Газета Спорт-Экспресс № 114 (2310) от 24 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 мая 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

НАШИ В ЕВРОПЕ

Сергей КИРЬЯКОВ

В "ТЕННИС-БОРУССИИ" ДЕЛО ПОРОЙ ДОХОДИЛО ДО ПОТАСОВОК

Ефим ШАИНСКИЙ

из Майнца

Победитель матча "Майнц" - "Теннис-Боруссия" обеспечивал себе место во второй германской бундеслиге на следующий сезон. Поддерживали интригу наши легионеры. Стержнем обороны у хозяев был Петр Нейштетер, в союзные времена выступавший за "Кайрат", "Зенит", "Днепр", ЦСКА. А атаки гостей из Берлина чаще всего шли по левому флангу, где очень неплохо действовал Сергей Кирьяков.

На 29-й минуте матча рвавшегося к воротам "Майнца" россиянина грубо сбили. Кирьяков, выполняя штрафной, сделал точную передачу во Вратарскую, и Уакилли головой послал мяч в сетку. А в начале второго тайма, уже при счете 1:1, защитник хозяев Клопп снова сбил Кирьякова, после чего кто-то из игроков "Майнца" ударил лежащего на траве легионера бутсой по лицу. Как ни странно, судья Геттке на эту вопиющую жестокость не отреагировал. На 55-й минуте все тот же Клопп опять уронил Кирьякова - и снова свисток арбитра молчал. Возмущенный россиянин подбежал к Геттке, требуя назначения штрафного, и... получил красную карточку. Одноклубникам пришлось держать Кирьякова за руки, когда он, взбешенный решением арбитра, высказывал последнему все, что он о нем думал.

- Никогда в жизни не видел, чтобы какую-нибудь из команд так открыто и нагло засудили, как "Теннис-Боруссию" в матче с "Майнцем", - кипятился после игры, закончившейся поражением его клуба - 1:2, Кирьяков. - Судья просто придумал пенальти в наши ворота, несправедливо удалил с поля не только меня, но и нашего полузащитника Тредупа. Когда меня, лежащего на траве, ударили по лицу, арбитр не показал игроку "Майнца" даже желтой карточки. Но стоило только пожаловаться, как судья моментально удалил меня. Увидев красную карточку, я, конечно, использовал весь свой словарный запас немецкого... Даже не ожидал, что во второй лиге Германии творится такой беспредел.

- После матча я невольно стал свидетелем уникальной сценки - в подтрибунном помещении один из игроков "Майнца" обменялся футболкой с судьей Геттке.

- Этим все сказано. Я после игры узнал, что Геттке из-за откровенно слабого судейства на протяжении всего сезона будет в следующем году обслуживать уже матчи только третьей лиги. Встреча "Майнц" - "Теннис-Боруссия" была для него последней во втором дивизионе. Жаль, что "прощальная гастроль" пришлась на игру нашей команды.

- Перед началом сезона ваша команда считалась одним из главных претендентов на выход в бундеслигу. Теперь нависла угроза вылета в третий эшелон. В чем причина неудач?

- В "Теннис-Боруссии" сложился плохой психологический климат. На следующий день после командных собраний с легкой руки кого-то из игроков вся информация "для внутреннего пользования" обязательно появлялась в газетах. Некоторые футболисты так враждовали, что порой на тренировках дело доходило до потасовок. Конечно, все это сказывалось в матчах. О каких слаженных коллективных действиях может идти речь, если 70 процентов игроков открыто конфликтуют. Я - один из немногих, у кого не было проблем в общении с одноклубниками.

- А почему в конце сезона оказались отстраненными от игр лидеры команды - испанец Копадо и босниец Акрапович?

- Копадо не очень корректно критиковал тренера Винни Шефера. Акрапович же повел себя так, что почти все футболисты заявили о нежелании выходить с ним на поле.

- И аудиторию "Теннис-Боруссия" растеряла.

- На наш "Моммсенштадион", вмещающий 15 600 зрителей, приходит обычно тысячи полторы. Это самая низкая посещаемость во второй лиге. То, что у команды немного болельщиков, сложилось исторически. У "Теннис-Боруссии" никогда не было фанов, разъезжающих с командой и бурно поддерживающих ее. Нашу аудиторию, как правило, составляют хорошо одетые, зажиточные люди с сигарами. Такие особых эмоций не проявляют. Иногда говорят, что это не должно влиять на нашу игру. Но после матчей на переполненных стадионах Мюнхена, Дортмунда, Кайзерслаутерна очень трудно выступать при полупустых трибунах. Из-за этого настрой иногда бывает такой, будто играешь не официальный матч, а ничего не значащую товарищескую встречу.

- Когда заканчивается ваш контракт с "Теннис-Боруссией"?

- Через два года. Но если команда вылетит в третью лигу, я стану свободным агентом и займусь поисками нового клуба. Но контракт подпишу уже только с командой бундеслиги. В крайнем случае с клубом другой страны, но непременно - высшего дивизиона. Во второй лиге уже наигрался. Впрочем, если мы все-таки не вылетим, ситуация в "Теннис-Боруссии" может измениться к лучшему. Наверное, будет создаваться новая команда, с другими игроками. В этом случае скорее всего останусь в Берлине.

- Год назад вам предлагал продлить контракт "Гамбург", за который вы играли вполне успешно. Вы предпочли "Теннис-Боруссию". А "Гамбург" тем временем занял в бундеслиге третье место и получил право играть в Лиге чемпионов. Не жалеете, что не остались?

- Берлинский клуб предложил условия, от которых отказаться было невозможно. К сожалению, по футбольным меркам я уже немолод и должен думать о будущем. Был бы я 20-летним, предложение "Теннис-Боруссии" даже не рассматривал бы. Конечно, хотелось бы получать за свой труд солидное вознаграждение, выступая в команде высокого уровня. Но что поделаешь, если судьба так сложилась.

- С кем-нибудь из "Гамбурга" общаетесь?

- У меня прекрасные отношения и с тренером Франком Пагельсдорфом, и со всеми игроками. Часто созваниваюсь и с менеджером Берндом Вемайером - он всегда готов мне помочь. А сразу после окончания сезона я лечу в США как раз вместе с "Гамбургом". Правда, в Америке наши пути разойдутся - команда выступит на турнире в Чикаго, а я поеду отдыхать в Майами. Между прочим, получить американскую визу мне помог Вемайер.