Газета Спорт-Экспресс № 80 (2276) от 10 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Воскресенье, 9 апреля. ГОНКА

ШУМАХЕР И "ФЕРРАРИ": МАТ В ДВА ХОДА

Вчера на автодроме имени Энцо и Дино Феррари двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал третью подряд победу в сезоне-2000. Одолеть другого двукратного чемпиона мира, пилота "Макларена" Мику Хаккинена, лидировавшего две трети гонки, премьеру "Феррари" помогла чисто шахматная комбинация стратегического гения команды Росса Брауна. Два точно рассчитанных пит-стопа принесли превосходный результат, поставив соперникам мат в два хода!

Лина ХОЛИНА

из Имолы

Утренняя прогревочная тренировка, которая по традиции проходит за четыре с половиной часа до старта гонки, лишний раз подтвердила, что главных действующих лиц в этом чемпионате трое - Мика Хаккинен, Дэвид Култхард и Михаэль Шумахер. Именно им и именно в таком порядке утром в воскресенье удалось разменять 1.28. Четвертым был второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло, проехавший свой быстрейший круг за 1.28,220. Собственно, можно сказать, что действующих лиц всего два - "Макларен" и "Феррари", ибо все происходящее в сезоне и на трассе, и вне ее пока является схваткой этих формулических Годзилл.

Гонка началась весьма агрессивно. Шумахер, видимо, поставив перед собой цель опередить на старте отнюдь не Хаккинена, а его напарника Култхарда, резко - аж дым из-под колес повалил - вырулил влево, оттирая на обочину "Макларен" шотландца. Чем, кстати, сорвал атаку своего младшего брата Ральфа, готовившегося пройти Култхарда по внешней стороне трассы (вот почему вместо Ральфа на 5-м месте в шестерке оказался Жак Вильнев, слегка опережавший Ярно Трулли). К чести второго пилота "серебряных стрел" нужно сказать, что он не сдался и, пропустив Шумахера с угрозой столкновения, попытался побороться с Баррикелло, находившимся в намного более выгодной позиции. Но и эту схватку Дэвид проиграл - попытайся он настоять на своем, неминуемо случилась бы авария. Что было бы совсем некстати - гонка-то, по сути, еще и не началась.

За "Феррари" бразильца, явно блокировавшего второй "Макларен", Култхард застрял надолго, фактически выбыв из борьбы за серьезные места: к 7-му кругу эта связка отставала от лидировавшего Хаккинена почти на 11 секунд.

Что касается последнего, то он легко поддерживал довольно непринужденный ритм, понемногу, но постоянно отрываясь от преследовавшего его лидера 51-го чемпионата мира Михаэля Шумахера: к 15-му кругу финн опережал немца на две с небольшим секунды.

Довольно долго казалось, что старт Шумахера, Култхарда и Баррикелло так и останется самым острым моментом гонки - остальные гонщики, растянувшись по полотну Имолы, ехали себе и ехали, не нарушая сложившейся субординации. Лишь в глубине пелотона возникали время от времени локальные стычки - например, между Вурцем и Хербертом или между Трулли и Вильневом. Более монотонное течение первого в сезоне-2000 европейского "Гран при" ничем не нарушалось. Лишь сгущавшиеся над автодромом дождевые тучи таили в себе некоторую угрозу. Которая, впрочем, так и не стала реальностью, что, возможно, к лучшему.

Оживление внесли пит-стопы. Первым на 26-м круге боксы посетил плотно застрявший за спиной Баррикелло Култхард. Кругом позднее на пит-лайн друг за другом свернули машины лидеров. И бригада "Макларена" сработала быстрее бригады "Феррари", что позволило Хаккинену отыграть у Шумахера, стоя на месте, почти полсекунды. На 28-м круге за бензином и свежей резиной заехал Баррикелло - его обслужили на 2 (!) секунды быстрее, чем Шумахера, что позволило бразильцу сохранить свою позицию впереди второго "Макларена". На 30-м круге группа лидеров выглядела так: Хаккинен, в 4,8 секунды следом Шумахер, потом еще не заезжавший в боксы Шумахер-младший, Баррикелло и Култхард. После того как и второй Шумахер дозаправился, секстет сложился окончательно: Хаккинен, Шумахер-старший, в 33 секундах от него Баррикелло, в 0,6 от него Култхард, затем в 16 секундах от шотландца Вильнев и Шумахер-младший.

По сути, без ответа оставался только один вопрос: будут или нет лидеры делать пит-стоп еще раз? После того как на 41-м круге Михаэль Шумахер, показав лучшее время - 1.27,143, начал сокращать отставание от Хаккинена (с 4,7 до 2,3), показалось, что да.

На 44-м круге Хаккинен во второй раз побывал в боксах (8:3), а вот Шумахер не стал вторично полагаться на расторопность своих механиков и, оставшись на трассе, постарался как можно дальше оторваться от финна. Здесь явно чувствовалась руководящая рука стратегического гения "Феррари" Росса Брауна, снова перехитрившего своих более прямолинейных конкурентов. Как только Хаккинен вновь оказался на трассе, выяснилось, что теперь он отстает на 20,5. Шумахер проехал еще 3 круга, совершил стремительный пит-стоп (6,2) и вернулся на трассу первым, опережая финна на длину стартовой прямой. Гонка была выиграна.

Пара вторых номеров "Феррари" и "Макларена" совершила рокировку: после одновременного пит-стопа Култхарду за счет более благоприятного расположения боксов удалось, подрезав, опередить надоедливого Баррикелло!

Последние 10 - 12 кругов были своего рода гонкой в гонке, вставным номером на потеху публике. Именно на этих последних кругах Хаккинен отчаянно, но тем не менее не теряя головы, попытался достать Шумахера. За 4 круга до финиша их разделяли 2,5 секунды, за круг - 1,6. Большее было вне человеческих возможностей.