард Бернс/Роберт Рейди (Великобритания, "Субару Импреса") - отставание 5,9. 3. Карлос Сайнс/Луис Мойя (Испания, "Форд Фокус") - 11,7. 4. Томми Мякинен/Ристо Маннисенмяки (Финляндия, "Мицубиси Лансер Эволбшн") - 40,2. 5. Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен (Финляндия, "Пежо 206") - 1.51,7. 6. Жилль Паницци/Эрве Паницци (Франция, "Пежо 206") - 2.10,9. Сошли Алистер Макрэй, Юха Канккунен, Тони Гардемейстер. Чемпионат мира. 1. Берне - 28. 2. Мякинен - 19. 3. Гронхольм - 18. 4. Сайнс - 17. 5. Колин Макрэй - 14. 6. Канккунен - 11. Чемпионат заводских марок. 1. "Субару" - 41. 2. "Форд" - 31. 3-4. "Мицубиси" и "Пежо" - по 23. 5. СЕАТ - 7. 6. "Шкода" - 5.

ПЕКИН. Организаторы "Чайна ралли", 10-го этапа чемпионата мира, запланированного на 7 - 10 сентября, заявили о том, что не смогут провести гонку в этом году.

После того, как сигаретная фирма "555" отказалась спонсировать "Чайна ралли", китайцы лишились финансовой базы. К тому же их гонка не раз подвергалась критике за недостаточные меры безопасности и малочисленность зрителей. Судя по всему, "Чайна ралли" останется в календаре чемпионата FIA стран Азии и Тихоокеанского региона, а его маршрут пройдет в более обжитых районах поблизости от Пекина.