Газета Спорт-Экспресс № 80 (2276) от 10 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПО ГОРЯЧЕМУ СЛЕДУ

Михаэль ШУМАХЕР:

- Великолепная гонка! В субботу я извинялся перед тифози за то, что не смог завоевать поул-позишн. Надеюсь, теперь они довольны. Старт дался мне ужасающе - очень сильно прокрутились колеса. Хорошо еще, что мне удалось в стартовой суматохе сохранить вторую позицию. А потом сработала наша стратегия выжидания. Конечно, мы не знали, какой план на гонку разработали Мика Хаккинен и его бригада и могли лишь строить по этому поводу предположения. За четыре круга до второго пит-стопа, когда Мика поехал в боксы для смены резины, для меня наступил самый критический момент. Мне надо было полностью выложиться. Не знаю, что там произошло у Мики, но я свою задачу выполнил.

Очень неприятная ситуация возникла при обгоне на круг Диница. Он изо всех сил старался как можно тактичнее пропустить меня, но выбрал для этого совершенно неправильно место, и я чуть в него не въехал! В остальном гонка шла довольно гладко и доставляла мне истинное удовольствие. Это была как бы квалификация со старта и до финиша!

Теперь у "Феррари" приличное лидерство в чемпионате, но останавливаться нельзя ни в коем случае.

Мика ХАККИНЕН:

- Конечно, я разочарован. Но у такого исхода гонки есть некоторое объяснение. Во-первых, сразу после первого пит-стопа я как будто натолкнулся на что-то на трассе и чуть повредил передок днища. Не знаю точно, что это было, возможно, кусок металла, но после этого у меня явно ухудшилась аэродинамика, машиной стало сложно управлять. Во-вторых, незадолго до второго пит-стопа в конце главной прямой автомобиль практически остановился и не хотел двигаться дальше. На какое-то время мотор отказал. Не знаю, сколько секунд я на этом потерял, но их оказалось достаточно, чтобы дать Шумахеру победную фору. Так что прошу прощения за свои ранее сказанные слова - после всего случившегося я своему второму месту даже рад. В конце концов я мог и вовсе не финишировать.

Дэвид КУЛТХАРД:

- Виной тому, что после старта я оказался лишь на четвертом месте, была моя схватка с Шумахером. Я не хотел пропускать его вперед, и мы чуть не столкнулись. К счастью, я успел вовремя затормозить. В эти мгновения у Рубенса было достаточно времени обойти меня. За его спиной я провел большую часть гонки. Обойти его можно было лишь на пит-стопе, но у меня постоянно возникали проблемы с первой передачей, а без нее пит-стоп - это смерть. Я прекрасно знал, что еду быстрее, поэтому план был таков: держаться как можно ближе к Рубенсу и надеяться, что его зазовут в боксы кругом или двумя позже меня. Ужас в том, что во второй раз мы заехали в боксы одновременно. Спасибо ребятам, которые постарались и отменно провели смену шин и заправку, выпустив меня на трассу чуть быстрее.