Газета Спорт-Экспресс № 80 (2276) от 10 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Суббота, 8 апреля. КВАЛИФИКАЦИЯ

БОКСЕРСКИЙ ПОЕДИНОК "ТЯЖЕЛОВЕСОВ"
ЗАВЕРШИЛСЯ 24-м ПОУЛОМ ХАККИНЕНА

Третья в сезоне-2000 квалификационная сессия оказалась самой яркой в 51-м чемпионате мира и, возможно, наиболее захватывающей как минимум за последний год. В минувшую субботу двукратный чемпион мира Мика Хаккинен из "Макларена" нанес решающий удар своему главному сопернику, также двукратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру из "Феррари", буквально на последних секундах заездов. Таким образом, Хаккинен выиграл свой 24-й поул в карьере и обошел немца по этому показателю.

Лина ХОЛИНА

из Имолы

В ПЯТНИЦУ ШУМАХЕР ГОТОВИЛ СЮРПРИЗ ДЛЯ ТИФОЗИ

Пятницу, первый день "Гран-при", Михаэль Шумахер провел как и подобает безусловному лидеру чемпионата и тем паче премьеру "Феррари" на домашней трассе - то есть был лучшим на протяжении обоих тренировочных часов: 1.27,270 - результат, показанный на первых минутах первого часа, так и остался лучшим временем дня.

У напарника Михаэля Рубенса Баррикелло дела поначалу не ладились - время бразильца было 10-м, а главное, он был очень недоволен поведением машины. Однако днем Рубенс не только успел спасти машину после досадного разворота, но и в итоге переместился на вторую за Михаэлем позицию 1.27,317.

"Я определенно доволен тем, как прошла сегодняшняя работа по настройке машины. Пожалуй, это было лучшее начало "Гран-при" в нынешнем сезоне - и в Австралии, и в Бразилии мы в первый же день сталкивались с мелкими проблемами. Так что абсолютно уверен, что в субботу мы будем еще быстрее, а значит, ближе к "Макларенам". Я бы даже сказал - мы можем взять поул-позишн, чего при определенных обстоятельствах могли добиться и в Мельбурне, и Сан-Паулу. Кстати, я заметил, что сегодня главная трибуна автодрома была пустовата - думаю, тифози просто берегут силы на субботу и воскресенье!"- отметил Шумахер.

Отставание же Баррикелло объяснялось проблемами с мотором (бразилец остановился в боксах после трех кругов), которые были быстро устранены. После чего бразилец устремился в погоню за виртуальным поулом: "Во время каждого выезда на трассу я ехал все быстрее и быстрее. Думаю, в субботу смогу побороться за первое место. Даже если найденные настройки не идеальны".

Нелишне отметить и тот факт, что "Феррари" подготовила специально для "Гран-при сан-Марино" новую модификацию заднего спойлера.

Менее успешно провели тренировку пилоты "Макларена": Мика Хаккинен и Дэвид Култхард с утра оказались на 4-м и 2-м местах, а днем - на 6-м и 3-м. Естественно, ни пилоты, ни руководители команды не были этим обрадованы. Обычно пятничные результаты сами по себе мало что говорят о том, какую скорость разовьют пилоты на квалификации, но некоторые тенденции позволяют проследить и свободные тренировки. "Только в самом конце второго часа мы смогли по-настоящему понять, в каком направлении следует искать идеальные настройки. Жаль, что лучший из моих возможных результатов пришелся на желтые флаги",- посетовал Хаккинен. "Не самый лучший день",- отметил Рон Деннис. "Сегодняшняя позиция не обязательно повторится завтра",- надеялся Норберт Хауг.

На том и разошлись. Если честно, то со стороны казалось, что этот, в принципе не слишком важный, первый раунд боя за "Большой приз Сан-Марино" выиграла "Феррари". Не отпускало ощущение, что в субботу Михаэль Шумахер (да простит меня Баррикелло, но пока что не ему бороться за поул-позишн!) преподнесет тысячам и тысячам собравшихся в Имоле своих болельщиков бо-о-ольшой подарок.

ДОМАШНЮЮ ЗАГОТОВКУ ШУМАХЕРУ ИСПОРТИЛ ХАККИНЕН

Немец и вправду был на поул-позишн. Но недолго, всего 1 минуту 49 секунд. Однако по порядку.

