Газета Спорт-Экспресс № 130 (2326) от 13 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 июня 2000 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

"КАМАЗЫ" ВПЕРВЫЕ ПОБЕЖДАЮТ НА РОДИНЕ

В Красноярске состоялся 1-й этап чемпионата России по ралли-рейдам - традиционный внедорожник "Дебри": Красноярск - Минусинск - Абакан - Саяногорск и обратно. В Сибирь отправились четыре экипажа из Москвы, в том числе "Тойота" одного из самых опытных рейдовиков, организатора крупнейшего российского ралли-марафона "МАСТЕР" Сергея Гири, который, выбравшись из "Дебрей", рассказал о том, как проходила борьба.

- Гонка получилась уникальной. Во-первых, еще никому и никогда не доводилось проводить в России столь протяженных - 865 км скоростных участков - рейдов. Во-вторых, на "Дебри" съехались практически все сильнейшие экипажи страны. Это придавало дополнительный интерес. Как и участие в ралли-рейде "КамАЗов".

Российские рейдовики по большому счету варятся в собственном соку. Единственный гонщик, добившийся большого успеха на международных гонках, - Михаил Нарышкин. Он изредка появляется на внутренних соревнованиях, но ему не везет - часто сходит из-за поломок. В результате никому из гонщиков не удавалось с ним посоревноваться, сравнить свое умение с эталоном мастерства. Что уж говорить о пилотах "КамАЗа". Они на международных рейдах легко обходят почти всех сильнейших, но на старт наших российских гонок не выходили никогда. Их присутствие придало "Дебрям" особое звучание. Вся интрига рейда состояла в ответе на вопрос: сможет ли кто-то бросить камазовцам вызов?

- Смогли?

- По большому счету - да. Уже по завершении гонки Владимир Чагин откровенно сказал, что приехал в Красноярск покататься, рассчитывал на легкую прогулку. На деле же завязалась фантастическая борьба, и даже такому асу пришлось выкладываться по полной программе. Чагин таки выиграл эту гонку в абсолютном зачете, но не без проблем.

"Дебри"-2000 - это три полноценных гоночных дня: в первый из них предстояло проехать 260 км СУ, во второй - 320, в третий - 285. Исключительно разнообразная трасса: скоростные грунтовые дороги, на которых можно давать до 140 км/ч, и горные участки, где приходилось двигаться черепашьим шагом. Для меня рейд начался с переменным успехом: то вырывались вперед, то допускали ошибки в навигации и теряли весь задел, то блуждали в поисках правильного направления. Плюс каждую минуту ждали "КамАЗа". Чагина видно не было. Не меньше нашего был удивлен и сам Владимир. "Думал, что на первых же километрах догоню головку гонки, - сказал он. - Но вы все так быстро поехали..." Только за несколько десятков километров до финиша "КамАЗ" таки догнал нас. Но на финише этапа мы с Сергеем Мишиным все же были первыми! Эх, как же нам не повезло на третий день... На 99-м километре стрелка тахометра поползла вниз, и мы остановились.

- А если отрешиться от проигрыша...

- ... то я бы прямо сейчас взял некоторые отрезки этого рейда и без изменений вставил в "МАСТЕР-ралли".

Лина ХОЛИНА

Красноярск. Ралли-рейд. Чемпионат России (РАФ). Абсолютный зачет. 1. Чагин/Беляев/Савостин (Набережные Челны, "КамАЗ", "КамАЗ-Мастер"). 2. Линьков/Додонов (Москва, "Мицубиси Падждеро", Red Racing group). 3. Болсуновский/Лихварь (Красноярск, "Мицубиси Паджеро", "Тойота-Крепость"). 4. Кулаев/Васильцов (Улан-Удэ, "Тойота Лэнд Круизер", "Тойота-Крепость"). 5. Бурыхин/Сенченко (Красноярск, "Норион"). 6. Волошин/Симон (Красноярск, "Тойота Лэнд Круизер", "Тойота-Крепость").