Газета Спорт-Экспресс № 144 (2340) от 29 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июня 2000 | Теннис

ТЕННИС

Марат САФИН

МЫ С ЧЕСНОКОВЫМ НЕ ДУМАЛИ,
ЧТО РАССТАНЕМСЯ ТАК СКОРО

После победы над испанцем Гало Бланко в первом круге Марат Сафин дал свое первое на этом турнире интервью, в котором подтвердились слухи о том, что 20-летний теннисист расстался с Андреем Чесноковым, проработавшим с ним полтора месяца.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

- Марат, с чем связано заметное улучшение вашей игры на траве?

- Почувствовал себя увереннее на этом покрытии. К тому же в последние 3 недели меня тренирует Тони Пикард. Договоренность об этом была достигнута моим агентом Ионом Цириаком. Выбором доволен. Получается у нас вроде неплохо.

- То есть с Чесноковым ваши пути разошлись только на время?

- Нет, с Андреем мы больше работать не будем. Извините, но вдаваться в подробности я бы не хотел. Скажу лишь, что у нас возникли проблемы личного характера.

- Когда вы начинали сотрудничество с Чесноковым, думали, что оно так быстро закончится?

- Нет. Мы договорились, что поработаем до Roland Garros, а там посмотрим. Однако после Открытого чемпионата Франции нам пришлось расстаться.

- Вы раньше знали Пикарда?

- Нет. Я даже не слышал о том, что он в свое время тренировал Эдберга, Корду и Руседски. Это очень приятный человек с хорошим чувством юмора. С ним можно запросто поговорить, поскольку в свои 65 лет он живет не прошлым, а сегодняшним днем.

- Ценное качество для такого солидного возраста. А какие теннисные советы он дает вам?

- Сеточника он из меня делать не собирается. Просто мы стараемся добавить к моей уже сформировавшейся игре на задней линии новые элементы, которые могли бы позволить успешно выступать на траве.

- Правда ли, что Пикард был обижен отказом вам в wild card на турнире в Ноттингеме на прошлой неделе?

- Не думаю. Когда мы познакомились поближе, Пикард понял, что я из тех, кто предпочитает готовиться к крупным соревнованиям не на тренировках, а на турнирах. И мы попросили в Ноттингеме wild card. Но к тому времени сыграть там уже изъявили желание Руседски с Хенмэном, поэтому мои шансы были малы. Мы еще раз все взвесили и сами отказались, решив, что лучше не ехать куда-то, а остаться в Лондоне, где я сейчас временно снимаю дом.

- Вы уже знаете, кто будет тренировать вас после Уимблдона?

- Это вопрос и для меня самого. Пока мы договорились с Александром Волковым, что если я никого себе не найду, то в Америку со мной поедет он.

- А Пикард?

- Думаю, это нереально. Все-таки ему 65 лет плюс он семейный человек. К тому же нас, кроме тенниса, больше ничего не связывает. Разница в возрасте и в образе жизни слишком велика. Он ведь даже поужинать со мной не пойдет. Я бы предпочел постоянно тренироваться с человеком до 40 лет. Конечно, он обязательно должен быть для меня авторитетом. Ведь, не испытывая уважения к тренеру, работать вместе бессмысленно.

- Поговаривали, что ваш бывший тренер испанец Рафаэль Менсуа будет работать с вашей сестрой Динарой.

- Это не так.

- А она после успешного выступления на юниорском Roland Garros приедет на Уимблдон?

- Тоже нет.

- Не так давно вы сменили место жительства, переехав из Валенсии в Монте-Карло.

- Да, я снял там апартаменты. Из Монте-Карло удобнее, чем из Испании, ездить на турниры. Если из Валенсии на них надо было лететь самолетом, то из Монако до многих городов Европы можно довольно быстро добраться на автомобиле.

- Каково ваше мнение по поводу бойкота Уимблдона Алексом Корретхой и Альберто Костой? На чьей вы стороне?

- Если игрок занимает место в верхней части рейтинга, то, значит, он хорошо играл в течение года, от Уимблдона до Уимблдона. Считаю, что "посев" должен проводиться согласно положению в классификации. И меня должны были "сеять" тут не 15-м, а 9-м. А то получается, что кого-то из испанцев заменили в числе "сеяных" Грегом Руседски, а он взял и проиграл в первом же круге.

- Говорят, что трава - особенное покрытие, на котором испанские грунтовики никогда не смогут показывать хороших результатов.

- Абсолютно не согласен с этим. Например, тот же Гало Бланко, с которым я встречался сегодня, несмотря на свой небольшой рост, может прилично выступать и на траве. У него надежная резаная подача - не намного хуже, чем у того же Хьюитта, который недавно в финале Queen's обыграл Сампраса.

- Марат, и на корте, и вне его вы производите впечатление дружелюбного человека. Интересно, есть в АТР Tour игрок, к которому вы настроены враждебно?

- Нет. Считаю, что мы, профессиональные теннисисты, должны относиться друг к другу с уважением. Ведь теннис - это тот же шоу-бизнес, в котором каждый играет свою роль и зарабатывает себе на жизнь. И неважно, кто сколько зарабатывает. Тот же Агасси должен уважать 1000 других игроков за то, что они позволили ему стать тем, кем он стал.

- Как ощущаете себя в ранге игрока первой десятки?

- Нормально. Раньше я тоже думал, что это очень круто. Однако во взаимоотношениях с остальными теннисистами у меня практически ничего не изменилось. У нас тут никто, как новые русские, пальцы веером не растопыривает.

- Сейчас довольно высокие результаты показывают 3 игрока, которые младше вас, - австралиец Хьюитт, швейцарец Федерер и швед Винчигьерра. Как думаете, кто из них станет наиболее опасен в будущем?

- Наверное, все-таки Федерер. Его стиль игры более современен. А у Хьюитта и Винчигьерры теннис довольно тягучий.