Газета Спорт-Экспресс № 147 (2343) от 3 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Воскресенье, 2 июля. ГОНКА

ОБЪЕДИНИВ УСИЛИЯ, КУЛТХАРД И ХАККИНЕН
ЗАСТАВИЛИ ШУМАХЕРА КАПИТУЛИРОВАТЬ

Вчера пилоты "Макларена" Дэвид Култхард и Мика Хаккинен принесли своей команде первый французский дубль с 1988 года: 12 лет назад на двух высших ступенях подиума стояли легендарные Ален Прост и Айртон Сенна. Та гонка проходила на автодроме "Поль Рикар" в Ле-Кастелле. С тех пор как "Гран-при Франции" переехал в Маньи-Кур, "Макларену" здесь до минувшего воскресенья не везло. А вчера в упорной борьбе Култхард и Хаккинен заставили капитулировать лидера сезона Михаэля Шумахера на "Феррари", мотор которой, не выдержав жесточайшего прессинга соперников, отказал на 60-м круге.

Лина ХОЛИНА

из Маньи-Кура

В воскресенье утром за 4 с половиной часа до старта Маньи-Кур встретил пелотон мокрым асфальтом. Ночью на Невер обрушился приличный дождь, и хотя к началу утренней прогревочной тренировки от туч не осталось и следа, просохнуть трасса как следует не успела. К тому же метеорологи не исключали возможности новых осадков к концу гонки.

Лучшее время на утренней разминке показал тандем "Макларенов": 1.19,329 у Хаккинена, 1.19,507 у Култхарда. Однако "Феррари" Михаэля Шумахера была рядышком - 1.19,960.

Старт обладатель поула выиграл в присущем ему стиле: резко вывернув руль влево, Шумахер разом перекрыл дорогу обоим "Макларенам", которые вынуждены были уходить вправо, чем воспользовался Баррикелло, всунув нос своего болида в "Гранд курв" вторым. 20 кругов ситуация в квартете лидеров не менялась - никаких попыток атаковать не было, а Баррикелло исправно играл роль буфера. Прекрасно стартовавшие Вильнев и Френтцен вытеснили из очковой зоны Шумахера-младшего и Ирвина. Но если Ральф все-таки сумел зацепиться за задний спойлер желтого "Джордана", то зеленый "Ягуар" ирландца быстро откатился на 10-е место.

На 22-м круге лопнуло терпение у Култхарда, и шотландец в "Аделаиде" совершил красивейший затяжной обгон Баррикелло, не оставив конкуренту ни малейшего шанса на контрдействия. Это стало своего рода катализатором. Пелотон ожил, начались пит-стопы лидеров. К этому моменту казалось, что никаких сюрпризов гонка не принесет. События развивались в точном соответствии со сценарием сезона: в пелотоне есть две суперкоманды - "Феррари" и "Макларен", гонщики которых с переменным успехом ведут борьбу за высший титул, остальные же - не более чем свита. Иллюстрацией этого были просветы между гонщиками в очковой зоне: Шумахер опережал шедшего четвертым Хаккинена на 8 секунд, а занимавший 5-е место Вильнев отставал от финна на 16.

Первым в боксах побывал Хаккинен - 7,5. Тут же это сделали Шумахер - 8,8, Култхард - 7,3 и Баррикелло - 6,6. Эти маневры принесли следующий результат: Шумахер, несмотря на самый долгий пит-стоп, остался лидером, а Баррикелло при своей самой короткой остановке - четвертым. Между ними устроились Култхард и Хаккинен.

И тут началось такое! Если монотонное начало гонки нагоняло тоску, то в ее конце события завертелись, как в калейдоскопе. На рубеже третьего и четвертого десятка кругов обретшие второе дыхание и освободившиеся от путавшейся под ногами второй "Феррари" "Макларены" вплотную подобрались к Шумахеру. На 34-м круге шотландец в повороте "Аделаида" попытался провести решающую атаку: уйдя на внешний радиус, он намеревался за счет позднего торможения и мощности мотора обойти немца. Однако Шумахер, прекрасно просчитав ситуацию, предпринял не совсем честный, но единственно возможный маневр, в последний момент максимально широко войдя в поворот. На апексе он оттеснил соперника, не дав ему осуществить задуманное. На действия Михаэля Култхард отреагировал весьма красноречивым жестом...

Потерпев неудачу, Дэвид тем не менее не отказался от намерения выиграть дуэль у Шумахера и продолжал жестко прессинговать лидера сезона. И на 40-м круге в том же месте, но совершенно иным способом он обошел немца! Дэвид показал Михаэлю, что собирается повторить предыдущую попытку, а когда Шумахер поверил в это, мгновенно ушел внутрь поворота. У Михаэля контраргумента не нашлось. Тут же обогнать Шумахера попытался и Хаккинен, но ему в отличие от напарника это не удалось.

Выйдя в лидеры, Култхард начал отрываться от Шумахера, который попал под прессинг второго "Макларена". Однако никакой определенности с исходом гонки не было, так как всем главным действующим лицам предстояло сделать еще по одному пит-стопу. Забегая вперед, скажу, что перемен они не принесли.

На 43-м круге на дозаправку синхронно заехали Хаккинен (8,9) и Шумахер (7,3). На 44-м из числа претендентов на подиум выбыл Баррикелло из-за проблем с правым передним колесом (16,8). На 46-м круге на пит-лайн вторично побывал лидер "Гран-при" (7,9) и вернулся на трассу по-прежнему первым. Шотландец наглядно демонстрировал потенциал своей машины, проходя круги на секунду быстрее алого болида Шумахера, на задний спойлер которого упрямо наседал второй двукратный чемпион мира Хаккинен. Ему очень хотелось повторить подвиг своего напарника и усугубить расстройство лидера чемпионата. На 55-м круге Култхард опережал Шумахера на 7,878, а Хаккинен отставал от немца всего на 0,741.

На 60-м круге свершилось то, что так долго назревало: Мика вышел на второе место! Поклонники Шумахера могут сказать, что финну просто повезло, так как мотор "Феррари" Михаэля отдал богу душу. Но произошло это скорее всего потому, что мотор немца не выдержал долгой работы на пределе, которую ему дружно навязали пилоты "Макларена".

Первый с 1988 года французский дубль "Макларена" получился очень красивым и убедительным. Обыграв своего смертельно опасного и выглядящего неуязвимым соперника, Дэвид и Мика доказали, что их шансы на чемпионскую корону отнюдь не столь призрачны, как могло показаться.