ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
СИЛЬВЕРСТОУН - ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ХАККИНЕНА
НЕ ОТСТАТЬ БЕЗНАДЕЖНО ОТ ШУМАХЕРА
51-й чемпионат мира набирает обороты: в предстоящие выходные на знаменитой английской трассе в Сильверстоуне, где полвека назад состоялась первая в истории официальная гонка "Формулы-1", пройдет уже 4-й этап сезона-2000.
Позади меньше трети этапов, а в кулуарах "Больших призов" уже можно слышать разговоры о том, что исход очередной чемпионской гонки предрешен: три победы подряд, одержанные на старте сезона двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером из "Феррари", делают шансы немца на третий титул практически непоколебимыми. Если взглянуть правде в глаза с исторически-статистической точки зрения, то с этим постулатом трудно не согласиться. Не было в истории "Формулы-1" случая, чтобы гонщик, столь плодотворно начинавший сезон, не завладевал бы троном лучшего пилота планеты. Если, конечно, не выбывал из борьбы по каким-то, скажем так, побочным причинам типа серьезной травмы. Кстати, насчет травм. Сильверстоун, свидание с которым ждет мировую гонщицкую элиту в нынешний уик-энд, - именно та трасса, на которой в прошлом году Шумахер получил самую серьезную травму в карьере. Напомню, что в результате аварии двукратный чемпион мира сломал ногу и вынужден был пропустить три месяца, вновь сев за руль "Феррари" в гонке только на самом финише сезона в Малайзии. Неприятные воспоминания не могут не тревожить немца. Однако сам Шумахер настаивает на том, что никаких негативных эмоций не испытывает: "Не ощущаю ничего странного или тревожного - подобная авария может случиться где угодно. Если ты въезжаешь в поворот практически без тормозов, место, где это случилось, не имеет ни малейшего значения! И, если говорить совершенно честно, единственное чувство, которое я испытываю сейчас по приезде в Сильверстоун, - это воодушевление и жесткий настрой на четвертую победу подряд. Хотя должен предостеречь поклонников от чрезмерного оптимизма. Да, сейчас удача явно на нашей стороне, но мы знаем, как быстра и подвижна "Формула-1". Несмотря на то что сейчас Мика (двукратный чемпион мира Мика Хаккинен из "Макларена". - О.Л.) отстает от меня на 24 очка, слишком рано говорить о том, что чемпионат уже выигран. Но я достаточно давно варюсь в этой каше, чтобы быть на все сто процентов готовым к любому повороту событий".
Что и говорить, настрой положительный. Фортуна и впрямь играет в нынешнем сезоне в команде Шумахера. Однако история хранит и примеры иного характера. В последний раз столь же продуктивно, как нынче, "Феррари" стартовала в 1976 году - пять побед в шести стартовых гонках, четыре из которых пришлись на долю Ники Лауды. Однако обладателем высшего титула в тот год стал... пилот "Макларена" Джеймс Хант, опередивший австрийца на очко!
Думается, именно прецеденты подобного рода помогают поддерживать боевой дух главному пострадавшему трех стартовых гонок двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену из "Макларена". Две нулевые гонки и второе место, завоеванное в труднейшей борьбе, - не совсем тот результат, с которым финн, намеревающийся стать первым в истории (после легендарного Фанхио) трехкратным подряд чемпионом мира, собирался начинать сезон-2000. Однако Мика - по крайней мере на людях - держится молодцом.
Сильверстоун для Хаккинена - чуть ли не последняя возможность реанимировать свои шансы на борьбу с Шумахером. Для этого он должен в Англии выигрывать. "24 очка - это дьявольски большой гандикап, который можно сокращать весь сезон, но так и не сократить, - признался финн. - Однако я не складываю оружия. И прекрасно отдаю себе отчет в том, что единственный способ догнать Шумахера - это начать выигрывать. Уже с Сильверстоуна". Что, кстати, сделать будет ох как сложно! И не только по причине сверхформы, в которой находится "Феррари" и ее премьер, но и потому, что у Мики с Сильверстоуном складываются очень непростые отношения.
В 97-м буквально на последних метрах гонки на его "Макларене" сгорел мотор. В 98-м дождь и пейс-кар совместными усилиями лишили его возможной и выглядевшей вполне законной победы. В 99-м на "Макларене" лидера чемпионата на громадной скорости отвалилось правое заднее колесо... В итоге восемь стартов в Сильверстоуне принесли Мике всего-навсего 5 очков: 3-е место в 94-м и 6-е в 92-м. Сравните с аналогичными показателями Шумахера: 19 очков в тех же восьми стартах - победа в 98-м, 2-е место в 93-м и 4-е - в 92-м. Для того чтобы сохранить надежды на достойное завершение сезона, Хаккинену в Сильверстоуне нужно будет переломить судьбу!
Ольга ЛИНДЕ