Тихим предупреждающим звоночком для "Феррари" оказался итог двух утренних тренировок, по сумме которых лучшим - в первый раз за уик-энд - оказался "Макларен" Мики Хаккинена. Финн единственным из пилотов разменял 1.25. Шумахер отстал не намного - лишь на 0,112. Очень близко - в 0,005 за Михаэлем - был и Дэвид Култхард. Остальные пристроились на почтительном отдалении - лучшим из них был Ярно Трулли, проигравший лидеру 0,879.

Спустя два часа соперники вышли на квалификацию. Хотя нет, я погорячилась - в первые 15 минут лидеров было не видно. Первая засечка Шумахера, первым из квартета главных действующих лиц покинувшего боксы, была на 18-й минуте квалификации. И этот первый круг немца был хорош - 1.25,677, лучше, чем у Култхарда (1.25,425) и Хаккинена (1.25,889). Все трое совершили по трассе по три круга и отправились в боксы.

Минут за 25 до окончания квалификации троица собралась на вторую экскурсию на трек. Первым на сей раз засекся финн и, хотя и прошел круг с ошибочкой, время свое - как и позицию - улучшил - 1.24,830. Секундами позже шотландец показал 1.25,140 - третий результат, а немец, пройдя две трети дистанции с абсолютно лучшими показателями, остался вторым с отставанием от лидера всего в 0,030 секунды! Первую шестерку дополнили Ральф Шумахер, Френтцен и Баррикелло.

Вообще квалификация проходила чрезвычайно стремительно. Соперники практически одновременно выезжали на трассу, с разницей в минуту проходили быстрейшие круги и стремительно возвращались на пит-лайн. Все это действо напоминало какой-то боксерский поединок: серия ударов - брейк, серия ударов - брейк.

Третий и, как потом выяснилось, решающий обмен ударами начался за 14 минут до клетчатого флага. Для двукратных чемпионов мира он завершился ничьей - ни один свое время не улучшил. Зато совсем вплотную к ним подтянулся Култхард - 1.25,014. Это была его самая удачная попытка за субботу.

И вот она - кульминация часовых заездов. За 42 секунды до падения флага Шумахер, вновь раньше соперников оказавшийся на трассе, показывает великолепное время - 1.24,805. Есть поул! Трибуны, плотно задрапированные штандартами "Феррари", истошно и восторженно взвыли. Еще бы - четыре года не видела Имола своего идола на алой машине на первом месте стартового поля. Почти полторы минуты вокруг трассы бушевал алый тайфун - поклонникам "Феррари" казалось, что ни у кого уже просто нет времени на то, чтобы сбросить Шумахера с первой строки протоколов.

Зря они, однако, позабыли про Хаккинена, который в тот момент был на трассе. Свой последний круг финн завершил спустя 58 секунд после того, как был опущен клетчатый флаг. И лишил Шумахера возможности стартовать в воскресенье первым!

"Потрясающая баталия! Мы были сначала вторыми, потом на поуле, но затем вновь вторыми с микроскопическим отставанием. Итог таков: "Феррари" смогла-таки продвинуть одну из машин на первую линию. Если же учесть, что и вторая совсем рядом - на второй, то в целом результат квалификации я расцениваю позитивно. Совершенно ясно, что в воскресенье нас ждет интересная и плотная борьба. Сегодня же мы счастливы уже тем, что показали прекрасное шоу нашим поклонникам", - живописал Жан Тодт.

Босс "Макларена" Рон Деннис был, как обычно, уравновешен: "И Мика, и Дэвид, и вообще вся команда очень хорошо потрудились еще на утренней тренировке и, как результат, наградили себя очередным поулом. Теперь их у Мики 24 - больше, чем у любого из ныне действующих пилотов, и он вошел в один список с великими пилотами прошлых лет. И нет лучшего места для достижения такого потрясающего рекорда, чем Имола. Конечно же, вся команда в восторге от сегодняшнего поула, но одновременно с этим предельно сфокусирована на предстоящей гонке. Мы сюда приехали не только выигрывать квалификации, но и наконец-то набирать очки!"

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ В КВАЛИФИКАЦИИ ФИНН ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ НЕВИДИМКОЙ

На пресс-конференции Мика превзошел сам себя. Похожим его можно было увидеть разве что в 1998 году после жизненно важной победы на Нюрбургринге, проложившей финну путь к первому чемпионскому званию.

