ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Сегодня на автодроме Нюрбургринг в Эйфельских горах Германии начнется очередной, 6-й этап 51-го чемпионата мира "Гран-при Европы". А пока пресса и болельщики продолжают обсуждать перипетии предыдущей гонки - "Гран-при Испании".
"ФЕРРАРИ" УЧИТСЯ ПРОВОДИТЬ ПИТ-СТОПЫ БЕЗ ШЕФ-МЕХАНИКА
Подготовку к "Гран-при Европы" на Нюрбургринге команда "Феррари" проводила вдали от конкурентов на автодроме в Мюджелло. Акцент во время напряженнейших тренировок пилотов Скудерии был сделан на... отработке пит-стопов. Напомним, что на "Гран-при Испании" двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер ненамеренно нанес травму шеф-механику команды Найджелу Степни, основному специалисту по дозаправкам, и прямо во время гонки "Феррари" была вынуждена заменить его на запасного Андреа Ваккари. В итоге именно медленный пит-стоп во многом стал причиной поражения лидера чемпионата мира.
В минувший вторник, после того как Степни обследовали в парижской клинике профессора Сайана, выяснилось, что травма у него намного серьезнее, чем было первоначально объявлено: у англичанина перелом лодыжки. А это значит, что вновь приступить к своим обязанностям он сможет в лучшем случае через два месяца на "Гран-при Канады" в Монреале. Таким образом, на гонках на Нюрбургринге и в Монако Скудерия будет давать соперникам, в первую очередь "Макларену", определенную фору во время дозаправок. Для того чтобы она была не слишком большой, команда и устроила специальные тренировки. За один день механики провели аж 20 (!) пит-стопов. Если учесть, что обычно гонщики заезжают в боксы примерно пару раз за гонку, то такого количества хватило бы на добрый сезон.
Тренировки проходили под присмотром Степни, который из госпиталя отправился прямиком на фабрику "Феррари". "Я вернулся, чтобы помочь моему преемнику как следует освоиться в этой ответственной роли и чтобы помочь организовать процесс подготовки к следующей гонке. К счастью, руководить можно и из инвалидной коляски", - сказал Степни.
"БЕНЕТТОН" МЕНЯЕТ ТЕСТ-ПИЛОТА. И ИЩЕТ ПРЕЕМНИКА ВУРЦУ?
После возвращения к власти в "Бенеттоне" Флавио Бриаторе в команде начались крутые перемены. О том, что с 2002 года она сменит не только цвета, но и название, мы уже сообщали: "Бенеттон" стал собственностью "Рено". В июле будущего года в конюшню перейдет из "Джордана" один из самых многообещающих дизайнеров "Больших призов" Майк Гаскойн.
Перемены коснулись и гонщиков. На минувшей неделе в Хересе за рулем бирюзового болида в роли тест-пилота впервые оказался 21-летний итальянец Джорджио Пантано, успешно выступающий в германском чемпионате "Формулы-3". Прежний тестер "Бенеттона" японец Хидетоши Мицусада от этой должности отстранен: выступая у себя дома в "Формуле Ниппон", он пока ни разу не смог пройти квалификацию. Бриаторе дал понять, что столь малоквалифицированный гонщик в роли тестера ему не нужен.
Тем более что есть проблемы и с пилотами боевыми. Австриец Александр Вурц, в свое время приглашенный в "Бенеттон" из германской "Формулы-3" именно Бриаторе, второй сезон подряд демонстрирует очень низкие результаты и явно уступает в классе своему напарнику Джанкарло Физикелле. К тому же физические данные высокого и тяжелого Вурца не позволяют ему реализовать свой потенциал. По слухам, команда подыскивает Александру замену. В частности, называется имя бразильского тинейджера Антонио Пиццонии: 19-летний уроженец Амазонии выиграл две стартовые гонки британского чемпионата "Формулы-3". Пиццония с непосредственностью юности подтвердил, что уже вел переговоры с представителями "Бенеттона", в то время как те это активно отрицают. Однако близкие к "Бенеттону" журналисты утверждают, что Бриаторе действительно проявляет интерес к юному бразильцу, которого уже сравнивают с легендарным 3-кратным чемпионом мира Айртоном Сенной, тоже, кстати, начинавшим свою блистательную карьеру с побед в британской "Ф-3".
ВОЗМОЖНО, ХИЛЛУ ПРИДЕТСЯ УЧИТЬ ЯПОНСКИЙ
После того как чемпион мира-96 англичанин Дэмон Хилл завершил карьеру пилота "Больших призов", его начали активно трудоустраивать. Ходили упорные слухи, что Дэмон продолжит свои отношения с "Формулой-1" в роли журналиста: его первый опыт - пространное интервью с Михаэлем Шумахером для британского журнала F1 Racing - вызвал горячее одобрение обозревателей со стажем, например Найджела Робека из Autosport magazin. Пробовал себя Хилл, причем довольно успешно, и в качестве телекомментатора. Однако карьера в этой области его, судя по всему, не прельщает.
Сейчас в кулуарах "Гран-при" много говорят о том, что в сезоне-2001 Дэмон вновь вернется в паддоки, но уже как... менеджер команды "Тойота", которая, напомним, намерена через год дебютировать в "Формуле-1". Представители европейского отделения японского концерна не отрицают того, что им очень нужны опытные и, главное, знающие "Формулу" изнутри люди на ключевые посты в команде и что одна из наиболее подходящих, с их точки зрения, кандидатур - именно Хилл, с которым уже были проведены предварительные переговоры. Сам англичанин сей факт не то что отрицает, но никак не комментирует. На все настойчивые расспросы Дэмон заявляет: "У меня есть несколько любопытных предложений, которые я анализирую".
Пока же японцы продолжают интенсивные тесты, во время которых за рулем лабораторного варианта "Тойоты", построенного на основе шасси для гонки "24 часа Ле Мана", на котором смонтированы некоторые опытные фрагменты для "ф-1", некогда чрезвычайно популярный в младших "формулах" шотландец Аллан Макниш (несмотря на то что он выполнял обязанности тест-пилота "Макларена" во времена Сенны, места в "ф-1" ему так и не нашлось). По словам Макниша, он доволен тем, как идут дела: последние четырехдневные тесты в Монце дали немало полезной информации.
НА "ГРАН-ПРИ США" СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕ БУДЕТ
До "Гран-при США", который состоится 24 сентября в Индианаполисе впервые после 10-летнего перерыва, еще 4 месяца, а билеты на гонку, как утверждают представители оргкомитета, уже распроданы. По оценкам специалистов маркетинга, на трибунах знаменитого овального трека, часть которого стала фрагментом специально построенной для гонок "ф-1" трассы, ожидается около 225 000 зрителей. Напомним, что самые посещаемые "Гран-при", например Монреаль, Монца или Сильверстоун, собирают максимум по 100 - 120 тысяч болельщиков. Правда, не потому, что там мало интересуются этими гонками, а потому, что больше не в состоянии вместить трибуны. Напомним, что трибуны "старой кирпичницы", как называют бетонный овал Индианаполиса, могут принять полмиллиона человек!
Стоимость билетов на "Гран-при США" по сравнению с европейскими ценами достаточно скромная: посмотреть пятничные тренировки можно будет за 10 долларов, субботнюю квалификацию - за 20, а гонку - за 30. Билет на все три дня обойдется в 50 долларов. В Европе за такое удовольствие пришлось бы выложить как минимум в три раза больше.