ХОККЕЙ |
НХЛ. Итоги сезона |
С лучшим, по мнению экспертов "СЭ", игроком - разрушителем прошлого НХЛовского сезона встретился наш собственный корреспондент в Канаде.
Александр КАРПОВЦЕВ |
В "ТОРОНТО" ИГРАЮТ, КАК БОГ НА ДУШУ ПОЛОЖИТ |
Владимир ДИМИТРОВ |
из Торонто |
ПАРАДОКСЫ "КЛЕНОВЫХ ЛИСТЬЕВ" |
- Александр, в чемпионате "Торонто" ни разу не уступил "Нью-Джерси", а в плей-офф уже "Дьяволы" были гораздо сильнее. Чем вы это объясняете?
- Мы выступали в розыгрыше Кубка Стэнли против "Нью-Джерси" точно так же, как в регулярном первенстве - как Бог на душу положит. Тактики у нас не было. Наш тренер сказал, что стратегия и тактика - удел клубов вроде "Дэвилз", а нормальные команды играют на классе. Вот мы на "классе" и провели серию.
- Как бороться с модифицированной ловушкой, обеспечившей "Дэвилз" Кубок-2000?
- Можно час рассуждать о тактических схемах и найти миллион вариантов преодоления этой ловушки. Но только если этим заниматься. В противном случае все будет зависеть от чистого везения. Единственное, что от нас, защитников, требовали, это побыстрее подбирать шайбу за воротами и тут же выкидывать ее из своей зоны. Желательно партнеру. "Дьяволы" же очень умело перекрывали зоны паса. Поэтому вся эта спешка ни к чему хорошему не приводила. Ведь защитнику требуются секунды 2-3, чтобы оценить обстановку на льду. Лично я в такой ситуации не торопился, хотя получал потом свою порцию критики на скамейке. Но лучше сделать точную передачу, чем не глядя откинуть шайбу на клюшку соперника.
ОТ ГЕРОЯ ДО КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ
- В чем секрет вашей эффективной игры?
- Возникают моменты, когда ты можешь проявить себя, если, конечно, правильно действуешь. Скажем, сыграл грамотно в экстремальной ситуации - и ты герой. Но, бывает, держишь своего противника на пятачке, а шайба случайно попадает ему в клюшку и залетает в ворота - тогда ты козел отпущения.
- Во время чемпионата вы проявили себя умелым разрушителем, блокируя едва ли не все броски и перехватывая многие передачи.
- Когда ты отсекаешь соперника, владеющего шайбой, от его партнеров, ему остается только бросить по воротам - это лучший вариант для голкипера. Если же начинаешь действовать клюшкой, то 70 процентов против 30, что передача пройдет у тебя между ног. Иногда думаешь: сейчас сыграю классно и клюшкой перехвачу пас. Как правило, это приводит к тому, что тебя обыгрывают и забивают гол. Поэтому выбираю более консервативный, но более надежный способ.
МОГИЛЬНЫЙ ЗАДЫХАЕТСЯ В "НЬЮ-ДЖЕРСИ"
- Какую реакцию вызвал у вас провал сборной России на чемпионате мира?
- Шок! Когда видишь, какой состав был у нашей сборной и какого результата она добилась, просто оторопь берет. Я не был в Санкт-Петербурге, и мне сложно сказать, что там творилось, какая обстановка была в команде. Конечно, это игра, и в ней всякое возможно. Например, "Сент-Луис" - лучшая команда регулярного чемпионата - тоже умудрился уступить "Сан-Хосе". И все-таки в таком составе наши просто обязаны были побеждать.
- Может, плохо поработали тренеры?
- Помню, Юрзинов приехал в Северную Америку перед Олимпиадой и начал меня спрашивать: поедешь - не поедешь на Игры, что думаешь о нашей игре и так далее. Я ответил: "Вы же тренер, а я лишь игрок. Что вы мне скажете, то и буду делать. Дадите команду встать на ворота - встану не раздумывая. Это же ваша команда, вы определяете стиль и концепцию игры. Но и вся ответственность будет лежать на вас". Так и сейчас получилось.
Огромное значение имеет стиль игры. Можно взять лишь пару человек из НХЛ вместо 20, и это принесет больше пользы. Посмотрите на Александра Могильного, играющего в четвертом, разрушающем звене "Нью-Джерси". Да он там просто задыхается! Зачем они его брали тогда? Если тренер решает, что его команда играет в атакующей хоккей, то он создает три сильных звена нападения, добавляя к ним чекинг-лайн. Если он хочет создать более сбалансированную команду, то формирует две тройки созидающие и две рабочие. Мне показалось, что при формировании сборной России предпочтение отдавалось тем, кто выступает в НХЛ. Однако при этом не учитывалось, кто в какой манере играет. Вот вам и причина провала.