Очень хорошо знающие Хаккинена люди, успевшие перекинуться с ним несколькими словами еще до начала пресс-конференции отметили, что давно не видели Мику таким возбужденным, а главное, удовлетворенным. Возможно, это была самая блестящая его квалификация. Ведь если хорошенько вспомнить, у Хаккинена не так-то и много было таких нервных квалификаций - чаще всего финн решал вопрос в свою пользу намного легче.

Надо сказать, что до своей субботней победы Мика старался оставаться в тени и практически не появлялся на людях, хотя обычно встреч не избегает. Можно было даже подумать, что Хаккинена на автодроме просто нет. Видимо, финну совершенно необходимо было предельно сосредоточиться и получить-таки этот поул. Чтобы сохранить хотя бы видимость того, что все в сезоне идет нормально, все как всегда, все как в предыдущие два года, когда удача если и не всегда сама шла в руки, но и не ускользала так упорно.

На вопрос о том, какой ценой достался ему 24-й поул, Мика ответил так: "Да, я пилотировал машину на пределе возможностей - и ее, и своих. Только такой ценой сегодня можно было победить в квалификации".

ШУМАХЕР ЖАЛЕЕТ, ЧТО РАССТРОИЛ ТИФОЗИ

Нынешний результат - 2-е место на стартовой решетке - был лучшим для Шумахера в сезоне-2000: в первых двух гонках он стартовал лишь третьим.

- Честно говоря, на этот раз я очень недоволен собой - во время третьего выезда на трассу сделал грубую ошибку в Ривацце, стоившую мне, по анализу телеметрии, около 0,4 секунды. И это пренеприятно. Сегодня как никогда легко было бы занять поул, а не вышло.

- Вы знали, что на трассе позади вас еще едут два "Макларена"?

- Конечно, знал. К сожалению, последний из кругов вышел не настолько хорош, как предыдущий, - была малюсенькая ошибка. В любом случае, завтра нас ждет долгий день, мы на первой линии, и при хорошем старте - к примеру, как в Бразилии, - ситуация может моментально выправиться. В конце концов тем, как команда поработала за эти два дня, я доволен.

А ЧТО ТАМ ОСТАЛЬНЫЕ?

Борьба за первые две линии стартового поля велась лишь двумя командами и фактически тремя пилотами. Но это не означает, что на трассе не было еще 18 гонщиков. Лучшим из них оказался Ральф Шумахер, отставший от 4-го места Рубенса Баррикелло без малого на полсекунды: "Уильямс-БМВ" - на самом деле прекрасная машина! Могу сказать, что пятая позиция в квалификации явилась для нас большим сюрпризом". Уж это точно - свой лучший результат Ральф показал аж за 23 минуты до завершения квалификации, и покуситься на его позицию могли еще как минимум с десяток гонщиков. "Мы счастливы, - подытожил директор "БМВ мотоспорт" Герхард Бергер. - Ведь фактически мы новички и проводим только третью гонку. К сожалению, во время тренировок у нас были проблемы, а значит, в гонке главной целью будет надежность всех узлов машины".

Если младшего брата двукратного чемпиона мира, а одновременно и "Уильямс", и вправду можно назвать счастливчиками, то неудачником субботних баталий в первую очередь был "Бенеттон". И это неожиданность. В пятницу и Александр Вурц, и проводящий домашнюю гонку Джанкарло Физикелла были, что называется, на уровне - место в десятке могло гарантировать итальянцу весьма приличное выступление в Имоле. Все перевернулось в субботу: максимум, чего смогли добиться пилоты "Бенеттона" утром - 14-е и 15-е места. Квалификация вышла еще хуже - итальянец в первый раз в нынешнем сезоне проиграл своему напарнику по команде. Причем почти секунду! Джанкарло сам является "виновником" такой неудачи - он, в отличие ото всех остальных, выбрал сорт резины "медиум", что оказалось в корне неверным решением. Однако, как считает технический директор команды Пэт Симмондс, такое решение было губительным для квалификации, но в гонке вполне может принести дивиденды. Беда в том, что уж слишком далеко по стартовой решетке Физикелла "забрался" - итальянец уйдет в гонку 19-м, и даже если машина будет идти прекрасно, пробиться в лидирующую группу окажется почти невозможно.