Газета Спорт-Экспресс № 102 (2298) от 10 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 мая 2000 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Квалификационный этап

ТЕПЕРЬ НАМ ГОВОРЯТ: ЖДИТЕ ИСПОЛКОМА

Болельщиков понять нетрудно. Перед началом чемпионата подавляющее их большинство - 61,5 процента! - считало, что сборная России займет первое место. Поэтому столь велико разочарование. Опять же явное большинство теперь считает виновниками всех бед тренеров. Впрочем, стоит ли удивляться: мы опять, увы, впереди планеты всей. Только у нас всем руководят общественники. Ведь ни наставники, ни генеральный менеджер, ни даже президент ФХР (!) не имеют контрактов. А как можно спрашивать с людей, не получающих зарплату по основному месту работы?

Алексей ЛАПУТИН

из Санкт-Петербурга

Давайте начистоту: сборная России получила именно то, что заслужила собственной игрой. Которая с каждым последующим матчем становилась все более жалкой.

А то ведь некоторые уже винят во всех наших неприятностях американцев - мол, с них все началось. Да, американцы действительно применили игровую модель, лишившую нашу команду всех ее казавшихся очевидными достоинств. Да, тактическую идею наставника сборной США Луи Вайро скопировали швейцарцы, белорусы и - частично - латыши. Но ведь и у нашей команды есть тренеры. Неужели же за четыре матча они так и не поняли, как преодолеть защитные порядки соперников? Нет, не верится в это. Может, все поняли, что-то хитрое - в противовес - придумали, но не смогли заставить игроков сыграть по-новому? А может, придумали, объяснили, но у хоккеистов просто не хватило мастерства реализовать тренерские задумки?

Вопросов много, с ответами хуже. Вот, к примеру, очевидны проблемы нашей команды в обороне. Поневоле хочется спросить: на что же рассчитывали руководители сборной, комплектуя состав, если игроков оборонительного плана во всей нашей команде оказалось два с половиной - защитники Хаванов и Кравчук и центрфорвард Николишин? Остальных к внимательным и жестким действиям прежде всего в средней зоне привлечь почему-то не удалось. Выходы превосходящих сил противника к нашим воротам стали настолько привычными, что наблюдать за ними без горького смеха порой было невозможно: ну сколько же можно оступаться на одном и том же?

Бог с ней, обороной. Зато, говорят, "в плане атакующего потенциала" нам уж точно не было равных. Вполне возможно. Только вот, увы, российской команде удалось настолько мастерски замаскировать свои атакующие таланты, что специалисты, бывало, не скрывали удивления: "Очень "Золотую шайбу" напоминает!". Не лучше обстояли дела и с реализацией численного большинства, где наши НХЛовцы без всякой иронии настоящие спецы: соперники ужасающе легко пресекали практически все розыгрыши лишнего в исполнении сборной России. Причем бросалось в глаза, что в отличие от почти всех остальных команд, имеющих специальные звенья для игры в неполных составах, наши, оказываясь в большинстве или меньшинстве, продолжали соблюдать очередность выхода звеньев на лед.

Отнюдь не секрет, что тренировочный процесс сборной России в Санкт-Петербурге не включал в себя мероприятий по подготовке к матчу с конкретным соперником, разбора тонкостей его игры, особенно в обороне и в неполных составах. Все тренировки команды были одинаковыми. Видимо, были уверены, что изучать манеру соперника нам не надо? На деле же команда порой просто не знала, что делать на площадке.

Признаться, отправляясь на пресс-конференцию сборной России, что состоялась накануне Дня Победы, я надеялся, что получу хоть какие-то ответы. Более того, почему-то не покидало предчувствие, что вот сейчас кто-то (тренеры или президент ФХР Александр Стеблин) наберется мужества и объявит о своей отставке. Увы, ошибался - видимо, по наивности.

Дело не в несостоявшихся отставках. Дело в том, что журналисты вновь услышали все то же: "старались, но не хватило везения", "не успели сыграться", "не понимаю, что случилось", "решения будет принимать исполком Федерации".

Честное слово, надоело все это слушать. Да и ждать исполкома не хочется. Тем более что болельщики - и те, что на трибунах, и те, что у телевизоров, - свою оценку произошедшему уже дали.